Папки-передвижки

Модель НОД по конструированию для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Самолет»

Елена Кострицына
Модель НОД по конструированию для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Самолет»

Тема "Самолет" (по графическому образцу)

Программное содержание:

Продолжать учить детей строить по графическому образцу.

Продолжать учить анализировать графический образец: выделять основные части образца, функциональные детали, форму и пространственное расположение каждой из частей.

Продолжать называть части постройки и детали, из которых они сделаны, понимать и отвечать на вопросы: «Что это?», «Из каких фигур состоит?», «Из чего сделано?»

Актуализировать представления детей о самолете.

Публикация «Модель НОД по конструированию для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности „Самолет“» размещена в разделах

Развивать и корригировать планирующую, регулирующую и коммуникативную функции речи (проговаривание, диалогическая речь). Развивать навыки общения и речь, учить детей повторять слова, отвечать на вопросы, закреплять употребление предлогов «на», «под».

Развивать и корригировать внимание, память, мышление, пространственную ориентировку, мелкую моторику рук.

Развивать игровую направленность детской деятельности («Полет в Африку»)

Воспитывать нравственные качества личности: чувство доброжелательности, отзывчивости, чувство взаимопомощи.

Образовательная область: познавательное развитие (социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое).

Методические приемы: психогимнастика, сюрпризный момент (пришел Доктор Айболит, создание игровой мотивации, анализ, физминутка, самостоятельная работа детей, словесный отчет, сравнение, обыгрывание.

Наглядный материал: строительный материал, предметная картинка с изображением самолета, графический образец.

Ход НОД

I. Организационный момент

(Дети стоят полукругом)

Психогимнастика «Улыбка»

II. Создание игровой мотивации

-Пришел в гости Доктор Айболит, поздоровайтесь с ним (дети здороваются).

-Кто пришел в гости?

-Доктор Айболит, почему ты такой грустный? Марат, спроси, почему Доктор Айболит такой грустный? (Мне прислали письмо из Африки от бегемотиков, они заболели. Просили прилететь и вылечить. А у меня сломался самолет, вот и пришел к вам за помощью в детский сад, потому что здесь отзывчивые и добрые дети).

-Поможем Доктору Айболиту? А как мы ему поможем? (построить самолет).

III. Непредметное конструирование

(А разве вы умеете строить самолет)

-Да, Доктор Айболит, ребята могут строить самолет. Ребята, давайте покажем, как мы можем строить. Постройте, как у меня.

а)- Где стоит кирпичик? (на бруске)

- Где стоит крыша? (на кубике)

- Где стоит кубик? (на кирпичике)

Индивидуальные ответы детей.

-А сейчас подумаем, как еще можно сказать, где стоит кирпичик? (под крышей)

б) -Что лежит на столе? (брусок)

- Где лежат кирпичики? (на бруске)

- Где лежит кубик? (на бруске)

- Где лежит крыша? (на кирпичиках)

IV. Актуализация знаний детей об автобусе

(Доктор Айболит хвалит детей)

- Доктор Айболит убедился, что вы умеете строить. Поэтому они просят вас, рассказать, что такое самолет и для чего он нужен.

(Дети рассматривают иллюстрацию «Самолет»)

- Что это? (самолет). Для чего нужен автобус? (для поездок)

- Что есть у самолета? (салон, крылья, хвост, кабина, шасси)

- Что это? (салон). Для чего нужен?

- Что это? (крылья). Для чего нужны?

- Что это? (хвост). Для чего нужен?

- Что это? (кабина). Для чего нужна?

- Что это? (шасси). Для чего нужны?

- Так что это? (обводящий жест)

V. Анализ образца

(Молодцы, ребята, знаете все о самолете, но мне нужно построить вот такой самолет)

(Дети рассматривают графический образец «Самолет»)

- Что это? (самолет). Для чего нужен автобус? (для поездок)

- Что есть у самолета?(салон, крылья, хвост, кабина, шасси)

- Что это? (салон). Для чего нужен?

- Что это? (крылья). Для чего нужны?

- Что это? (хвост). Для чего нужен?

- Что это? (кабина). Для чего нужна?

- Что это? (шасси). Для чего нужны?

- Так что это? (обводящий жест)

VI. Физминутка

- Прежде чем начать строить, давай те немного отдохнем:

Руки в стороны в полет, отправляем самолет

Правое крыло вперед, левое крыло вперед

1, 2, 3, 4, 5 – отправляем самолет

VII. Отбор элементов и планирование деятельности

- Теперь нам нужно отобрать фигуры. Какие фигуры нам нужны, чтобы построить салон? (длинный брусок). Покажите, отложите.

- Сколько брусков вы возьмете? (один). Покажите на пальчиках.

- Какую фигуру возьмем, чтобы построить крылья? (короткий брусок). Покажите, отложите.

- Сколько брусков вы возьмете? (два). Покажите на пальчиках.

- Какую фигуру возьмем, чтобы построить хвост?(большую крышу). Покажите, отложите.

- Какую фигуру возьмем, чтобы построить кабину? (маленькую крышу). Покажите, отложите.

- Какие фигуры нужно взять, чтобы построить шасси?(колеса). Покажите, отложите.

- Сколько шасси у самолета?(четыре). Покажите на пальчиках

- А теперь подумаем, как мы будем строить. Что мы построим сначала? (салон) Что потом? (Крылья) А потом? (Хвост) Далее (Кабину) И наконец? (Шасси)

Индивидуальные ответы детей.

VIII. Самостоятельная работа детей

Индивидуальная помощь учителя-дефектолога («Что ты сейчас делаешь? А что потом будешь делать? А это что? и т. д.)

IX. Отчет о проделанной работе

- Расскажи, как ты строил самолет.

- Какой красивый он у тебя получился! А теперь мы обязательно полетим, только сначала проверим, правильно ли ты его построил.

X. Сравнение с образцом

- У моего самолета есть салон. А у вашего?

- У моего самолета есть крылья (хвост, кабина, шасси). А у вашего? И т. д.

XI. Обыгрывание постройки

- Ну что, самолеты готовы. Доктор Айболит полетит в моем самолете. А вы, ребята, заводите свои моторчики, расправляйте крылья и полетели.

- Где наши бегемотики, плачут, болят животики. Давайте их вылечим. (Доктор Айболит слушает, лечит, дает таблетки. Бегемотики радуются, становятся веселыми)

- Посмотрите, какие бегемотики стали веселые, Доктор Айболит их вылечил.

- А нам пора возвращаться домой в детский садик. Садимся в свои самолеты, заводим свои моторчики, расправляем крылья и полетели.

XII. Итог занятия. Оценка деятельности детей

(Доктор Айболит благодарят детей и уходит)

- Ребята, что сегодня сделали доброго и хорошего?

- Кому мы помогли?

- Куда мы ездили?

- Что мы для этого строили?

Педагог хвалит детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте по ПДД в группе детей старшего возраста компенсирующей направленностиФотоотчет о проекте по ПДД в группе детей старшего возраста компенсирующей направленности Фотоотчет с проекта по ПДД в группе детей старшего возраста компенсирующей направленности на тему «Правила дорожные, правила надёжные».

Использование народной куклы в группе компенсирующей направленности детей с ЗПР. Использование народной куклы в работе с детьми играет важную роль: - она является близким другом для ребенка; - в играх с куклами дети учатся.

Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Кошка с котятами»Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Кошка с котятами» Цель: Изготовить с детьми поделку котят, методом складывания бумаги- оригами. Задачи: Образовательные: Продолжить знакомить детей с домашними.

Конспект занятия по речевому развитию в группе компенсирующей направленности с детьми старшего возраста Цель: подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков героев. Задачи: познакомить детей со сказкой В. Г. Сутеева.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста по конструированию, из природного материала «Черный лебедь».Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста по конструированию, из природного материала «Черный лебедь». Конструирование из природного материала – это интересное и увлекательное занятие, этот вид деятельности можно использовать как для всех.

НОД для детей среднего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Поездка в лес, к Веселому Карандашу» МОДЕЛЬ ЗАНЯТИЯ непосредственно образовательной деятельности (интегрированное занятие) для детей среднего возраста в группе компенсирующей.

Модель НОД по конструированию для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Автобус» Тема: «Автобус» (по графическому образцу). ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Актуализировать представления детей о транспорте. 2. Продолжать учить.

Модель занятия-викторины «Путешествие в страну Мултипультия» (для детей старшего дошкольного возраста) Методика проведения (Звучит песенка «Путешествие в страну Мульти-Пульти») Воспитатель: Не наяву и не во сне Без страха и без робости Пойдём.

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду в группе компенсирующей направленности «Украшения для елочки» ЦЕЛЬ: Формирование самостоятельной, творческой деятельности детей. ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Воспитательная задача: • Воспитывать желание.

Занятие по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности Занятие по КРД (по математике) с детьми 6-7 лет Закрепление цифр до 5 и состава числа 5, геометрические фигуры. Цели: закрепить знание цифр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель НОД по конструированию для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Самолет»
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 17:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД