Лучший педагог года

Методики для исследования трудностей в общении у детей. В статье указаны цели методики и необходимый стимульный материал.

светлана вериго
Методики для исследования трудностей в общении у детей. В статье указаны цели методики и необходимый стимульный материал.

Подборка методик для исследования детей, имеющих трудности в общении

Методика «Лесенка»

Авторы: Т. В. Дембо, С. Я. Рубинштейн В. Г. Щур

Цель: исследовать самооценку детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Стимульный материал: нарисованная лесенка с семью ступеньками

Источник: Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова, «Межличностные отношения дошкольников. Диагностика, проблемы, коррекция», М. Владос, 2003.

Методика «Рассказ о друге»

Автор: В. М. Холмогорова

Публикация «Методики для исследования трудностей в общении у детей, В статье указаны цели методики и необходимый стимульный материал,» размещена в разделах

Цель: выявить внутренние переживания ребенка, его глу-бинного отношения к себе и окружающим.

Источник: Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова, «Межличностные отношения дошкольников. Диагностика, проблемы, коррекция», М. Владос, 2003.

Методика «Картинки»

Авторы: Е. О. Смирнова, Е. А. Калягина.

Цель: выявить уровень развития навыков общения детей старшего дошкольного возраста

Иллюстративный материал: четыре картинки со сценками из повседневной жизни детей в детском саду

Источник: Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова, «Межличностные отношения дошкольников. Диагностика, проблемы, коррекция», М. Владос, 2003.

Методика «Два домика»

Автор: Т. Д. Марцинковской

Цель: определить круг значимого общения ребенка, особенности взаимоотношений в группе, выявление симпатий к членам. Материал: лист бумаги, на котором нарисованы два домика. Один из них — большой красивый, красного цвета, а другой — маленький, невзрачный, черного цвета.

Источник:«Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности» под ред. Т. В. Лаврентьевой. М. Новая школа, 1996.

«Методика Рене Жиля»

Автор: Р. Жиль

Цель: исследовать социальную приспособленность ребенка младшего школьного возраста, сферы его межличностных отношений и их особенностей, его восприятия внутрисемейных отношений, некоторых характеристик его поведения.

Источник: Л. М. Шипицына, О. В. Защиринская, А. П. Воронова, Т. А. Нилова, «Азбука общения», Изд. 2, Детство-пресс, С-Пб, 1998.

Методика «Рукавички»

Автор: Г. А. Цукерман

Цель: изучить отношения детей со сверстниками и коммуникативные умения.

Материал: силуэтные изображения рукавичек или других несложных предметов, составляющих пару, 2 набора по 6 цветных карандашей

Источник: Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова, «Межличностные отношения дошкольников. Диагностика, проблемы, коррекция», М. Владос, 2003.

Методика «Капитан корабля»

Автор:А. А Романов

Цель:определить микроклимат детского коллектива и выявить отношения каждого ребенка к другим детям группы.

Материал: рисунок корабля (или игрушечный кораблик)

Источник: Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова, «Межличностные отношения дошкольников. Диагностика, проблемы, коррекция», М. Владос, 2003.

метод "Наблюдение"

Авторы: П. Бейкер, М. Алворд

Цель:выявить гиперактивность у ребенка

Материал:Критерии гиперактивности (схема наблюдений за ребенком)

Источник: Лютова Е. К., Монина Г. Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. – СПб. : издательство «Речь», 2007.

Публикации по теме:

Характеристика оздоровительной программы и основы методики ее разработки Следует четко уяснить, что оздоровительная программа — это не набор лечебно-профилактических или физкультурных мероприятий. Она представляет.

От методики к практике работы с текстом в ДОУ Актуальность данной темы обусловлена принципиально новым явлением, вводимым в педагогическую практику стандартами второго поколения начального.

Аппликация с использованием нетрадиционной методики «Кораблики мечты»Аппликация с использованием нетрадиционной методики «Кораблики мечты» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе: аппликация, с использованием нетрадиционной методики "Кораблики мечты".

Диагностические методики для подготовки ребенка к школе Диагностические методики для подготовки ребенка к школе Методика «Домик» Методика «Домик» (Н. И. Гуткина) представляет собой задание на.

Методики обследования слоговой структуры слова 1. Методика обследования слоговой структуры слов, предложенная Агранович З. Е. Методика обследования детей 3 лет. Детям предлагается воспроизвести.

Направления (задачи) методики обучения детей развитию речи Основные задачи (направления) развития речи – воспитание звуковой культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи,.

Сообщение: «Особенности методики формирования количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста». Основателем традиционном методики формирования количественных представлений, построенной в соответствии с программой воспитания и обучения.

Современные развивающие методики досугаСовременные развивающие методики досуга игровое пособие «Волшебные Гонзики» Приоритетные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие»,.

Эффективные методики развития певческого голоса детей старшего дошкольного возраста современного этапа В настоящее время вокальное воспитание дошкольников в нашей стране осуществляется главным образом через хоровое пение в дошкольных образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методики для исследования трудностей в общении у детей. В статье указаны цели методики и необходимый стимульный материал.
Опубликовано: 18 октября 2016 в 22:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД