Папки-передвижки

Многофункциональное дидактическое пособие для детей 3–7 лет «Огород» (3 фото)

Ольга Тимошина
Многофункциональное дидактическое пособие для детей 3–7 лет «Огород»

Актуальность пособия - имеет развивающее, образовательное и воспитательное значение.

Цель: Создать условия для развития познавательно – исследовательской деятельности детей.

Образовательные задачи:

1. Формирование элементарных экологических представлений:

- Обогатить и закрепить знания детей об овощах и фруктах (ввести новое понятие – огород, правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину, различать овощи по внешнему виду и т. д.);

- Закрепить знания о пользе овощей и фруктов, о витаминах, содержащихся в них;

Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие для детей 3–7 лет „Огород“» размещена в разделах

- Познакомить со способами использования их в пищу (готовим салат, варим борщ и т. п.);

2. Формирование элементарных математических представлений детей в игровой форме.

- Учить сравнивать овощи, фрукты по величине, форме; находить сходства и различия;

- Закрепить понятия один – много, навыки счёта;

3. Формирование правильной речи:

- Учить образовывать формы множественного числа существительных, слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

- Учить согласованию слов по родам, числам и т. д.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к окружающему миру;

-развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;

-способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию;

-развивать внимание, интерес, мышление;

- развивать, обогащать и активизировать речь детей.

Воспитательные:

- воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом;

- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира;

- воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожай.

Описание пособия: Данное пособие предназначено для игры детей 3 – 7 лет. Выполнено оно из фетра и оформлено в виде огорода. В пособии представлены овощи: тыква, репка, капуста, чеснок, лук, морковь, свёкла, огурцы, томаты, горох, баклажан, перец, картофель, редис. Также в пособие входят корзиночки для сбора урожая, игрушки: леечка, лопатка, грабли, машинки.

Многофункциональное дидактическое пособие для детей 3–7 лет «Огород»

Методические рекомендации по использование дидактического пособия «Огород».

Данное пособие может быть использовано педагогами дошкольного учреждения в работе с подгруппой детей 3 -7 лет на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, формированию элементарных математических представлений.

Методические рекомендации по использованию пособия составлены в соответствии с ФГОС ДО, все задания построены в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности. В процессе игр используется личностно-развивающий подход взаимодействия детей и воспитателя. Так же пособие предполагает индивидуальную работу с каждым ребенком, не усвоившим знания на занятии.

Приложив совсем немного фантазии, можно придумать множество занимательных игр с «Огородом». Можно садить овощи, ухаживать за огородом, импровизируя полив и прополку, собирать урожай, везти на грузовике богатый урожай, продавать и покупать овощи в магазине, взвешивая и рассчитываясь за покупки на кассе. А также готовить отменный борщ, щи, варить картошку и делать салат.

Игра «Есть у нас огород», с 3 лет.

Цель: уточнить порядок действий при посадке овощей, закрепить понятия «больше – меньше», уметь находить овощи, необходимые для борща.

Есть у нас огород,

Урожай в нём созревает

Круглый год.

Огород у нас хорош,

Всё, что хочешь, здесь найдёшь.

Тыква, лук, чеснок растёт,

Репка и ещё горох.

Огурцы, морковь, томат,

Каждый урожаю рад.

Бабка с дедом урожай собирают,

Своих внуков витаминами зимой угощают.

Ну, а детки урожай собирать помогают.

Фото «Огород»

Варианты игры:

- Собираем в большой ящик всю морковку, а в маленький – 2 свёклы;

- Сосчитаем овощи;

- В каком ящике больше?

-Запоминаем порядок действий при посадке овощей: возьмём лопатку, вскопаем землю, взрыхлим граблями, посадим овощи, польём из леечки;

- Складываем в ящик всё, что нужно для борща;

- Называем цвет овощей и т. д.

Игра «Собираем урожай», с 3 лет.

Цель: познакомить детей с правильными названиями овощей.

Процедура проведения. Ребенку предлагается помочь медведю собрать урожай. По просьбе воспитателя ребенок постепенно собирает в маленькую корзину один вид овощей, называя при этом форму и цвет, затем собирает следующий вид овощей. В конце игры медведь благодарит ребенка за помощь. Также по завершению игры можно попросить ребенка разложить овощи по виду.

Многофункциональное дидактическое пособие для детей 3–7 лет - фото

Игра «Разложи по цвету», с 3 лет.

Цель: учить детей классифицировать предметы по цвету.

Процедура проведения. Ребенку предлагается помочь медведю разделить овощи по цветам. Ребенок распределяет урожай по корзинам такого цвета, какого цвета овощ.

Игра «Посчитай», с 3 лет.

Цель: научить ребенка считать в пределах пяти.

Первый вариант. На макете огорода посажено разное количество овощей нескольких видов, ребенку предлагается сосчитать их и зарисовать на листе, такое же количество овощей.

Второй вариант. Воспитатель помогает ребенку закрепить понятия «один - много». На грядках посажено большое количество овощей одного вида. Отдельно посажена одна тыква или одна репка. Воспитатель задает вопросы: сколько капусты, сколько тыкв? (один - много)

Игра «Больше – меньше – равно», с 3 лет.

Цель: учить определять равное и неравное количество предметов методом приложения и наложения.

Первый вариант. Ребенку дается задание посадить в лунки 4 морковки или какой-либо другой овощ. Воспитатель задает вопросы: сколько лунок, сколько морковок? Чего больше лунок или морковок? Ребенку дается задание сравнять количество лунок и морковок. (метод наложения)

Второй вариант. Ребенку предлагается помочь медведю посадить равное количество овощей разного вида. Например, по две морковки, две свеклы, две капусты.

Третий вариант. На первой грядке посажено 2 морковки, дается задание на второй грядке посадить такое же количество морковок или другого овоща. Воспитатель задает вопросы: сколько овощей посажено на первой грядке, сколько овощей на второй грядке? Поровну ли их? (метод приложения) Задание с усложнением: на первой и второй грядке посажено неравное количество любых овощей одинакового или разного вида, необходимо сравнять количество овощей первой и второй грядки.

Игра «Найди такой же», с 3 лет.

Цель: учить узнавать геометрические фигуры в предметах.

Воспитатель показывает геометрическую фигуру (например, круг) и просит подобрать подходящие по форме овощи. Чтобы сформировать представление о той или иной геометрической фигуре, необходимо осязательно-двигательное обследование предмета. Поэтому, когда ребенок находит овощ, подходящий по форме, он должен обвести его пальцем.

Игра «Что изменилось?», с 3 лет.

Цель: тренировать память, развивать внимание.

Воспитатель выкладывает овощи в ряд и предлагает детям рассмотреть их и запомнить их расположение. Затем просит детей закрыть глаза, а сам в это время убирает один из овощей. Открыв глаза, дети должны сказать, что изменилось. Игра повторяется несколько раз.

Игра «Больше- меньше», с 3 лет

Цель: учить детей сравнивать предметы по величине, формировать умение выбирать предметы с ориентировкой на его величину.

Ребенку предлагается выполнить просьбу воспитателя, сначала найти на грядках и отобрать большие, а затем маленькие овощи.

Игра «Чудесная коробочка»

Цель: тренирует мелкую моторику, развиваются воображение и память

Дети поочередно достают фрукты из коробочка и пытаются описать его внешний вид, цвет, форму, величину).

Игра «Подбери признак».

Цель:Подбор имен прилагательных к имени существительному.

Помидор (какой)- большой, круглый, красный, сочный и тд.

Игра «Четвертый лишний».

Цель: Развивает логическое мышление, память внимание, развитие тактильных ощущений.

В ряд с овощами выкладывается представитель из фруктов. Ребенку предлагается найти «лишнее» и обосновать свой выбор.

Игра «Один- много».

Цель: Образование формы множественного числа существительных. Помидор - помидоры, огурец - огурцы и т. д.

Игра «Счет овощей и фруктов».

Цель: Развитие математических представлений, а также развитее мелкой моторики. Одна помидор, два помидора, три помидора, четыре помидора, пять помидоров и т. д.

Игра «Назови ласково».

Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Помидор-помидорчик, Огурец -огурчик, лук- лучок и т. д.

Игра «Жадина»

Цель: обучение правильному употреблению слов "мой", "моя", "моё", "мои", согласованию слов по родам. Моя – морковка, мой- помидор, Мой- лук и т. п.

Игра «Что изменилось?»

Цель: развивает память, внимание.

Расставить овощи и фрукты. Попросите детей внимательно на них посмотреть и запомнить. Затем дети закрывают глазки.. Уберите какой-нибудь предмет или поменяйте предметы местами.

Игра «Магазин».

Что ты купила? (огурец) А какой огурец? (зеленый, овальный, твердый, хрустящий)ит. д.

Игра «Приготовим блюдо»

1. Составление меню.

-выбор блюда (игрок выбирает карточку-символ блюда, которое он собирается приготовить, вставляет в грядку, называет его);

2. Приготовление блюда.

-подборка овощей (игрок выбирает соответствующий овощ, собирает его из частей, «садит» в грядку);

-описание овоща (игрок называет признаки предмета (цвет, форма, размер, вставляет в грядку соответствующие картинки и цифру с необходимым количеством этого овоща;

Овощей может несколько: игрок может выбрать сам, а может подсказать наводящими вопросами воспитатель.

- процесс приготовления (игрок руками показывает, имитируя, что будет делать с этим овощем: мыть, чистить, резать, тереть, пробовать и т. д. Все действия проговариваются, оцениваются: «легко-сложно», «быстро-медленно», «нужно помочь взрослому» и т. д.

3. Результаты.

-оценка блюда (игрок даёт оценку своему блюду сам, а может попросить кого-нибудь другого: это будет «вкусно-не вкусно», полезно- не полезно» и т. д. Он ставит в грядку карточку с «+» или с «-» соответственно.

Игра «Как растет и зреет овощ».

Например, помидор. Сначала появляется желтый цветочек, потом на месте желтого цветочка появляется зеленый помидорчик, а затем он становится красным, а еще ведь есть и желтые помидоры. Ребенок увидит, что молоденький лучок светлый, а по мере роста он превращается в деда, во сто шуб одетого. На примере морковки, растущей на нашем огороде, можно объяснить ребенку в какой это такой темнице сидит девица и почему у нее коса на улице.

Использованная литература:

1. Козина Л. Ю. Игры по математике для дошкольников. М. : ТЦ Сфера, 2008

2. Балашова Т. В. Лучшие развивающие задания и игры для дошкольников и младших школьников. Ярославль: 2010

Публикации по теме:

Многофункциональное дидактическое пособие «Кот и волшебный цветок»Многофункциональное дидактическое пособие «Кот и волшебный цветок» Представляю Вам своё дидактическое пособие "Кот и волшебный цветок". Это пособие я сшила для детей младшей группы нашего сада, "Серебряное.

Мастер-класс «Многофункциональное дидактическое пособие для детей с ОВЗ «Увлекательный семицветик»Мастер-класс «Многофункциональное дидактическое пособие для детей с ОВЗ «Увлекательный семицветик» Мастер - класс. Многофункциональное дидактическое пособие для детей с ОВЗ «Увлекательный семицветик». Подготовила воспитатель: Назарова.

Многофункциональное дидактическое пособие «Времена года»Многофункциональное дидактическое пособие «Времена года» Дидактическое пособие «Времена года»Дидактическое пособие "Времена года" многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких.

Многофункциональное дидактическое пособие «Цветик-пятицветик»Многофункциональное дидактическое пособие «Цветик-пятицветик» Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру. Данная игра разработана, как для индивидуальных, так и для работы с несколькими детьми. оно.

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возрастаМногофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста Я работаю воспитателем средней группы детского сада. В средней группе мы закрепляем с детьми такие понятия как «части суток», «времена года»,.

Многофункциональное дидактическое пособие «Лесенка»Многофункциональное дидактическое пособие «Лесенка» Задумывалась моя лесенка как музыкально-дидактическая игра, но в процессе её изготовления рождались всё новые и новые идеи её применения.

Многофункциональное дидактическое пособие «Огород»Многофункциональное дидактическое пособие «Огород» Пояснительная записка Дети играют всегда и везде. Они получают знания, умения и навыки только через игру. Чтобы игра не только радовала.

Многофункциональное дидактическое пособие «Театр»Многофункциональное дидактическое пособие «Театр» Актуальность Современные дети живут в эпоху информационных технологий. Дети любознательны, пытливы, активно познают окружающий мир, но компьютер.

Многофункциональное дидактическое пособие «Весёлый клоун»Многофункциональное дидактическое пособие «Весёлый клоун» Многофункциональное дидактическое пособие «Весёлый клоун»развивающей предметно-пространственной среды Краткая технология изготовления Основой.

Многофункциональное дидактическое пособие «Времена года»Многофункциональное дидактическое пособие «Времена года» Подготовила Пологутина Ирина Николаевна. Здравствуйте, уважаемые коллеги!Сегодня я хочу с вами поделиться моей воплощенной мечтой в жизнь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональное дидактическое пособие для детей 3–7 лет «Огород»
Опубликовано: 21 мая 2020 в 20:48
+202Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД