МААМ-картинки

Методическое пособие «Волшебные дорожки»

Екатерина Борщева
Методическое пособие «Волшебные дорожки»

Методическая разработка

многофункционального дидактического пособия

«Волшебные дорожки»

Актуальность

В настоящее время увеличивается число детей дошкольного возраста, имеющих отклонения в речевом развитии. Изменения показателей происходят как в количественном, так и качественном плане: с каждым годом дефекты речи становятся сложнее. Попадая в логопедические группы, дети с задержкой в речевом развитии нуждаются, порой, в длительном логопедическом воздействии. Часто логопеды, особенно начинающие, остро нуждаются в дидактических и игровых пособиях, так как многократные повторения одного и того же материала утомляют не только ребенка, но и взрослого. Приходится придумывать, как и чем разнообразить занятия, чтобы отрабатываемый материал не наскучил ребенку, был для него интересен. Ведь только положительная мотивация будет способствовать эффективной работе, что приведет к желаемому результату.

Публикация «Методическое пособие „Волшебные дорожки“» размещена в разделах

Созданное своими руками  многофункциональное дидактическое пособие «КАЛЕЙДОСКОП» решает проблему, связанную с недостаточностью универсальных  пособий, которые могут быть использованы в разных видах деятельности и направлены на разнообразные стороны развития детей.

Цель: развитие познавательных процессов через различные виды деятельности.

Задачи:

развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;

ознакомление детей с основными геометрическими фигурами;

изучение детьми основных цветов (синего, красного, зеленого, желтого);

развитие познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания, воображения;

развитие счетных навыков;

развитие  способности к логическим операциям (умение сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию);

развитие умения выполнять задание по заданной схеме;

развитие ориентировки в пространстве и в дальнейшем на листе бумаги при помощи понятий «верх», «низ», «середина», «право», «лево»;

классификация предметов;

автоматизация поставленных звуков;

дифференцирование звуков: мягкий-твёрдый, звонкий-глухой, смешиваемых в произношении;

определение места звука в слове (начало, середина, конец);

определение количества слогов в слове;

определение ударного слога в слове;

вызвать эмоциональный отклик: чувство радости, удовлетворения от достижения цели.

Данное пособие  можно использовать на занятиях  (подгрупповых, индивидуальных) и в самостоятельной деятельности с детьми дошкольного возраста 3-7 лет. Процесс обучения проходит в доступной и увлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме; в ходе игры решаются различные педагогические задачи. Знания, данные в занимательной игровой форме, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче, чем те, которые сопряжены с долгими упражнениями. Пособие мобильно и многофункционально. С помощью этого пособия игры можно разнообразить в зависимости от поставленных задач и возраста ребенка.

Технология изготовления

Пособие состоит из игрового поля, разделенного на 3 части одинакового размера разных цветов:

1. Голубое (воздух)

2. Зеленое (земля)

3. Синие (вода)

Дополнительно есть полоса красного цвета, для использования в логопедических играх, при работе с гласными звуками.

Игра состоит из трёх полей размером 15*60 см, изготовленных из фетра однотонного цвета, с дополнительными элементами в соответствии с содержанием поля (облака, трава, волны). Поля можно скреплять между собой или использовать по отдельности.

Методическая разработка

многофункционального дидактического пособия

«КАЛЕЙДОСКОП»

Актуальность

В настоящее время увеличивается число детей дошкольного возраста, имеющих отклонения в речевом развитии. Изменения показателей происходят как в количественном, так и качественном плане: с каждым годом дефекты речи становятся сложнее. Попадая в логопедические группы, дети с задержкой в речевом развитии нуждаются, порой, в длительном логопедическом воздействии. Часто логопеды, особенно начинающие, остро нуждаются в дидактических и игровых пособиях, так как многократные повторения одного и того же материала утомляют не только ребенка, но и взрослого. Приходится придумывать, как и чем разнообразить занятия, чтобы отрабатываемый материал не наскучил ребенку, был для него интересен. Ведь только положительная мотивация будет способствовать эффективной работе, что приведет к желаемому результату.

Созданное своими руками  многофункциональное дидактическое пособие «КАЛЕЙДОСКОП» решает проблему, связанную с недостаточностью универсальных  пособий, которые могут быть использованы в разных видах деятельности и направлены на разнообразные стороны развития детей.

Цель: развитие познавательных процессов через различные виды деятельности.

Задачи:

развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;

ознакомление детей с основными геометрическими фигурами;

изучение детьми основных цветов (синего, красного, зеленого, желтого);

развитие познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания, воображения;

развитие счетных навыков;

развитие  способности к логическим операциям (умение сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию);

развитие умения выполнять задание по заданной схеме;

развитие ориентировки в пространстве и в дальнейшем на листе бумаги при помощи понятий «верх», «низ», «середина», «право», «лево»;

классификация предметов;

автоматизация поставленных звуков;

дифференцирование звуков: мягкий-твёрдый, звонкий-глухой, смешиваемых в произношении;

определение места звука в слове (начало, середина, конец);

определение количества слогов в слове;

определение ударного слога в слове;

вызвать эмоциональный отклик: чувство радости, удовлетворения от достижения цели.

Данное пособие  можно использовать на занятиях  (подгрупповых, индивидуальных) и в самостоятельной деятельности с детьми дошкольного возраста 3-7 лет. Процесс обучения проходит в доступной и увлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме; в ходе игры решаются различные педагогические задачи. Знания, данные в занимательной игровой форме, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче, чем те, которые сопряжены с долгими упражнениями. Пособие мобильно и многофункционально. С помощью этого пособия игры можно разнообразить в зависимости от поставленных задач и возраста ребенка.

Технология изготовления

Пособие состоит из игрового поля, разделенного на 3 части одинакового размера разных цветов:

1. Голубое (воздух)

2. Зеленое (земля)

3. Синие (вода)

Дополнительно есть полоса красного цвета, для использования в логопедических играх, при работе с гласными звуками.

Игра состоит из трёх полей размером 15*60 см, изготовленных из фетра однотонного цвета, с дополнительными элементами в соответствии с содержанием поля (облака, трава, волны). Поля можно скреплять между собой или использовать по отдельности.

Методическая разработка

многофункционального дидактического пособия

«КАЛЕЙДОСКОП»

Актуальность

В настоящее время увеличивается число детей дошкольного возраста, имеющих отклонения в речевом развитии. Изменения показателей происходят как в количественном, так и качественном плане: с каждым годом дефекты речи становятся сложнее. Попадая в логопедические группы, дети с задержкой в речевом развитии нуждаются, порой, в длительном логопедическом воздействии. Часто логопеды, особенно начинающие, остро нуждаются в дидактических и игровых пособиях, так как многократные повторения одного и того же материала утомляют не только ребенка, но и взрослого. Приходится придумывать, как и чем разнообразить занятия, чтобы отрабатываемый материал не наскучил ребенку, был для него интересен. Ведь только положительная мотивация будет способствовать эффективной работе, что приведет к желаемому результату.

Созданное своими руками  многофункциональное дидактическое пособие «КАЛЕЙДОСКОП» решает проблему, связанную с недостаточностью универсальных  пособий, которые могут быть использованы в разных видах деятельности и направлены на разнообразные стороны развития детей.

Цель: развитие познавательных процессов через различные виды деятельности.

Задачи:

развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;

ознакомление детей с основными геометрическими фигурами;

изучение детьми основных цветов (синего, красного, зеленого, желтого);

развитие познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания, воображения;

развитие счетных навыков;

развитие  способности к логическим операциям (умение сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию);

развитие умения выполнять задание по заданной схеме;

развитие ориентировки в пространстве и в дальнейшем на листе бумаги при помощи понятий «верх», «низ», «середина», «право», «лево»;

классификация предметов;

автоматизация поставленных звуков;

дифференцирование звуков: мягкий-твёрдый, звонкий-глухой, смешиваемых в произношении;

определение места звука в слове (начало, середина, конец);

определение количества слогов в слове;

определение ударного слога в слове;

вызвать эмоциональный отклик: чувство радости, удовлетворения от достижения цели.

Данное пособие  можно использовать на занятиях  (подгрупповых, индивидуальных) и в самостоятельной деятельности с детьми дошкольного возраста 3-7 лет. Процесс обучения проходит в доступной и увлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме; в ходе игры решаются различные педагогические задачи. Знания, данные в занимательной игровой форме, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче, чем те, которые сопряжены с долгими упражнениями. Пособие мобильно и многофункционально. С помощью этого пособия игры можно разнообразить в зависимости от поставленных задач и возраста ребенка.

Технология изготовления

Пособие состоит из игрового поля, разделенного на 3 части одинакового размера разных цветов:

1. Голубое (воздух)

2. Зеленое (земля)

3. Синие (вода)

Дополнительно есть полоса красного цвета, для использования в логопедических играх, при работе с гласными звуками.

Игра состоит из трёх полей размером 15*60 см, изготовленных из фетра однотонного цвета, с дополнительными элементами в соответствии с содержанием поля (облака, трава, волны). Поля можно скреплять между собой или использовать по отдельности. К пособию прилагается :

1. Набор предметных картинок;

2. Разноцветные фигуры из фетра: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник разной величины, которые крепятся к игровым полям с помощью липучей ленты;

3. Наборы карточек-заданий.

Серия дидактических игр к многофункциональному дидактическому пособию

Дидактическая игра «Подбери транспорт»

Цель игры: Совершенствовать умения детей классифицировать виды транспорта по назначению (наземный, водный, воздушный, закреплять названия транспортных средств, учить сопоставлять объекты на игровом поле по цвету, развивать внимание, мышление, память, ориентировка в пространстве.

Материал: Картинки с изображениями различного вида транспорта (воздушный, наземный, водный). В игру можно играть как с одним ребенком, так и с подгруппой детей.

Варианты игры.

1 вариант.  На столе разложены картинки с транспортом. Воспитатель предлагает детям брать по одной картинки по очереди и назвать правильно вид транспорта. Выигрывает тот ребёнок, который дает больше правильных ответов.

2 вариант.  В игру играют с 1 до трех детей. Картинки разложены лицевой стороной на столе. Воспитатель предлагает одному ребенку найти воздушный транспорт, второму наземный, третьему водный. Выигрывает тот ребёнок, у которого игровое поле быстрее заполнится.

3 вариант.  Картинки разложены рисунком вниз. Воспитатель предлагает детям брать по одной картинки по очереди, положить на соответствующее игровое поле и объяснить причину выбора, выигрывает тот ребенок, который даст больше правильных ответов.

Дидактическая игра «Юный конструктор»

Цель игры: Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление и мелкую моторику рук, закрепить названия и величину геометрических фигур, основные цвета, счет в пределах 10. Продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

Подготовка к игре: Аккуратно вырезать геометрические фигуры, подготовить карты с изображениями, составленными из геометрических фигур.

Варианты игры:

1 вариант Воспитатель предлагает детям, рассказать, какой вид транспорта нарисован на карточках, из каких геометрических фигур составлен транспорт, сколько их, какого цвета и какой величины.

2 вариант.  Воспитатель просит детей выложить такой же транспорт как на картинки, располагая на соответствующем поле, например воздушный транспорт на голубом фоне, наземный транспорт на зеленом фоне и т. д. Сначала по образцу, затем по памяти.

3 вариант.  Воспитатель предлагает детям выложить из геометрических фигур транспорт по желанию детей.

Дидактическая игра «Животный мир»

Цель игры: Продолжать совершенствовать знания детей о животном мире, учить классифицировать: дикие животные, домашние животные, птицы, рыбы. Закрепить названия животных, птиц, рыб, различать их по внешнему виду, находить сходства. Развивать зрительную память, внимание, усидчивость, моторику рук, связную речь. Воспитывать интерес и уважение к живой природе.

Варианты игры

Вариант 1. «Подбери картинку и продолжи ряд».

Картинки разложены на столе. Воспитатель предлагает ребенку подобрать нужную картинку и продолжить ряд.

Вариант 2. «Где мой дом»

Картинки разложены на столе рисунком вниз. Воспитатель предлагает детям по очереди брать картинки, назвать, кто нарисован на картинке, положить картинку на нужное поле, объяснить свое действие. Например: - Снегирь - это птица, он летает на небе, медведь - это дикое животное, он живет на земле в лесу.

Вариант 3 «Четвертый лишний»

Воспитатель располагает на определенном поле картинки, при этом одну картинку лишнюю. Предлагает ребенку найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

Дидактическая игра «Веселые звуки»

Цель игры: развитие фонематического слуха, восприятие твердых и мягких согласных, автоматизация и дифференцирование звуков; правильное употребление терминов "твердый согласный звук", "мягкий согласный звук", «звонкий согласный звук», «глухой согласный звук», «гласный»; определение количество слогов в слове, ударного звука.

Ребенок берет картинку, дает характеристику первому звуку в слове и помещает на поле нужного цвета:

-если первый звук твердый согласный – на синюю полосу,

- если мягкий согласный – на зеленую,

-если гласный – на красную.

Точно также проводятся игры на:

-дифференцирование звонких-глухих, гласных-согласных звуков.

-определение место звука в слове (начало, середина, конец).

- количество слогов в слове.

- ударный слог в слове.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Цветные дорожки»Дидактическое пособие «Цветные дорожки» С целью познавательного развития детей было изготовлено дидактическое пособие «Цветные дорожки». В комплект дидактического пособия входят:.

Дидактическое пособие «Пальчиковые дорожки» ко Дню тактильных ощущений на МAAMДидактическое пособие «Пальчиковые дорожки» ко Дню тактильных ощущений на МAAM Дошкольное детство — период, когда происходит общее развитие ребенка и закладывается фундамент дальнейшего развития. Развитие мелкой моторики.

Дидактическое пособие «Тактильные дорожки» из CD дисковДидактическое пособие «Тактильные дорожки» из CD дисков Дидактическое пособие оформлено таким образом, что его можно использовать для развития речи, координации зрительных и тактильных анализаторов,.

Дидактическое пособие «Лабиринт для пальчика, или Запутанные дорожки»Дидактическое пособие «Лабиринт для пальчика, или Запутанные дорожки» Мастер-класс «Лабиринт для пальчика» или «Запутанные дорожки»Лабиринт для детей дошкольного возраста – это игра, которая представляет собой.

Методическое пособие «Речевые кубики»Методическое пособие «Речевые кубики» Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому обучение входит в жизнь ребёнка через «ворота детской игры». Для детей с ОВЗ игровая деятельность.

Методическое пособие «Веселый огород»Методическое пособие «Веселый огород» Начался новый учебный год и значит, что впереди нас всех ждут новые открытия, увлекательные исследования, интересные мероприятия и чтобы.

Методическое пособие «Волшебные круги»Методическое пособие «Волшебные круги» Хочется сделать такие методические пособия, которые могут не только развивать детей, а еще и вовлекающие в игру. Надеюсь, что к Волшебным.

Методическое пособие «Народный эко-календарь»Методическое пособие «Народный эко-календарь» В рамках программы по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников "Азбука эколят"" я разработала народный экологический календарь.

Пособие «Пальчиковые дорожки» из фетра для развития мелкой моторики рукПособие «Пальчиковые дорожки» из фетра для развития мелкой моторики рук по методике Е. И. Черновой Е. Ю. Тимофеевой «Пальчиковые шаги» Пособие "Пальчиковые дорожки" из фетра направлено на развитие мелкой моторики.

Методическое пособие «Светофорчик»Методическое пособие «Светофорчик» Предлагаю вашему вниманию методический материал для занятия ПДД «Светофор». Его можно использовать на играх и занятиях с детьми. Для изготовления.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическое пособие «Волшебные дорожки»
Опубликовано: 14 сентября 2020 в 10:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД