Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Деревья весной» (вторая младшая группа) (4 фото)

Мария Белякова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Деревья весной» (вторая младшая группа)

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (вторая младшая группа)

Программное содержание:

Формировать умение детей передавать в рисунке несложные пропорции частей дерева (ствол высокий, ветки короткие, регулировать нажим на кисть при рисовании ствола дерева, снизу ствол шире к верху уже). Учить аккуратно, пользоваться кисточкой и гуашью. Обогащать представление детей о признаках весны. Продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам и вызывать желание помогать им. Воспитывать любовь к природе.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Деревья весной“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Материал: картинки с изображением весенних деревьев, половина альбомного листа по количеству детей и кисточки, гуашь чёрная, баночки для воды по количеству детей, салфетки.

Методические приемы: Словесные :

Сюрпризный момент, вопросы к детям, развивающий диалог, словесные указания, игра «Закачалось деревцо», пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу», напоминание приема работы с гуашью, поощрение.

Практические:

Наглядный показ способа рисования.

Предварительная работа: Беседа о времени года – весне, наблюдения на прогулках. Дидактическая игра: «Какое время года», «Домашние животные», «Дикие животные», «Деревья».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро. Давайте поприветствуем друг друга словами:

Вместе с солнышком встаем, (Дети вытягивают руки вверх)

Вместе с птицами поем. (Машут руками - крыльями)

С добрым утром, с ясным днем,

Вот как дружно мы живем. (Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед - назад сцепленными руками).

2. Основная часть.

Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то к нам стучится! Кто это к нам пришел?

Воспитатель вносит игрушку лесовика.

Лесовик: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такой лесовик?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: Лесовик- это сказочное существо, которое охраняет лес, следит, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.

Воспитатель: Ребята, а можно бросать мусор в лесу, обижать животных и ломать деревья?

Дети: Нет.

Лесовик: Я пришел к вам за помощью. Вот уже несколько дней лесорубы в лесу рубят наши деревья. Много уже деревьев вырубили, и зверям негде стало жить. Лес уменьшился. А когда, я у них спросил почему они рубят деревья, лесорубы сказали, что дети в детских садах ломают мебель, а для того, чтобы сделать новую нужно много деревьев. Вот я посоветовался с животными, как нам быть и мы решили, что я приду к вам и попрошу, чтобы вы аккуратно обращались со своей мебелью, отремонтировали старую мебель, и посадили для животных леса новые деревья.

Воспитатель: Ребята, мы поможем лесовику. Будем аккуратно обращаться с мебелью и нарисуем деревья. Давайте скажем лесовику, какие деревья вы знаете?

(На доске висят картинки с деревьями, дети называют: берёза, ель, дуб, липа, ива, яблоня)

Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете как называются деревья. А теперь скажите, что есть у дерева? Посмотрите на картинку. (На доске висит иллюстрация дерева)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. У деревьев есть большой ствол. Он высокий и толстый, а что на нем растут?

Ответы детей.

Воспитатель: Веточки, они тоненькие и тянутся вверх к солнышку погреться.

Ребята, а давайте все вместе в воздухе покажем, как вы будете рисовать ствол. (Обращаем внимание на то, что вести надо линию прямую снизу вверх, так как деревья растут из земли и тянутся вверх к солнышку, напоминаем детям, что перед тем, как нарисовать ствол, мы рисуем линию земли.)

От ствола у дерева растут веточки, которые тянутся вверх к солнышку, поэтому мы их будем рисовать вот так (показываем рисование наклонных линий от ствола кверху). (Дети показывают, как растут веточки - тянут руки вверх). А сколько веточек у дерева? (много)

3. Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо».

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Перед тем, как начать рисовать дерево, мы немного разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу».

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик всё доел,

Оттого и потолстел. (разгибать поочерёдно пальцы, начиная с мизинца.)

4. Самостоятельна работа.

Воспитатель: А сейчас ребята приступим к рисованию. Возьмем кисточки за железный наконечник, намочим в воде и наберем на неё черную гуашь, не погружаем кисточку целиком в гуашь. Сначала мы нарисуем линию земли, теперь ствол у дерева. Его мы будем вести снизу вверх. Веточки с двух сторон у дерева, прямые, тянутся к солнцу.

Воспитатель помогает, если дети затрудняются в выполнении задания.

Во время рисования играет мелодия П. И. Чайковского «Времена года».

5. Итоговая часть

Воспитатель: Смотри, Лесовик, как ребята постарались и нарисовали для тебя деревья.

Лесовик: Спасибо, какие вы молодцы ребята. Как у вас хорошо у всех получилось, прямо сказочный лес вырос. Я буду их беречь, чтобы они украшали мой дом и чтобы воздух был чистым, но вы тоже аккуратнее обращайтесь со своей мебелью. А теперь мне пора уходить. До свидания, ребята.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Молодцы, хорошо все поработали!

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Деревья весной» (вторая младшая группа)
Фото «Деревья весной»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию  (вторая младшая группа) - фото
Фото №1 Учить аккуратно пользоваться кисточкой и гуашью
Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Клоуны» (старшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 133 Г. ЛИПЕЦКА художественно-эстетическое.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию младшая группа «Веселые матрешки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию младшая группа «Веселые матрешки» Программное содержание: развивать у детей чувство цвета, самостоятельно украшать силуэт сарафана, используя линии, мазки, точки, кружки.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Вот такая Зимушка-зима» (старшая группа)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Вот такая Зимушка-зима» (старшая группа) Программное содержание. 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе «Фантазийные деревья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 133 г. ЛИПЕЦКА Тема: «Фантазийные деревья» Конспект НОД по.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Профессии» (вторая младшая группа) Цель: Знакомство детей с профессиями. Задачи: Расширить и закрепить знания детей о профессиях людей; Расширить словарь детей; Развивать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Разные деревья»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Разные деревья» Конспект ООД "Разные деревья" Цель занятия: 1. Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира. 2. Учить передавать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Деревья весной» Конспект ООД по образовательной области художественно-эстетическое развитие (лепка) на тему «Деревья весной» Интеграция: художественно.

Конспект прогулки весной (вторая младшая группа) Педагог дошкольного воспитания: Витковская Л. И. Конспект «Прогулка весной» вторая младшая группа Задачи: 1. Познакомить детей с временем.

Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа) Цель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить рисовать веточки деревьев. Интеграция образовательных областей: «Художественное.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (младшая группа)Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (младшая группа) Сентябрь № 1-2 стр 10 Тема: Что за палочки такие? Цель: Вызвать интерес к рисованию карандашами. Побуждать правильно держать карандаш.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Деревья весной» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 3 мая 2018 в 11:39
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД