Сенсорная мини-комната «Развивайка»

Ольга Сабанова
Сенсорная мини-комната «Развивайка»

Сенсорная комната «Развивай-ка»

Слово сенсорный происходит от латинского «SENSTUS»- чувство ощущений, восприятия, способность ощущения.

В настоящее время постоянно ведется дискуссия о том какая должна быть группа

В детском саду, без спорно одно, детям в группе должно быть хорошо, интересно, что бы утром они шли в детский сад с удовольствием, а вечером с восторгом и интересом рассказывали родителя о своих успехах; о том чему они научились и что нового узнали.

На сегодняшний день все больше распространение в жизни учреждений получают сенсорные комнаты.

Сенсорная комната – это особая предметно развивающая среда, которая представляет собой реальную возможность расширить жизненный опыт детей, обогатить их чувственный мир.

Мы воспитатели совместно с родителями разработали проект мини – сенсорной комнаты в группе для детей 2-3 лет по рекомендации Колос Г. Г.

Родители с большим удовольствием приняли участие в создании мини - сенсорной комнаты.

В мини- сенсорную комнату вошли: Мягкий модуль, мягкое напольное покрытие, центр тактильности, центр спокойных игр, зеркальный шар, Музыкальный центр с набором аудиокассет, набор узнай звук, фотообои» у водопада», набор тактильных шариков, развивающее панно «Репка», массажные дорожки, аромолампа.

Для создания мини – сенсорной комнаты использовались все подручные материалы: кусочки ткани, меха, ремни, липучки, кнопки, шнурки, пряжа, пробки, губки для мытья посуды, кусочки зеркала и. т. д.

Мы постарались наполнить мини – сенсорную комнату различными рода предметами, которые способствуют развитию психических процессов (развитие памяти, внимания, мышления, восприятия). Воздействия на органы чувств: зрение, обоняние, слух осязание, которые позволяют успешно решать личностные особенности ребенка.

В мини – сенсорной комнате дети занимаются 15 – 20 минут, игры могут быть и выносными. Игры проходят под тихую спокойную музыку, можно уединится и посидеть на мягком модуле, снять мышечное, психическое и эмоциональное напряжение, ощутить чувство надежности и покоя, дети становятся спокойными, исчезает агрессивность.

Развитие мелкой моторики кисти рук очень важно: так как зрительно моторная координация напрямую связана с обучением письма к школе, для развития мелкой моторики рук создали красочное панно по русской народной сказки «Репка», на котором дети учатся завязывать шнурки, молнии, липучки: например застегнут молнию на разноцветной радуге, зашнурить деду рубаху, при этом рассказывая сказку, погладить собаку, или кошку, мышку, которые сшиты из разного меха, ощутить чувство тактильности. С большим удовольствие дети играют с зеркальными зайчиками, которых излучает на солнце зеркальный шар. Для развития фантазий и воображения, на стене комнаты фотообои с изображением природного ланшафта, дети подставляют, что они гуляют по лесу, рядом бежит река, поют птицы, послушать шум воды.

В центре «Спокойных игр, дети могут найти и потрогать разные на ощупь предметы, рассказать, что они чувствуют.

Сенсорная комната – это успешная реализация областей Познания окружающего мира, коммуникации, труда, здоровья.

Использовали литературу:

Колос Г. Г. Сенсорная комната.

Воспитание и развитие детей раннего возраста/ под ред Г. М Ляминой. -№ 1981.

Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателей дет. Сада/ Е. В Зворыгина.

Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М. А Васильевой, В. В Гербовой, Т. С. Комаровой.

Сенсорная мини-комната «Развивайка»
Публикации по теме:

Использование полифункциональной среды сенсорной комнаты в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Цель семинара-практикума: расширение представлений специалистов о возможностях использования полифункциональной среды сенсорной комнаты.

Дизайн детского садаДизайн детского сада Наш детский сад открылся после капитального ремонта 29 ноября 2011 года. То есть чуть более 1 года назад. В детском саду 4 группы (без спален,.

Автор публикации:
Сенсорная мини-комната «Развивайка»
Опубликовано: 16 мая 2013 в 08:57
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Возродим народные игры»
Сегодня мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя открываем и переоцениваем. Сейчас большинство людей молодого поколения, к сожалению очень...
Мастер-класс «Весенний букет»
Мамины дочки Любят цветочки. Цветочки разные Синие и красные, Белые и голубые. Маленьким девочкам Нравятся любые. Нравится цветы В букет собирать Каждого...
Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края»
Доброго времени суток, друзья! 22 мая нам предложено было поучаствовать в конкурсе рисунков детей дошкольных учреждений «Природа родного края». ( Фото...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: " Вот такая она Африка". Задачи: - Знакомство детей с Африкой и ее характерными...
Мастер-класс «Хризантемы из бумаги»
Назначение: Мастер – класс предназначен для детей младшего школьного возраста, педагогов, воспитателей, родителей и просто творческих людей. Работа...