МААМ-картинки

Методика развития ловкости у детей дошкольного возраста

Елена Торбина
Методика развития ловкости у детей дошкольного возраста

Методы и средства развития ловкости у детей дошкольного возраста

В методической литературе (Е. Н. Вавилова, Э. Я. Степаненкова, и др.) можно увидеть два пути тренировки ловкости:

1) накопление разнообразных двигательных навыков и умений,

2) совершенствование способности перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки.

Наибольшее распространение в практике развития ловкости получили следующие методические приёмы:

Публикация «Методика развития ловкости у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

-предлагать детям выполнять знакомые упражнения из непривычных положений. Например, бег из исходного положения сидя, лежа, спиной назад, на коленях; прыжки в длину из глубокого приседа и др. ;

-изменять скорость и темп движения;

-изменять пространственное расположение (в играх изменение места сбора; непривычное расположение пособий);

-выполнять знакомые движения в разном сочетании («полоса препятствий»);

-использовать упражнения с предметами разной формы, массы, качества (мяч, мешочки, шишки, ленточки, обручи и др.);

-учить выполнять сложные сочетания основных движений (бег змейкой, ходьба по скамейке с пролезанием в обруч, прыжки через вращающуюся веревку и др.);

-усложнять условия игр (несколько водящих, разные цвета ленточек и т. д.);

-согласовывать выполнение упражнений парами, тройками, небольшими группами;

-использовать упражнения со сложными координациями

Для развития координационных способностей используют методы:

1) Стандартно-повторного упражнения

Этот метод используют при разучивании сложных двигательных действий.

2) Вариативного упражнения.

Его подразделяют на два под-метода:

• Со строгой регламентацией вариативности действий и условий выполнения.

• С не строгой регламентацией вариативности действий и условий выполнения

3) Игровой метод с дополнительными заданиями и без них.

4) Соревновательный метод .

Метод регламентации направлен на обеспечение оптимальных условий для освоения двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств.

Важную роль в формировании двигательных навыков будет играть активизация идеомоторных представлений посредством словесной инструкции.

По мнению Д. В. Хухлаевой, Н. А. Ноткиной, основным средством развития координационных способностей являются физические упражнения повышенной координационной сложности.

Общеразвивающие упражнения оказывают тренирующее и коррекционное воздействие на кору больших полушарий - «гимнастика для мозга». Общеразвивающие упражнения выполняются ребенком с предметами: мячами, флажками и т. д. Предметы позволяют варьировать, уточнять, корректировать качество упражнений. Упражнения с предметами вырабатывают правильный мышечный тонус качества движений.

Основные движения - это жизненно необходимые для ребенка движения, которыми он пользуется в процессе своего бытия: ползание, лазание, бросание, метание, ходьба, бег, прыжки.

Конечная цель формирования навыков основных движений состоит в том, чтобы научить каждого ребенка:

1) сознательно управлять своими движениями;

2) самостоятельно наблюдать и анализировать различные ситуации, выбирая наиболее эффективный способ реализации двигательного поведения применительно к конкретным условиям взаимодействия с окружающими;

3) понимать особенности каждого вида основных движений, преимущество их использования;

4) навыкам точных мышечных ощущений правильного выполнения движения, творческому использованию этих движений в повседневной жизни.

Список литературы:

1. Тарасова Т. А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста. М., 2005.

2. Фарфель B.C. Движение - развитие, здоровье. М., 1964.

3. Филиппова С. О., Пономарёва Г. Н. Теория и методика физической культуры дошкольников. СПб., 2004.

4. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта. М., 2006.

Публикации по теме:

Методика обучения детей старшего дошкольного возраста составлению рассказов (из опыта работы) В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной.

«Подвижные игры как средство развития ловкости у детей дошкольного возраста» «Подвижные игры как средство развития ловкости у детей дошкольного возраста» Актуальность. Физическая культура играет важную роль в укреплении.

Аспекты развития ловкости у детей дошкольного возраста в ходе непосредственно образовательной деятельности Содержание непосредственно образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и.

Диагностическая методика «Социальные домики» для обследования межличностных отношений у детей дошкольного возраста Актуальность Дошкольный возраст-время активного вхождения ребёнка в широкий социальный мир, установления разнообразных взаимоотношений со.

Методика и технологии воспитания и развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Методика и технологии воспитания и развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС. «Любая реформа образования должна опираться.

Коммуникативные игры и методика их организации по воспитанию гуманных чувств у детей старшего дошкольного возраста Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей,.

Консультация для педагогов «Методика обучения методу наглядного моделирования по развитию речи детей дошкольного возраста» Древнегреческую покровительницу памяти, рассуждений и всех названий звали Мнемозина, именно это имя ложится в основу многих определений,.

Консультация для педагогов «Методика обучения пересказу литературного произведения детей старшего дошкольного возраста» ПЕРЕСКАЗ – это творческое воспроизведение литературного текста. На занятиях по пересказу литературного произведения дети приобщаются к подлинно.

Методическое пособие для развития координации движений, моторики рук, ловкости, быстроты реакции «Чья игрушка быстрее?»Методическое пособие для развития координации движений, моторики рук, ловкости, быстроты реакции «Чья игрушка быстрее?» Материал:Кусочки фетра черного цвета (основа для всех насекомых, драпа; 3 веревочки длиной по 2м 3-х разных цветов;деревянный черенок.

Методика и техника педагогической поддержки в воспитании одаренных детей дошкольного возраста Одаренный ребенок - это дар и означает особо благоприятные внутренние предпосылки развития творческих способностей детей. Теоретический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика развития ловкости у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 5 марта 2017 в 17:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД