Папки-передвижки

Модель работы по формированию элементарных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников старшего возраста

Любовь Михайловна Печикина
Модель работы по формированию элементарных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников старшего возраста

Модель работы по формированию представлений о ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста:

1 этап – подготовительный, включает в себя диагностическое и организационное направление.

Диагностическое направление – это комплексная диагностика и исследование состояния здоровья детей специалистами, а также изучение мнения родителей и педагогов и получение семейной поддержки:

- осмотр детей специалистами детской поликлиники, выявление группы здоровья детей;

- регулярный осмотр детей медсестрой и педиатром ДОУ;

Публикация «Модель работы по формированию элементарных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников старшего возраста» размещена в разделах

- диагностирование общей физической подготовленности детей физинструктором;

- анкетирование родителей;

- выявление нарушения двигательной активности, координации движений и других отклонений в беседах с родителями;

- обследование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников и анкетирование для их родителей;

- диагностирование психологического климата коллектива и детей психологом.

2 этап – внедренческий, включает в себя внедрение здоровьесберегающих технологий и методик в педагогический процесс, здесь важно сотрудничество и взаимодействие четырех блоков: медицинского и педагогического и родителей, а именно:

-рациональная организация двигательной деятельности детей;

-познавательная организованная деятельность;

-доступная система закаливания и сохранение здоровья в современных условиях ДОУ;

-комплекс психологических мероприятий;

-работа с семьей и социумом;

-взаимодействие с педагогическим коллективом.

3 этап – культурно-оценочный, где подводятся итоги, выстраивается перспектива сохранения и укрепления здоровья детей:

-медицинская диагностика заболеваемости детей в течение года;

-повторное анкетирование родителей;

-диагностика физического развития;

-обследование речевого обследования детей логопедом;

-диагностика психо-эмоционального развития детей, психологического климата коллектива;

- итоговое обследование представлений детей о ЗОЖ.

Формы работы по формированию элементарных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников старшего возраста

Взаимодействие детского сада и семьи:

-анкетирование, наблюдение, тестирование, беседа;

-наглядная агитация по формированию ЗОЖ;

- встречи со специалистами ДОУ на родительских собраниях, днях открытых дверей, семинарах – практикумах, досугах и праздниках, индивидуально по запросу;

-знакомство с опытом семейного воспитания (фотогазета, детское портфолио).

Комплексная система физического воспитания в ДОУ:

-физкультурная образовательная деятельность;

- утренняя гимнастика, коррегирующая гимнастика, гимнастика пробуждения, закаливающие мероприятия;

-самостоятельная двигательная активность;

- музыкально – ритмическая активность;

- динамические паузы и физкультминутки;

- пальчиковые игры и артикуляционная гимнастика;

- релаксационные упражнения;

- праздники, развлечения, досуги;

- образовательная деятельность по формированию представлений о здоровом образе жизни.

Гигиена, режим, питание:

- подбор мебели согласно ростовым показателям;

- закаливающие мероприятия;

- температурно – воздушный режим;

- контроль за качеством приготовления пищи;

- щадящий режим в адаптационных группах;

- гигиенические и водные процедуры;

- медико – психологические услуги;

- аэроаквагенерация (пузырьковые ванны для ног, плавание в бассейне, гидромассаж, общеукрепляющий ручной массаж.

Публикации по теме:

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста В дошкольных учреждениях часто физкультурные занятия связаны доминантно только с реализацией двигательной активности детей. Однако вся система.

Формирование знаний дошкольников о здоровом образе жизниФормирование знаний дошкольников о здоровом образе жизни Проблема здоровья человека, его сохранения и укрепления остаётся особенно острой, требующей серьёзного педагогического осмысления и решения.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста Концепция Федеральных государственных требований (ФГТ) предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и.

Консультация «Формирование у дошкольников ценностное представления о здоровом образе жизни» Консультация для педагогов и родителей воспитанников детского садаФормирование у дошкольников ценностное представления о здоровом образе.

Основные аспекты проблемы формирования представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников с нарушением речи Воспитание здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. В Послании Федеральному Собранию Российской Федерации.

Открытое занятие по формированию знаний у детей средней группы о здоровом образе жизни тема: «Со здоровьем не шути» Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Cо здоровьем не шути…» Воспитатель:.

Педагогические условия формирования представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной.

Педагогический проект «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»Педагогический проект «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» ООП ДОУ определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направляет на формирование общей.

Опыт работы «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей второй младшей группы» Уважаемые коллеги! Представляем Вашему вниманию опыт нашей работы на тему: «Формирование начальных представлений о ЗОЖ у детей II младшей.

Взаимодействие инструктора по физкультуре и воспитателя по формированию у детей представлений о здоровом образе жизниВзаимодействие инструктора по физкультуре и воспитателя по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя по формированию у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель работы по формированию элементарных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников старшего возраста
Опубликовано: 2 июня 2016 в 10:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД