Методы и приемы релаксации для сохранения и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста

Оксана Зырянова
Методы и приемы релаксации для сохранения и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста

В конце физкультурного занятия или в течении дня после любой образовательной деятельности, когда необходимо дать детям возможность отдохнуть, расслабиться, могут быть использованы некоторые приемы релаксации. Однако для того чтобы научить детей управлять своими мышцами, чувствовать их напряжение, изменять степень напряжения и снимать его, полностью расслабляя мышцы, важно, чтобы дети смогли почувствовать разницу напряженных и расслабленных мышц.

Предлагаю простые следующие упражнения:

1. «Роняем руки» - дети поднимают руки вверх и, снимая напряжение в плечах, дают рукам упасть.

2. «Трясем кистями» - руки согнуты в локтях, кисти пассивно свисают; быстрым непрерывным движением предплечья трясти кистями, как тряпочками.

3. «Стряхиваем воду с пальцев» - руки согнуты в локтях ладонью вниз, кисти свисают; движением предплечья несколько раз сбросить кисти вниз, затем сжать в кулак.

4. «Поднимаем и опускаем плечи» - поднять плечи вверх как можно выше и как бы уронить вниз.

Еще очень нравится детям играть в игры – упражнения со словами:

1. Игра «Шолтай – Болтай» - дети проговаривают слова с воспитателем; руки вдоль тела опущены (руки качают в разные стороны); в конце слов туловище наклоняют вперед.

«Шолтай – Болтай

Сидел на трубе

Шолтай – Болтай

Свалился во сне»

2. Игра «Камень – веревка»

На слово «камень» - тело напрягается, на слово «веревка» - полностью расслабляется. И так несколько раз до снятия напряжения.

Так же когда дети научились расслаблять мышцы, проводится собственно релаксация.

Следующий этап – медитативное упражнение (медитация).

Дети садятся в кружок на полу в позе «по турецки».

«Мы мысленно представляем, что находимся в лесу, на полянке. Перед нами горит костер, потрескивая веточками. Мы вспоминаем обиды, которые нам приходилось переживать, и бросаем их в костер. Все наши обиды сгорели в огне, все плохое ушло. Нам светло, легко и радостно. А теперь возьмемся за руки. Мы вместе. Нам по плечу любое дело. Мы сильные, смелые и здоровые. Возьмем частичку огня и перенесем ее в сердце.

И пусть частичка согревает нас и тех, кто находится с нами рядом».

Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Использование ИКТ на музыкальном занятии Здравствуйте, дорогие коллеги!Недавно в нашем детском саду в рамках педсовета проходил фестиваль презентаций по образовательной области.

Занятие с педагогами «Релаксационные паузы в работе с дошкольниками» Цель: познакомить педагогов с приемами релаксации; показать возможность использования релаксационных пауз в работе с дошкольниками. Мини-лекция.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Методы и приемы релаксации для сохранения и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 января 2014 в 18:46
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...
Наши развивающие планшеты
Здравствуйте уважаемые коллеги. В нашем детском саду объявлен конкурс ноябрь - январь "Развивающие пособия для детей раннего возраста". Вот,...
Присоединились к акции «Гирлянда дружбы».
Гирлянда дружбы. ( Фотоотчет) 2 декабря воспитанники старшей группы МКДОУ «Терновский детский сад №1» стали участниками Международной миротворческой...