Лучший педагог года

Познавательно-творческий проект «В мире архитектуры» для детей средней группы детского сада

Людмила Левашова
Познавательно-творческий проект «В мире архитектуры» для детей средней группы детского сада

Модель проекта «В мире архитектуры»

Информация о проекте:

Тема проекта: «В мире архитектуры».

По доминирующей в проекте деятельности: познавательно-творческий.

По содержанию: обучающий.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Публикация «Познавательно-творческий проект „В мире архитектуры“ для детей средней группы детского сада» размещена в разделах

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста (27 человек, родители, воспитатель.

Возраст участников-детей: 4-5 лет.

По времени проведения: краткосрочный (2 недели).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: многопредметный.

Область исследования: педагогика, психология.

Объект исследования – архитектурные сооружения.

Предмет исследования - окружающий мир.

Организованная образовательная деятельность: Полная или частичная интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие» «Развитие речи» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическая культура» «Познавательная деятельность»

Актуальностью данной темы является факт того, что дети в среднем возрасте активно интересуются постройками из разного строительного материала, но не знают, как называются их изобретения и из какого материала можно строить. Архитектура - искусство создавать здания, сооружения по законам красоты. В ней главный принцип: польза, прочность, красота, которые взаимосвязаны. Мир архитектуры - мир, в котором человек живёт и действует каждый день. Она влияет на наше настроение, на образ мыслей. Её восприятие оказывает положительное воздействие на развитие чувства пропорции, цвета, композиционной формы, совершенствуются зрительные и осязательные анализаторы. Поэтому знакомство с архитектурой делает ребёнка отзывчивым к красоте, развивает чувство прекрасного, воспитывает бережное отношение к культурному наследию своей страны, города, уважение к результатам человеческой деятельности.

На основании этого, мы с детьми решили провести проект на тему «В мире архитектуры».

Проблема: действительно ли в дошкольном возрасте у детей наблюдается очень активный процесс познания окружающего мира и интенсивно формируется способность к начальным формам умозаключений, обобщений, абстракций и надо ли знакомить детей среднего дошкольного возраста с архитектурой, ее сложными понятиями и явлениями?

Гипотеза: если с помощью проекта «В мире архитектуры» познакомить детей среднего возраста с разными видами построек, то эти знания будут способствовать правильному формированию представлений об архитектуре и её значимости.

Цель проекта: знакомство детей дошкольного возраста с архитектурой как видом искусства.

Задачи проекта для детей:

- Познакомить детей с архитектурой.

- Формировать представления о том, что дома, в которых они живут (детский сад, школа, другие здания, -это архитектурные сооружения.

- Учить видеть, что дома бывают разные по форме, высоте, длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов и т. д.

- Вызывать интерес к различным строениям, находящимся вокруг детского сада (дом, в котором живут ребенок и его друзья, школа, кинотеатр, магазины и т. д.).

- Привлекать внимание детей к сходству и различиям разных зданий, поощряя самостоятельное выделение частей здания, его особенностей.

- Учить сравнивать старинные и современные здания, видеть их различия.

- Учить выделять средства выразительности архитектуры: масштабность, пропорциональность, фактуру, цвет, освещение.

- Учить выделять элементы сказочной архитектуры: избушка, терем, дворец.

- Конкретизировать представления детей об основных строительных материалах: глина, дерево, стекло, металл, камень.

- Дополнить знания детей об основных строительных профессиях.

- Отображать наблюдения в разных видах деятельности: умственной, изобразительной, познавательно – исследовательской, игровой, конструктивной.

- Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, коммуникативных навыков и творческих способностей.

- Использовать в художественной и конструктивной деятельности знания об архитектуре.

Задачи проекта для родителей:

Формировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.

Побуждать родителей к совместной творческой, познавательной деятельности с детьми.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

- Выбор темы проекта.

- Проведение диагностики по теме.

- Разработка перспективного плана и организации проекта.

- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

- Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей среды по данному проекту.

- Привлечение родителей к реализации проекта.

2. Основной этап проекта.

- беседы с детьми;

- художественное творчество;

- экскурсии, виртуальные экскурсии, прогулки по улице города;

- рассматривание иллюстраций и фотографий;

- дидактические, сенсорные, развивающие, подвижные игры по теме проекта;

- проведение опытов;

- моделирование из строительного материала;

- чтение художественной литературы;

- создание мини-музея в группе;

- просмотр видеофильмов;

- Консультации с родителями.

3. Заключительный этап

- Подведение итогов.

- Итоговое мероприятие.

Планируемые результаты проведения проекта: использование данной модели позволит узнать, какие представления у детей уже сформированы, что ещё необходимо узнать о постройках и как это сделать.

Дети будут иметь представления о том, что постройки, которые их окружают - архитектурные сооружения. Что они бывают совершенно разные. Ребята научатся находить сходство и различия зданий и самостоятельно выделять их части. Научатся изображать в рисунках, аппликациях, моделировании реальные и сказочные строения и называть основной строительный материал. Дети познакомятся с широким кругом предметов и явлений, активизируя тем самым познавательные интересы в различных областях знаний; узнают разные профессии, научатся воспринимать и ценить мир рукотворных вещей, как результат труда людей; у них сформируются представления об архитектуре России и других стран.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского садаИнформационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского сада Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект. Продолжительность проекта: c 18.03.20 по 18.04.20 Направленность работы:.

Информационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского садаИнформационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада Гульназ Шагабутдинова. Информационный проект "Азбука безопасности" для детей подготовительной группы детского сада. Тип проекта: обучающий,.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летКраткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет.Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет. Актуальность темы проекта: Формирование основ экологической культуры происходит в дошкольном возрасте. Воспитанники любят наблюдать за окружающей.

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник»Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник» Цели: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению. Задачи : расширить знания о школе;.

Познавательно-творческий проект для старшей группы «Великая Победа-70 лет»Познавательно-творческий проект для старшей группы «Великая Победа-70 лет» Название проекта: Великая Победа -70 лет Продолжительность проекта 1 месяц Тип проекта Познавательно – творческий, краткосрочный Участники.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка»Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка» Познавательно – творческий проект «Варежка» для детей 2-ой младшей группы Краткая аннотация проекта Тип проекта: познавательный, творческий.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: воспитатель средней группы № 4 –Воровская С. В. Участники проекта: воспитатель,.

Среднесрочный познавательно — творческий проект «В мире геометрических фигур» Совместный проект с воспитателем Липисвицкой Галиной Анатольевной. Тип проекта: познавательно – творческий проект. Вид проекта: фронтальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «В мире архитектуры» для детей средней группы детского сада
Опубликовано: 28 марта 2021 в 14:25
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД