МААМ-картинки

Мини-проект «Кукольный театр. Сказка своими руками» (5 фото)

Ирина Кричко
Мини-проект «Кукольный театр. Сказка своими руками»

Мини-Проект ««КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР. СКАЗКА СВОИМИ РУКАМИ»».

История создания куклы «Би-ба-б

о».[/b]

Актуальность:

Театр способствует всестороннему развитию личности ребенка, его неповторимой индивидуальности. Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием становления у ребенка полноценной психики и дальнейшего правильного развития ее. Театрализованные постановки помогают решать многие актуальные проблемы в воспитании дошкольника: формирование правильного эстетического вкуса; развитие коммуникативных способностей; влияние на развитие речи, памяти, внимания, воображения; помогает решать конфликт в процессе игры; создание положительного эмоционального настроя; помогает нравственному воспитанию.

Публикация «Мини-проект „Кукольный театр, Сказка своими руками“» размещена в разделах

Проблема: Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности, недостаточные знания о театральной деятельности.

Обоснование проблемы:

1. Поверхностные знания детей о театральной деятельности (театральной кукле).

2. Не сформированы умения детей в «актерском мастерстве», приемов кукловождения.

Цель: Познакомить детей с историей возникновения перчаточного театра. Создать позитивную эмоциональную атмосферу. Закрепить возможность самореализации в творческой деятельности каждого ребенка в соответствии с его психофизическими возможностями. Вовлечь родителей к совместному изготовлению с детьми куклы Би-ба-бо (перчаточные).

Задачи:

Обучающая:

1. Обучать приемам кукловождения.

2. Поддерживать интерес детей к театральной деятельности.

Развивающая:

1. Развивать речь детей с помощью кукольного театра.

2. Обогащать словарь, формировать умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.

3. Использовать импровизационные формы диалогов действующих лиц в хорошо знакомых сказках.

4. Развивать память, мышление детей.

Воспитательная:

1. Воспитывать коммуникативные способности, усидчивость.

Участники проекта: Дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Планируемый результат: Познакомить детей с историей кукольного театра; видами театральных кукол; приемам кукловождения перчаточных кукол. Сформировать умение концентрировать внимание на игрушке, театральной руке; научит выразительно передавать реплики и действия персонажей. Благотворное влияние на эмоционально-психологическое состояние ребенка.

Длительность проекта: краткосрочный.

I. Подготовительный этап.

Выявление проблемы; мотивация для решения проблемы; план движения к цели; творческий поиск.

II. Основной этап.

Знакомство с историей кукольного театра; виды кукольных театров; виды театральных кукол: куклы на палец, перчаточные куклы (бибабо, куклы-варежки.

III. Заключительный этап.

Изготовление кукольного театра своими руками; совместная работа воспитателя, детей и родителей по созданию кукол Би-ба-бо.

Заключение.

В результате проведенной работы дети познакомились с историей возникновения перчаточной игрушки «би-ба-бо», освоили способы кукловождения, изготовили куклы «би-ба-бо» своими руками. Создавая позитивную эмоциональную атмосферу, дети смогли раскрыть свой творческий потенциал, найти пути самовыражения.

Мини-проект «Кукольный театр. Сказка своими руками»
Фото «Кукольный театр. Сказка своими руками»
Мини-проект - фото
Фото №1 Мини Проект КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР Фото №2 Проекты по сказкам СКАЗКА СВОИМИ РУКАМИ

Из истории кукольного театра

Театр - (от греч. theatron - место для зрелищ - зрелище, род искусства, средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой. Первые упоминания о кукольном театре связаны с праздниками древнего Египта. Разыгрываемые с помощью статуэток сцены из жизни Бога Осириса собирали толпы людей. В древней Греции делали огромные фигуры, которые украшали драгоценными камнями и приводили в движение по особым праздникам. В Греции кому-то пришла в голову мысль изобразить мир с помощью ящика, в котором нет передней стенки. На дне ящика придумали прорези, чтобы вставить палочки и управлять куклами. Из маленьких детских сценок выросли целые пьесы, и получился театр.

Отголоски этого театра живут и сейчас: украинский вертеп, польская шопка.

Сейчас невозможно сказать точно, когда появилась первая кукла в мире. Из археологических раскопок и дошедших до нас исторических источников можно сделать вывод, что во все времена куклы были неизменными спутниками человека.

Есть одна легенда, о том, как родился кукольный театр. В Китае, во время междоусобных войн, в одном городе люди потеряли надежду на победу и собирались сдаться. К императору пришел мудрец и сказал: "Сделайте кукол в виде красивых девушек и выставьте их на крепостной стене. "Император приказал сделать так, как сказал мудрец. Через день враги отступили. Император спросил у мудреца, как он додумался до этого. Он ответил, что послал разведчика, который узнал, что жена вражеского императора очень ревнива, и когда она увидела красивых девушек, приказала мужу, чтобы он отступил. Так куклы спасли город.

Виды театра кукол

Театр кукол — одна из разновидностей кукольного вида искусства. В спектаклях театра кукол внешность и физические действия персонажей изображаются куклами-актёрами. Куклы-актёры обычно управляются и приводятся в движение людьми, актёрами-кукловодами. Различают три основных типа театров кукол:

1. Театр верховых кукол (перчаточных, управляемых снизу. Актёры-кукловоды в театрах этого типа обычно скрыты от зрителей ширмой.

2. Театр низовых кукол (кукол-марионеток, управляемых сверху с помощью ниток, прутов или проволоками. Актёры-кукловоды в театрах этого типа чаще всего тоже скрыты от зрителей, но не ширмой, а верхней занавеской.

3. Театр кукол срединных (не верховых и не низовых) кукол, управляемых на уровне актёров-кукловодов.

Каждый из этих типов тоже имеет свои разновидности;

• настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, театр на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки (готовая, самодельная);

• стендовый театр (фланелеграф, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка);

• театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней);

• верховые куклы (на гапите, на ложках, бибабо, тростевые куклы);

• напольные куклы (марионетки, конусный театр);

• театр живой куклы (театр с «живой рукой», ростовые куклы, люди-куклы, театр масок, танта-морески).

Виды театральных кукол

Существуют самые разнообразные куклы для самодеятельного кукольного театра: от маленьких, высотой всего 9 сантиметров, кукол на пальчик, до больших, в рост ребёнка, напольных кукол. Куклы - артисты отличаются друг от друга не только внешностью, но и устройством, или "анатомией", как говорят кукольники. В зависимости от "анатомии" традиционные театральные куклы могут быть пальчиковые, перчаточные, тростевые, куклы-марионетки, куклы с "живой рукой", люди-куклы. Куклы различаются по способам управления ими: на пальцах, на нитках, на тростях, бывают теневые куклы.

Тростевые куклы актер держит над собой и играет за ширмой. Основная трость идет от головы через все тело куклы, а две другие - от рук. Большинство кукольных театров нашей страны используют тростевых кукол. Их много, они сложные по конструкции. У театральной куклы подвижны голова, рот, глаза. Центральной тростью - гапитом - актер управляет корпусом, головой куклы, а второй актер управляет ее руками.

Фантазия не стоит на месте, так были придуманы и новые виды кукольного театра, которые очень понравились детям: это - "куклы - варежки", "конусные" куклы для настольного театра, куклы - кулёчки (куклы-потешки) и прочее.

Куклы на палец

Куклы, надевающиеся на палец - самые маленькие артисты кукольных театров. Их высота всего 7 - 9 сантиметров. Кукол ребёнок надевает на пальцы и сам действует за персонажа, изображённого на руке. По ходу действия ребёнок двигает одним или несколькими пальцами, проговаривая текст, передвигая руку за ширму (если она есть). Можно обойтись и без ширмы и изображать действия, передвигаясь свободно по комнате.

Пальчиковый театр хорош тогда, когда надо одновременно показать несколько персонажей.

Перчаточные куклы (бибабо)

Иначе её называют петрушечная, потому что именно так устроен Петрушка. На Руси издревле существовали петрушечники - актёры, выступавшие с куклами - Петрушками, надеваемыми на руку актёра. При этом указательный палец актёра проходит в голову куклы, а большой и средний - в рукава её костюма. Движения её головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки. Голова перчаточной куклы может быть размером от шарика для пинг-понга до крупного яблока. Слишком большая голова затрудняет работу актёра, ведь её вес приходится на его один палец.

Перчаточные куклы очень подвижные и выразительные. Правда, руки у них торчат вверх, но опытные актёры действуют ими очень ловко. В Китае, например, где кукольное искусство необычайно развито, кукольники ухитряются закладывать руки кукле за спину или раскрывать ими крошечный зонтик. С помощью перчаточных кукол можно разыгрывать различные сценки на злободневные темы, использовать их в качестве смешных помощников на занятиях в детских садиках, ставить различные спектакли и даже эстрадные номера. Куклы бибабо обычно действуют на ширме, за которой скрывается водящий. Но когда игра знакома или куклы водят сами дети, т. е. момент загадочности исчез, то водящие могут выходить к зрителям, общаться сними, подавать им что-то, брать за руку, вовлекать в игру.

Куклы-варежки

Куклы - варежки родились из обыкновенных вязаных варежек. Фантазия детей превратила самые обыкновенные варежки в животных и людей.

Варежки не обязательно должны быть вязаными из пряжи, выразительнее смотрятся куклы, сшитые на основе рабочих рукавиц. Эти куклы хороши тем, что очень просты в управлении

Кукла «живая рука»

В перчаточных и тростевых куклах подразумевается туловище, у этой куклы его нет.

Вместо рук куклы работают руки кукловода в перчатках, пришитых к платью - костюму куклы. Основа имитации костюма куклы - треугольник или квадрат из ткани. Голова куклы (до 25 - 30 см в диаметре) крепится к костюму в районе шеи и вешается на верёвочках на шею кукловода. Такая кукла обладает выразительной жестикуляцией и может исполнять сложные действия, недоступные другим куклам (указывать, писать, брать за руку).

В каждой стране есть любимые куклы. В Италии любимой куклой считают Пульчинеллу. Пульчинелла переводится как петушок, уж очень он задиристый и смешной. Французы вырезали из дерева веселую куклу Полишинеля. У него огромные глаза и розовые щеки. Секрет настроения куклы зависит от поворота ее головы. В Англии существует непобедимый Панч, который сражается с придворными, полицейскими, офицерами и палачами. Он всегда побеждает, а публика ликует. Любимец немецкого народа – Касперле. Он – озорник и плут, играет в пьесах для взрослых и детей. Судьба русского Петрушки тоже счастливая. Народ всегда любил весельчака, легко справляющегося с попами, чертями и другим злом.

Публикации по теме:

Дидактические игры и пособия своими руками «Кукольный домик. Счёт на палочках. Пальчики и резиночки»Дидактические игры и пособия своими руками «Кукольный домик. Счёт на палочках. Пальчики и резиночки» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами идеями изготовления игр и пособий своими руками 1. Игровое дидактическое пособие «Кукольный домик».

Фотоотчет «Кукольный театр своими руками»Фотоотчет «Кукольный театр своими руками» Дети подготовительной к школе группы любят творить, мастерить, изобретать, на сцене выступать. После знакомства с якутской народной сказкой.

Кукольный театр своими рукамиКукольный театр своими руками Зачем делать руками, если можно купить? Ответ прост. Эти куклы получаются с душой и особенной любовью. Не имея опыта, пролистала странички.

Пальчиковый театр из бумаги своими рукамиПальчиковый театр из бумаги своими руками .

Проект для старшей группы «Театр своими руками» Творческий проект «Театр своими руками» Тип проекта: краткосрочный, художественно-продуктивный Срок реализации: 3- 4 недели. Участники:.

Проект «Сказка своими руками» Проект «Сказка своими руками» Участники проекта: дети подготовительной группы, родители. Руководитель проекта воспитатель: Смольянинова.

Проект по сенсорному развитию детей с помощью логико-математической деятельности «Сказка своими руками» Участники проекта: дети подготовительной группы, родители. Руководитель проекта воспитатель: Смольянинова Вера Константиновна ЦЕЛИ ПРОЕКТА:.

Развлечение и кукольный театр «Осенняя сказка» Развлечение «Осенняя сказка» Цель. Формировать у детей эмоционально-радостные ощущения от активного участия в совместной музыкально-игровой.

Театр своими рукамиТеатр своими руками В нашей первой младшей группе мы стараемся создать теплую, дружескую атмосферу. Наши детки пришли в детский садик в первый раз и их надо.

Театр из фетра своими рукамиТеатр из фетра своими руками Театр своими руками. Современное производство предлагает нам всевозможное разнообразие игр и пособий для детей, но давно замечено, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект «Кукольный театр. Сказка своими руками»
Опубликовано: 6 января 2019 в 10:08
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД