Лучший педагог года

Эссе «Моя педагогическая философия»

Анна Нагорнова
Эссе «Моя педагогическая философия»

…Я буду работать в кузнице,

Но не там, где железо и молот,

Возьму я себе в союзницы

Нежную, светлую молодость.

Предметы моей романтики

На солнышке ласково жмурятся,

Носят на маковке бантики,

Парами ходят по улице.

Их, беззащитных, маленьких,

Я в светлую жизнь поведу

И будут завидовать многие

Воспитателю в детском саду!

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Любовь к профессии педагога проснулась у меня ещё в начальной школе. Мы с моей младшей сестрой все детство играли в «Школу». Я была в роли учителя, а она – ученицы. И уже с 8 лет я начала отрабатывать навыки педагогической деятельности, что и побудило меня поступить в Балашовский филиал Саратовского государственного университета на специальность «Учитель начальных классов». После окончания университета судьба привела к тому, что я устроилась работать воспитателем в структурное подразделение МОУ «Гимназия № 1» города Балашова Саратовской области. Я думала, что это временно. Но немного поработав, я поняла, что воспитатель – мое призвание. Ведь в группе предшкольной подготовки я являюсь одновременно и воспитателем, и учителем!

В наше время модно говорить о развитии, а я хочу сказать о воспитании. Развивать можно промышленность, торговлю, тело, а воспитывать можно только человека. Значит, в моих руках судьба ребёнка, который может стать человеком, личностью. Значит, от меня во многом зависит, по какой дороге пойдет в будущее маленький человечек. Это очень почётно и ответственно! Я должна соответствовать своему предназначению! Поэтому я каждый день воспитываю в первую очередь себя. Я учусь преодолевать сомнения, трудности, уныние. Я учусь верить в себя и учу верить в себя своих маленьких друзей.

Педагогический институт дает многое, а работа с детьми – еще больше. Убеждена, что любой воспитатель с солидным стажем и образованием «по специальности» это подтвердит. Чем больше узнаешь, тем больше становится новых вопросов. Ответы я нахожу каждый день, каждую минуту. Я всегда ответственно подхожу к подготовке нового рабочего дня. Но даже тщательно подготовленная деятельность не может и не имеет права пройти по плану. Надо только постараться заинтересовать детей, и они с радостью и нетерпением займутся предложенным делом. Живые эмоции дороже написанного конспекта. Мой опыт бесконечно пополняется из хороших методических пособий, а, главное, через живое общение с детьми, коллегами, родителями. Большим преимуществом в работе современного воспитателя считаю также доступ во Всемирную сеть, где можно отыскать игры, демонстрационный материал, книги, тексты художественных произведений и многое другое. Это позволяет осуществлять работу с детьми увлекательнее. Пусть мой педагогический багаж небольшой, всего 4, 5 года, но «нет предела совершенству», а кто считает, что его достиг, тому и стремиться не к чему.

Ребёнок – это чистый лист, написать на котором можно многое, но исправить написанное возможно далеко не всегда. Я понимаю, как важно показать детям светлую сторону жизни, защитить их от житейских бурь. Мои воспитанники только начинают длинный жизненный путь – настойчиво топают по тропинке детства. Мой профессиональный долг – провести их по этой тропинке через равнины уверенности и самоуважения, поля духовности, ответственности и трудолюбия, вершины общения, творчества, умения видеть красоту во всех ее проявлениях.

Работа должна приносить человеку удовольствие! Вспомнилась притча. «Три человека работали – что-то строили. Занимались все одним и тем же, но когда их спросили, что они делают, ответы были разные. Один сказал: «Я дроблю камни», другой сказал: «Я зарабатываю себе на жизнь», третий ответил: «Я строю храм». Я вижу в себе интересы всех этих людей, так и должно быть. Дроблю «камни» методической литературы, готовлю интересные дела для своих ребят, пополняю собственные знания, чтобы быть готовой ответить на сто «почемучек». Зарабатываю себе на жизнь и строю храм, самый святой в мире – светлую детскую душу, а если ребенок меня туда впустит, обрету настоящее человеческое и профессиональное счастье.

Считаю, что воспитатель должен обязательно быть терпеливым, доброжелательным, уметь не злиться на детей, а тем более, не жаловаться по каждому поводу родителям. Это одно из немногих моих твердых убеждений, которое не пришло с педагогическим опытом - я была уверена в этом с самого начала работы. Нужно искать причину плохого поступка и поведения ребенка в себе и научиться профессионально улаживать детские конфликты, чувствовать настроение каждого воспитанника.

На мой взгляд, главная цель воспитателя - увидеть даже самые крошечные задатки ребенка, вовремя заметить "Божью искру", которая с рождения есть в каждом ребенке. В умении разглядеть эту искру, не дать ей погаснуть, и состоит талант педагога.

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» На свете есть много различных профессий, И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и.

Эссе «Моя педагогическая философия» Воспитание – великое дело: им решается участь человека. / Виссарион Белинский Наверное, у каждого человека наступает момент, когда в круговороте.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе. Я женщина обычная, земная, судьба моя бесхитростный цветок, чем дни мои полны, о чём мечтаю, поведает об этом каждый лепесток. Я –.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Точка, точка, запятая… Вышла рожица смешная. Ручки, ножки, огуречик – Получился человечек. Что построят.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Зовут меня Литовкина Оксана Владимировна. Как я стала педагогом? Ну кто из нас в детстве на мечтал быть на кого-то похожим? Вот и я в первом.

Эссе «Моя педагогическая философия» Проходит день за днем, год за годом, малыши выпускаются с детского сада и переходят на новую ступень. И так выпуск за выпуском. Быть воспитателем.

Эссе «Моя педагогическая философия» Кто такой воспитатель? Тот, кто освоил в течение пяти институтских лет премудрости педагогики? Так ли это? Высшее образование – единственное.

Эссе «Моя педагогическая философия» Васильева Ирина Александровна, победитель городского конкурса педагог ДОО. Эссе «Моя педагогическая философия» В Кузбасском угольном краю,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Играть всю жизнь? А почему бы и нет! Наверно, поэтому я и выбрала самую интересную и замечательную профессию – профессию воспитателя. В.

Эссе «Педагогическая философия» В выборе моей профессии немаловажную роль сыграла моя мама. Она была преподавателем английского языка, и некоторое время работала воспитателем.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 23:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД