Сенсорная мини-комната «Развивайка»

Ольга Сабанова
Сенсорная мини-комната «Развивайка»

Сенсорная комната «Развивай-ка»

Слово сенсорный происходит от латинского «SENSTUS»- чувство ощущений, восприятия, способность ощущения.

В настоящее время постоянно ведется дискуссия о том какая должна быть группа

В детском саду, без спорно одно, детям в группе должно быть хорошо, интересно, что бы утром они шли в детский сад с удовольствием, а вечером с восторгом и интересом рассказывали родителя о своих успехах; о том чему они научились и что нового узнали.

На сегодняшний день все больше распространение в жизни учреждений получают сенсорные комнаты.

Сенсорная комната – это особая предметно развивающая среда, которая представляет собой реальную возможность расширить жизненный опыт детей, обогатить их чувственный мир.

Мы воспитатели совместно с родителями разработали проект мини – сенсорной комнаты в группе для детей 2-3 лет по рекомендации Колос Г. Г.

Родители с большим удовольствием приняли участие в создании мини - сенсорной комнаты.

В мини- сенсорную комнату вошли: Мягкий модуль, мягкое напольное покрытие, центр тактильности, центр спокойных игр, зеркальный шар, Музыкальный центр с набором аудиокассет, набор узнай звук, фотообои» у водопада», набор тактильных шариков, развивающее панно «Репка», массажные дорожки, аромолампа.

Для создания мини – сенсорной комнаты использовались все подручные материалы: кусочки ткани, меха, ремни, липучки, кнопки, шнурки, пряжа, пробки, губки для мытья посуды, кусочки зеркала и. т. д.

Мы постарались наполнить мини – сенсорную комнату различными рода предметами, которые способствуют развитию психических процессов (развитие памяти, внимания, мышления, восприятия). Воздействия на органы чувств: зрение, обоняние, слух осязание, которые позволяют успешно решать личностные особенности ребенка.

В мини – сенсорной комнате дети занимаются 15 – 20 минут, игры могут быть и выносными. Игры проходят под тихую спокойную музыку, можно уединится и посидеть на мягком модуле, снять мышечное, психическое и эмоциональное напряжение, ощутить чувство надежности и покоя, дети становятся спокойными, исчезает агрессивность.

Развитие мелкой моторики кисти рук очень важно: так как зрительно моторная координация напрямую связана с обучением письма к школе, для развития мелкой моторики рук создали красочное панно по русской народной сказки «Репка», на котором дети учатся завязывать шнурки, молнии, липучки: например застегнут молнию на разноцветной радуге, зашнурить деду рубаху, при этом рассказывая сказку, погладить собаку, или кошку, мышку, которые сшиты из разного меха, ощутить чувство тактильности. С большим удовольствие дети играют с зеркальными зайчиками, которых излучает на солнце зеркальный шар. Для развития фантазий и воображения, на стене комнаты фотообои с изображением природного ланшафта, дети подставляют, что они гуляют по лесу, рядом бежит река, поют птицы, послушать шум воды.

В центре «Спокойных игр, дети могут найти и потрогать разные на ощупь предметы, рассказать, что они чувствуют.

Сенсорная комната – это успешная реализация областей Познания окружающего мира, коммуникации, труда, здоровья.

Использовали литературу:

Колос Г. Г. Сенсорная комната.

Воспитание и развитие детей раннего возраста/ под ред Г. М Ляминой. -№ 1981.

Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателей дет. Сада/ Е. В Зворыгина.

Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М. А Васильевой, В. В Гербовой, Т. С. Комаровой.

Сенсорная мини-комната «Развивайка»
Публикации по теме:

Использование полифункциональной среды сенсорной комнаты в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Цель семинара-практикума: расширение представлений специалистов о возможностях использования полифункциональной среды сенсорной комнаты.

Дизайн детского садаДизайн детского сада Наш детский сад открылся после капитального ремонта 29 ноября 2011 года. То есть чуть более 1 года назад. В детском саду 4 группы (без спален,.

Автор публикации:
Сенсорная мини-комната «Развивайка»
Опубликовано: 16 мая 2013 в 08:57
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Открытка маме к 8 Марта» в средней группе
Из цветной бумаги Вырежу кусочек. Из него я сделаю Маленький цветочек. Мамочке подарок Приготовлю я. Самая красивая Мама у меня! ( Ольга Чусовитина)...
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Хороша, зелена елочка-красавица!»
Цель: Использование природного материала для развития творческих способностей. Задачи: 1. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику...
Мастер-класс поделки из бумаги гармошкой «Букет для мамочки»
Мастер класс "Букет для мамочки" Прекрасный праздник-8 марта, признано считать Международным Женским Днем, его отмечает вся страна. Каждый хочет...
Фотоотчёт «Совместное творчество детей и родителей»
В нашем детском саду стало традицией проведение творческих конкурсов, в которых принимают участие и дети, и их родители. Наши родители всегда активные...
Мастер-класс «Весенний веночек для декора»
Мастер класс "Весенний веночек" Поистине, весна – самая долгожданная пора. И она непременно приходит вслед за дождливой осенью и холодной, морозной,...