Папки-передвижки

Конспект по рисованию «Полна мастерами земля Кубани»

Инна Попова
Конспект по рисованию «Полна мастерами земля Кубани»

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Динской район

«Детский сад №5»

Модель образовательной деятельности:

Художественно - эстетическое развитие (рисование)

Народные промыслы Кубани

Подготовительная группа

Попова И. В.

Воспитатель

Ст. Пластуновская

2017год

Конспект по рисованию «Полна мастерами земля Кубани». Петриковская роспись

Модель образовательной деятельности:

Публикация «Конспект по рисованию „Полна мастерами земля Кубани“» размещена в разделах

Художественно- эстетическое развитие – рисование

Воспитатель: Попова И. В.

Тема: «Полна мастерами земля Кубани». Петриковская роспись (региональный компонент)

Целевой ориентир: имеет представление об особенностях кубанской культуры - декоративно-прикладного искусства (Петриковская роспись, умеет рассматривать петриковскую роспись, интересуется историей родного края.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие».

Технологии, методы, приемы: теория развития познавательного интереса (заинтересованность самого педагога, активное использование накопленных знаний, оптимальное сочетание групповых и индивидуальных форм); теория развивающего обучения (самостоятельная мыслительная деятельность)

Материал: гуашь, альбомные листы, кисти, стаканчики – неразливайки, салфетки, образцы росписи - презентация.

Задачи:

-Образовательные:

Закрепление знания названия своей малой родины (региональный компонент);

Обучение рассматривать Петриковскую роспись;

Расширение и углубление представлений об особенностях кубанской культуры - декоративно-прикладного искусства (Петриковская роспись).

-Развивающие:

Развитие интереса к истории родного края, потребности приобщаться к народным промыслам Кубани;

Развитие чувства цвета, формы, эстетического восприятия, творчества;

-Техническая:

Закрепление умения детей использовать прием рисования концом кисти тонких линий;

-Воспитательные:

Воспитание любви к своей малой Родине.

Ход НОД:

1. Настрой на занятие:

- Ребята в каком крае мы с вами живём? (в Краснодарском крае).

- А как наш край еще называют? (Кубань).

Давным - давно на нашу землю пришли жить казаки. Они начали строить светлые глиняные дома, белили стены домов внутри и снаружи.

-Как назывался дом казака? (хата) (слайд №2)

-Хотите узнать, как раньше люди украшали обычные стены домов? (ответы детей).

Женщины стали расписывать стены хат, печи, полки, посуду красочными цветочными узорами. Называлась эта роспись Петриковская, потому что появилась в селе Петриковка. Ребята, посмотрите, сколько цветов и красок вместили в себя узоры на рисунках (слайд №3). Рисовали красками, изготовленными из растений – из соков и отваров трав, ягод, овощей (свеклы). Рисунок наносился на стену куриным перышком, самодельными кистями. Цветы и листья чаще всего рисовались пальцем.

Кроме цветов, что еще изображали мастерицы? (слайд№4)

- Да, это птицы, иногда рыбы, силуэты людей. Композицию узора, каждая хозяйка составляла по-своему. Но чаще всего это один крупный цветок в центре, а вокруг мелкие.

2. Физкультминутка:

В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)

Наклонюсь к цветам поближе

Красоту их всю увижу,

Нежный чудный аромат

Ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать несколько вдохов носом)

Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево)

Много будет красоты (развести руки)

3. Практическая работа детей.

Воспитатель:

Давайте рассмотрим внимательно, кубанский узор (слайд №5)

Узор - это рисунок, где чередуются и повторяются элементы.

Сейчас, ребята, я покажу вам основные приемы рисования. Показ приемов:

– тычком – ягоды, маки, серединки круглые;

- концом кисти – веточки, завитки;

- приемом примакивания – листики, лепестки;

- Вы можете выбрать два наиболее понравившихся элемента и чередовать их – сразу получится узор. Давайте украсим каждый свой лист.

Воспитатель индивидуально подсказывает детям, технику рисования, направляя детей на создание своего орнамента.

4. Оформление выставки: «Петриковская роспись»

5. Рефлексия.

Дети становятся в круг.

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрите, какие неповторимые узоры у вас получились. Вы рисовали их с удовольствием, как когда-то мастерицы-казачки.

– Чем больше всего запомнилась наша встреча? (Ответы детей.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Бутурлиновский край славится мастерами»«Бутурлиновский край славится мастерами» Бутурлиновский район славится талантливыми людьми. В день празднования столетия города со всего района они съехались на главную площадь.

«Улица полна неожиданностей». Конспект занятия по ПДД Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, «зебре», светофоре. Образовательная: Уточнить знания.

Конспект «На Кубани мы живём» с детьми в старшей группе на основе литературного творчества Кубани Костенко Е. А воспитатель МА ДОУ дс№3 МО Каневской район Конспект образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» с детьми в старшей.

Конспект НОД по изодеятельности «Мы хотим стать мастерами» Цель: учить детей создавать композицию, распологать на травке фигурки курочек, петушка, цыплят; закрепить умение расписывать дымковские.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике ниткографии «Планета Земля. Вид из космоса» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике ниткографии «Планета Земля. Вид из космоса» (старшая группа) Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Планета Земля. Вид из космоса», старшая группа. Цели занятия: 1. Формировать умения в нестандартном.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Земля — наш общий дом» Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Земля – наш общий дом!» Старшая группа Образовательная область: «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности «Славится Россия чудо-мастерами» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Сураж Брянской области Конспект интегрированной.

Конспект ООД «Семья ладом полна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 «Ёлочка» Конспект Организованной образовательной.

Конспект по рисованию «Национальное искусство Кубани». Петриковская роспись Модель образовательной деятельности: Художественно- эстетическое развитие – рисование (11.04.17) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: «Национальное.

«На Кубани мы играем, на Кубани мы поём!» Сценарий развлечения для воспитанников средней группы «На Кубани мы играем, на Кубани мы поём!» Цель: приобщать воспитанников к кубанской культуре Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с бытом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по рисованию «Полна мастерами земля Кубани»
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 10:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД