МААМ-картинки

Консультация «Методика проведения индивидуальной работы с детьми подготовительной группы»

Наталья Хитрова
Консультация «Методика проведения индивидуальной работы с детьми подготовительной группы»

В детстве ярко появляются особенности характера и темперамента, способности и интересы личности ребенка. Нет детей с одинаковыми привычками и поведением, знаниями и умениями. У всех дошкольников ровесников разный уровень развития. Одни активные и быстрые, другие пассивные и медлительные. Есть самоуверенные, а есть застенчивые. Детей, таких разных, надо воспитывать и учить, но как?

В этом случае просто необходим индивидуальный подход к детям. Он нужен во всех видах деятельности и на протяжении всего дня. Но особенно он хорош на занятии, так как на нем, в основном, происходит организованное обучение и развитие.

Публикация «Консультация „Методика проведения индивидуальной работы с детьми подготовительной группы“» размещена в разделах

Суть индивидуального подхода заключается в подборе средств педагогического воздействия на каждого ребенка в отдельности с учетом всех его особенностей. Данный подход способствует раскрытию индивидуальности каждого ребенка. Так молчаливые, замкнутые, застенчивые, нерешительные, медлительные дети на занятии становятся другими если руководствоваться некоторыми правилами:

-давать им более простые задания;

-спрашивать их не первыми или на повторе ответа;

-задавать наводящий вопрос;

-использовать напоминание;

-давать время на ответ.

Следует педагогу помнить и об активных и с высоким уровнем развития детях:

-не спрашивать всегда только их;

-привлекать их к исправлению ответов других детей;

-подбирать им более сложные задания.

И общие требования, которые педагог может применять ко всем детям на занятии:

-продумать посадку детей (с учетом особенностей развития);

-щедро поощрять;

-развивать инициативу и самостоятельность;

-учить детей контролировать себя;

-прерывать попытки детей высмеивать ответы других;

-учить правильно оценивать действия и результаты;

-привлекать детей радоваться успехами сверстников;

-проводить индивидуальную работу вне занятий;

-предлагать родителям задания на дом.

Индивидуальный подход оказывает положительное влияние на формирование личности каждого ребенка при условии, если он осуществляется в определенной последовательности и системе, как непрерывный, четко организованный процесс.

Приемы и методы индивидуального подхода не являются специфическими, они общепедагогические. Творческая задача педагога – отобрать из общего арсенала средств те, которые наиболее действенны в конкретной ситуации, отвечают индивидуальным особенностям ребенка.

При проведении индивидуальной работы в процессе различной детской деятельности педагог должен опираться на коллектив, на коллективные связи детей внутри группы. Коллектив является той силой, которая укрепляет в ребенке общественные начала. Невозможно воспитать вне общения с коллективом такие качества, как доброжелательность, чувство взаимопомощи, ответственности за общее дело.

Для индивидуального подхода в процессе игровой деятельности важно выяснить их отношение, интерес к игре и характер участия в различных играх. Осуществляя индивидуальный подход к детям в игре, воспитатель должен развивать в них такие качества как доброжелательность, стремление принести пользу игровому коллективу.

Зная индивидуальные особенности детей, их способности и умения, нужно всегда использовать это в игре. Одни дети выразительно читают стихи, другие хорошо поют, танцуют. Есть ребята, умеющие хорошо строить, украшать свои постройки. В общей игре можно каждому найти дело.

В процессе дидактических игр выясняется степень умственного развития ребенка, их сообразительность, смекалка, а также решительность, быстрая или медленная переключаемость с одного действия на другое.

Дидактические игры способствуют расширению представлений об окружающем, о живой и неживой природе, о пространстве и времени, о качестве и форме предметов и т. д. в дидактических играх развивается зрительное восприятие, наблюдательность, способность к обобщению. В процессе их проведения ярко выявляются индивидуальные особенности детей, эти игры помогают воспитывать сосредоточенность, внимание, усидчивость. Это особенно важно для детей с повышенной возбудимостью.

Таким образом, в игровой деятельности заложены большие возможности для эффективной индивидуальной работы с детьми. И воспитатель должен постоянно использовать их для всестороннего развития каждого ребенка.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию строится на основе возрастных и индивидуально-типологических особенностей детей. Индивидуальные особенности ребенка влияют на усвоение им двигательных умений и навыков, на отношение к окружающим.

Важную роль в индивидуальной работе с ребенком играют медико-педагогические наблюдения, которые позволяют учитывать показатели силы, уравновешенности и подвижности нервных процессов.

Показателем уравновешенности нервных процессов является ровное спокойное настроение ребенка, его доброжелательное отношение с детьми и взрослыми, спокойное поведение в конфликтных ситуациях.

Составляя план индивидуальной работы воспитатель учитывает двигательные интересы ребенка. Предлагает ему разнообразные задания: вспомнить и выполнить упражнения, организовать знакомые подвижные игры и т. д. важная роль отводится развитию ручной умелости, моторики рук.

Эффективным результатом индивидуальной воспитателя с детьми должны быть : равномерная подготовленность всех детей по программе, здоровое состояние организма, владение двигательными навыками, воспитание физических качеств, развитие индивидуальных склонностей, формирующихся способностей, положительными эмоциями. Индивидуальная работа по развитию движений планируется ежедневно, во время прогулки.

Таким образом, систематическое проведение индивидуальной работы с ребенком или с небольшими группами детей обеспечивает хорошую физическую подготовку к обучению в школе, а также развитие интеллектуальных и личностных качеств ребенка.

Публикации по теме:

Организация индивидуальной работы с детьми с ОВЗ (из опыта работы) В начале учебного года при проверке музыкальных способностей отмечается, что некоторые дети справляются с пропеванием данного звука, плохо.

Игры с пальчиками и методика их проведения с детьми раннего и дошкольного возраста Игра — один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим.

Конспект для проведения индивидуальной коррекционной работы для ребенка с нарушением зрения «Лебеди» Цель: 1. вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней; 2. закреплять умение детей работать пластилином.

Конспект для проведения индивидуальной коррекционной работы для ребенка с нарушением зрения «Цветные головоломки» Программные задачи: 1. Развитие зрительного восприятия (цвет) 2. Развитие мышления (группировка предметов по цвету) 3. Развитие речи 4.

Конспект индивидуальной работы в подготовительной группе по заданию тифлопедагога на тему: «Обставь комнату куклы Маши» Цели: - продолжать учить детей ориентироваться на микроплоскости; - закреплять умения определять словесно местоположение предмета на микроплоскости.

Методические рекомендации для родителей «Дидактические игры для индивидуальной работы с детьми подготовительной группы» Методические рекомендации для родителей «Дидактические игры для индивидуальной работы с детьми подготовительной к школе группы» Цель.

Методические рекомендации для родителей «Дидактические игры для индивидуальной работы с детьми подготовительной группы» Методические рекомендации для родителей «Дидактические игры для индивидуальной работы с детьми подготовительной к школе группы» Часть 3.

Направления взаимодействия с родителями по организации индивидуальной работы с детьми. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения.

«Методика проведения исследований в детском саду» (из опыта работы)«Методика проведения исследований в детском саду» (из опыта работы) Недавно в МДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» прошел районный семинар «Профессиональная готовность педагогов в соответствии с ФГОС ДО». Я предоставила.

Содержание и методика проведения общеразвивающих упражнений с детьми среднего дошкольного возраста Здоровому образу жизни сейчас уделяется большое внимание,поэтому данная тема очень актуальна сегодня. На пятом году жизни ребенка происходят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Методика проведения индивидуальной работы с детьми подготовительной группы»
Опубликовано: 24 сентября 2015 в 20:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД