Папки-передвижки

Методика, позволяющая быстро и интересно познакомить детей до 3-х лет с алфавитом! Видео (33 фото)

Боева Надежда Анатольевна
Методика, позволяющая быстро и интересно познакомить детей до 3-х лет с алфавитом! Видео

Автор: Лобова Надежда Анатольевна, воспитатель

Образовательное учреждение: Детский клуб "Умняшки" г. Севастополь

Предмет: развитие речи

Тема: "Знакомство с алфавитом"

Цель: "Познакомить детей с алфавитом при помощи ассоциации. "

Задачи:

Образовательная: Познакомить последовательно детей с алфавитом.

Развивающая: Развитие речи, памяти, мышления, внимания, развитие мелкой моторики рук, творчества.

Продолжительность: 20 мин.

Группа: знакомство, 2 занятия в неделю по одной букве.

Публикация «Методика, позволяющая быстро и интересно познакомить детей до 3-х лет с алфавитом! Видео» размещена в разделах

Тип занятия: развитие речи с помощью творчества (Аппликация, лепка, рисование)

Форма обучения: группа состоящая из 4-8 чел.

Методы : практические, наглядные, словесные

Оборудование: Наличие пк (показывать песенку алфавит, книги с алфавитом, мелкие игрушки,предметы, цветная бумага, клей, краски акварель, гуашь, пластилин, дощечки, ножик для лепки, ножницы, ват. палочки, кисти широкие, тонкие, восковые мелки, доска и магниты алфавит.

Данная программа разработана для дошкольников в возрасте до 3-х лет, организованных в группу с постоянным составом. Объем программы: 660 минут за полгода.

Обычно в трехлетнем возрасте ребенок начинает интересоваться буквами. Это лучшее время для начала обучения алфавиту.

Если ребенок начинает изучать буквы в шесть лет, это тоже нормально. Не торопите его, не заставляйте учиться насильно. Вместо интереса можно вызвать обратную реакцию – нежелание обучаться. Первые знания ребенок должен получать только в игровой форме.

Стоит ли обучать малышей азбуке до 3-х лет?

Это зависит от способностей и заинтересованности ребенка. Кто-то в три года уже читает наизусть стихотворение «Бородино» М. Лермонтова, а кто-то играет в машинки и знать ничего не хочет.

Традиционное обучение начинается со знакомства с буквами. Чтобы их выучить, надо потратить немало времени. Нельзя заставить ребенка зубрить буквы. Он просто не будет этого делать. Учить ребенка можно только в игровой форме и непродолжительное время, ежедневно повторяя изученный материал.

Все буквари построены на ассоциации буквы и предмет (одушевленный, неодушевленный, начинающегося с этой буквы. Для запоминания букв, малышу показывают буквари, магниты, пишут слово на песке и асфальте, когда ребенка что-то заинтересовало : жук, цветок, игрушка.

Разучивание букв и звуков, их обозначающих, долгий процесс. Не надо торопить ребенка. Надо сделать процесс обучения ненавязчивым и интересным.

Предлагаю вашему вниманию Алфавит-ассоциация. Который дети сами делают развивая мелкую моторику рук и уже в процессе запоминают ранее написанную букву на листе. Вам лишь нужно показать песенку про букву на пк. Спеть ее детям. Затем сделать ассоциацию на определенную букву. В процессе рассказывать стихотворения из любой азбуки. В завершении выложить магнитную букву на доску и проговорить.

Ассоциаций очень много, можно и другие или те которые предложены. Главное что бы они были понятны в 3-х летнем возрасте.

А-Арбуз

Б-Барабан

В-Ваза

Г-Гармошка

Д-Дом

Е-Енот

Ё-Ёж

Ж-Жираф

З-Змея

И-Ива

Й-Йоркширский терьер

К-Кактус

Л-Лошадь

М-Мишка

Н-Ноты

О-Овечка

П-Паровоз

Р-Радуга

С-Собака

Т-Трактор

У-Утка

Ф-Флаг

Х-Хомяк

Ц-Цыпленок

Ч-Чашка, чайник

Ш-Шарик

Щ-Щенок

Ъ-Ъ ПодЪезд

Ы-Ы МЫшка, сЫр

Ь-Ь ЛебедЬ

Э-Экскаватор

Ю-Юла

Я-Яблоко

Естественно, что, все сами, они не сделают. Аппликацию нужно вырезать, им остается наклеить. Рисунок уже нарисован они только раскрашивают. А лепку, нужно, нарисовать предмет, а затем дети уже заполняют его техникой размазывания. Если у ребенка что та не получается нужно помочь, в дальнейшем он справиться уже практически сам.

На проверенном опыте могу сказать, что это наиболее простой и интересный способ знакомства детей, с алфавитом.

Методика, позволяющая быстро и интересно познакомить детей до 3-х лет с алфавитом! Видео
Автор Лобова Надежда Анатольевна воспитатель Образовательное учреждение Детский клуб Умняшки г Севастополь Предмет развитие речи Тема Знакомство с алфавитом Цель Познакомить детей с алфавитом при помощи ассоциации Задачи Образовательная Познакомить последовательно детей с алфавитом Развивающая Развитие речи памяти мышления внимания развитие мелкой моторики рук творчества Продолжительность мин Группа знакомство занятия в неделю по одной букве Публикация Методика позволяющая быстро и интересно познакомить детей до х лет с алфавитом Видео размещена в разделах Видео Обучение грамоте палочки кисти широкие тонкие восковые мелки доска и магниты алфавит Данная программа разработана для дошкольников в возрасте до х лет организованных в группу с постоянным составом Объем программы минут за полгода Обычно в трехлетнем возрасте ребенок начинает интересоваться буквами Это лучшее время для начала обучения алфавиту Если ребенок начинает изучать буквы в шесть лет это тоже нормально Не торопите его не заставляйте учиться насильно Вместо интереса можно вызвать обратную реакцию нежелание обучаться Первые знания ребенок должен получать только в игровой форме Стоит ли обучать малышей азбуке до х лет Это зависит от способностей и заинтересованности ребенка Кто то в три года уже читает наизусть стихотворение Бородино М Лермонтова а кто то играет в машинки и знать ничего не хочет Обучение грамоте Звуки буквы слоги обучение начинается со знакомства с буквами Чтобы их выучить надо потратить немало времени Нельзя заставить ребенка зубрить буквы Он просто не будет этого делать Учить ребенка можно только в игровой форме и непродолжительное время ежедневно повторяя изученный материал Все буквари построены на ассоциации буквы и предмет одушевленный неодушевленный начинающегося с этой буквы Для запоминания букв малышу показывают буквари магниты пишут слово на песке и асфальте когда ребенка что то заинтересовало жук цветок игрушка Разучивание букв и звуков их обозначающих долгий процесс Не надо торопить ребенка Надо сделать процесс обучения ненавязчивым и интересным Предлагаю вашему вниманию Алфавит ассоциация Который дети сами делают развивая мелкую моторику рук и уже в процессе запоминают ранее написанную букву на листе
Публикации по теме:

«Чтобы зубки не болели» Познакомить детей с правилами ухода за зубами.«Чтобы зубки не болели» Познакомить детей с правилами ухода за зубами. У нас талон, на прием к врачу «Стоматологу» Я конфеток много ел Вот мой зуб и заболел Что мне делать? Как мне быть? Нужно зубки подлечить.

Как познакомить детей с родным городом. Памятка для родителей Как знакомить ребёнка с родным городом Памятка для родителей Город Абакан - культурная столица республики Хакасия. Какими же должны.

Мастер-класс «Как научить детей быстро запоминать тексты стихотворений, скороговорок» 1. Упражнение «Пианино». Разложите перед собой клавиатуру. «Играть» на «пианино» в ритм тексту - пальцы двигаются как у пианиста вправо,.

Методика обучения декоративному рисованию детей дошкольного возраста Народные художественные промыслы России - неотъемлемая часть отечественной культуры. В них воплощен многовековой опыт эстетического восприятия.

Методика организации работы детей дошкольного возраста с природным материалом. .

Методика ознакомления детей с геометрическими фигурами детей в детском саду Дети 6 лет обычно хорошо разбирают и различают названия геометрических фигу: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Основные задачи.

Методика развития ловкости у детей дошкольного возраста Методы и средства развития ловкости у детей дошкольного возраста В методической литературе (Е. Н. Вавилова, Э. Я. Степаненкова, и др.) можно.

Нужно ли знакомить детей с праздником Светлой Пасхи? И как познакомить дошкольников с православным праздником?Нужно ли знакомить детей с праздником Светлой Пасхи? И как познакомить дошкольников с православным праздником? Когда-то давным-давно у нас на Руси традиции и обычаи передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу».

Как можно познакомить детей с праздником Пасхи На базе детского сада можно организовать Воскресную школу. Думаю, что для воспитателей и родителей, которые хотят, чтобы дети знали историю,.

Методика обучения детей звуковому анализу и чтению Задачами обучения грамоте по программе детского сада является развитие фонематического слуха и навыки звукового анализа речи. Как таковой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика, позволяющая быстро и интересно познакомить детей до 3-х лет с алфавитом! Видео
Опубликовано: 9 июня 2017 в 18:29
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД