Эссе «Моя педагогическая философия»

Анна Нагорнова
Эссе «Моя педагогическая философия»

…Я буду работать в кузнице,

Но не там, где железо и молот,

Возьму я себе в союзницы

Нежную, светлую молодость.

Предметы моей романтики

На солнышке ласково жмурятся,

Носят на маковке бантики,

Парами ходят по улице.

Их, беззащитных, маленьких,

Я в светлую жизнь поведу

И будут завидовать многие

Воспитателю в детском саду!

Любовь к профессии педагога проснулась у меня ещё в начальной школе. Мы с моей младшей сестрой все детство играли в «Школу». Я была в роли учителя, а она – ученицы. И уже с 8 лет я начала отрабатывать навыки педагогической деятельности, что и побудило меня поступить в Балашовский филиал Саратовского государственного университета на специальность «Учитель начальных классов». После окончания университета судьба привела к тому, что я устроилась работать воспитателем в структурное подразделение МОУ «Гимназия № 1» города Балашова Саратовской области. Я думала, что это временно. Но немного поработав, я поняла, что воспитатель – мое призвание. Ведь в группе предшкольной подготовки я являюсь одновременно и воспитателем, и учителем!

В наше время модно говорить о развитии, а я хочу сказать о воспитании. Развивать можно промышленность, торговлю, тело, а воспитывать можно только человека. Значит, в моих руках судьба ребёнка, который может стать человеком, личностью. Значит, от меня во многом зависит, по какой дороге пойдет в будущее маленький человечек. Это очень почётно и ответственно! Я должна соответствовать своему предназначению! Поэтому я каждый день воспитываю в первую очередь себя. Я учусь преодолевать сомнения, трудности, уныние. Я учусь верить в себя и учу верить в себя своих маленьких друзей.

Педагогический институт дает многое, а работа с детьми – еще больше. Убеждена, что любой воспитатель с солидным стажем и образованием «по специальности» это подтвердит. Чем больше узнаешь, тем больше становится новых вопросов. Ответы я нахожу каждый день, каждую минуту. Я всегда ответственно подхожу к подготовке нового рабочего дня. Но даже тщательно подготовленная деятельность не может и не имеет права пройти по плану. Надо только постараться заинтересовать детей, и они с радостью и нетерпением займутся предложенным делом. Живые эмоции дороже написанного конспекта. Мой опыт бесконечно пополняется из хороших методических пособий, а, главное, через живое общение с детьми, коллегами, родителями. Большим преимуществом в работе современного воспитателя считаю также доступ во Всемирную сеть, где можно отыскать игры, демонстрационный материал, книги, тексты художественных произведений и многое другое. Это позволяет осуществлять работу с детьми увлекательнее. Пусть мой педагогический багаж небольшой, всего 4, 5 года, но «нет предела совершенству», а кто считает, что его достиг, тому и стремиться не к чему.

Ребёнок – это чистый лист, написать на котором можно многое, но исправить написанное возможно далеко не всегда. Я понимаю, как важно показать детям светлую сторону жизни, защитить их от житейских бурь. Мои воспитанники только начинают длинный жизненный путь – настойчиво топают по тропинке детства. Мой профессиональный долг – провести их по этой тропинке через равнины уверенности и самоуважения, поля духовности, ответственности и трудолюбия, вершины общения, творчества, умения видеть красоту во всех ее проявлениях.

Работа должна приносить человеку удовольствие! Вспомнилась притча. «Три человека работали – что-то строили. Занимались все одним и тем же, но когда их спросили, что они делают, ответы были разные. Один сказал: «Я дроблю камни», другой сказал: «Я зарабатываю себе на жизнь», третий ответил: «Я строю храм». Я вижу в себе интересы всех этих людей, так и должно быть. Дроблю «камни» методической литературы, готовлю интересные дела для своих ребят, пополняю собственные знания, чтобы быть готовой ответить на сто «почемучек». Зарабатываю себе на жизнь и строю храм, самый святой в мире – светлую детскую душу, а если ребенок меня туда впустит, обрету настоящее человеческое и профессиональное счастье.

Считаю, что воспитатель должен обязательно быть терпеливым, доброжелательным, уметь не злиться на детей, а тем более, не жаловаться по каждому поводу родителям. Это одно из немногих моих твердых убеждений, которое не пришло с педагогическим опытом - я была уверена в этом с самого начала работы. Нужно искать причину плохого поступка и поведения ребенка в себе и научиться профессионально улаживать детские конфликты, чувствовать настроение каждого воспитанника.

На мой взгляд, главная цель воспитателя - увидеть даже самые крошечные задатки ребенка, вовремя заметить "Божью искру", которая с рождения есть в каждом ребенке. В умении разглядеть эту искру, не дать ей погаснуть, и состоит талант педагога.

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» На свете есть много различных профессий, И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и.

Эссе «Моя педагогическая философия» Воспитание – великое дело: им решается участь человека. / Виссарион Белинский Наверное, у каждого человека наступает момент, когда в круговороте.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе. Я женщина обычная, земная, судьба моя бесхитростный цветок, чем дни мои полны, о чём мечтаю, поведает об этом каждый лепесток. Я –.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Точка, точка, запятая… Вышла рожица смешная. Ручки, ножки, огуречик – Получился человечек. Что построят.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Зовут меня Литовкина Оксана Владимировна. Как я стала педагогом? Ну кто из нас в детстве на мечтал быть на кого-то похожим? Вот и я в первом.

Эссе «Моя педагогическая философия» Проходит день за днем, год за годом, малыши выпускаются с детского сада и переходят на новую ступень. И так выпуск за выпуском. Быть воспитателем.

Эссе «Моя педагогическая философия» Кто такой воспитатель? Тот, кто освоил в течение пяти институтских лет премудрости педагогики? Так ли это? Высшее образование – единственное.

Эссе «Моя педагогическая философия» Васильева Ирина Александровна, победитель городского конкурса педагог ДОО. Эссе «Моя педагогическая философия» В Кузбасском угольном краю,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Играть всю жизнь? А почему бы и нет! Наверно, поэтому я и выбрала самую интересную и замечательную профессию – профессию воспитателя. В.

Эссе «Педагогическая философия» В выборе моей профессии немаловажную роль сыграла моя мама. Она была преподавателем английского языка, и некоторое время работала воспитателем.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 23:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о творческих работах по рисованию с элементами аппликации «Одуванчики»
Прежде чем рисовать с детьми одуванчики, мы рассмотрели их во время прогулки и обратили внимание на то, что у них есть стебель, листья, цветок. Дети...
Видео-урок «Как нарисовать сирень красками. Поэтапный урок живописи»
Как нарисовать сирень красками ( поэтапный урок живописи №3) Живопись акварельными красками "Сирень" с детьми 3+ Данный материал адресован как...
Инновационные технологии на логопедических занятиях. Часть 3
А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В настоящее время...
Продолжение темы «Нетрадиционные методы воздействия в логопедическойработе-Су-джок...
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей 4–5 лет «Посылка из Простоквашино»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей 4 – 5 лет «Посылка из Простоквашино». Программное...