Получи документы

Модель занятия. ФЭМП. Число 17; решение примеров; счет по образцу и названному числу. Часы (стрелки, циферблат).

Светлана Трескина
Модель занятия. ФЭМП. Число 17; решение примеров; счет по образцу и названному числу. Часы (стрелки, циферблат).

Программное содержание:

Познакомить детей с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком.

Учить писать число 17; решать примеры в пределах второго десятка.

Развивать умение считать по названному числу и образцу; решать логическую задачу на установление закономерностей.

Закреплять умение понимать отношения между числами, знать, как из неравенства сделать равенство.

Публикация «Модель занятия, ФЭМП, Число 17; решение примеров; счет по образцу и названному числу, Часы (стрелки, циферблат),» размещена в разделах

Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки.

Словарная работа: стрелки, циферблат.

Материал Предметные картинки, цифры от 1 до 17, тетрадь «Я считаю до 20», тетрадь в клетку, карандаши, счетные палочки, линейка, часы.

Методы и приёмы Счет предметов, соотнесение количества, числа и цифры, игровое упражнение «Какие примеры решал снеговик, самоконтроль, самооценка.

Предварительная работа Знакомство с образованием числа 17, письмо числа 17,задание «Нарисуй правильно», логическая задача, физминутка, отгадывание загадок.

Ход занятия:

1. Знакомимся с образованием числа 17.

- Напишите сколько палочек слева. (10)

- Как можно ещё сказать о количестве палочек слева (Один десяток)

- Напишите сколько палочек справа. (7)

- Сколько всего палочек(17)

- Как получилось число 17 (К десяти прибавили семь.)

2. Напишем число 17.

- Напишите число 17, как показано на рисунке до конца строчки.

3. Игровое упражнение «Какие примеры решил снеговик

- Какое число держит снеговик (Семнадцатью)

- Покажите стрелкой какие примеры решил снеговик, и прочитайте их. (Десять плюс семь; двенадцать плюс пять; пятнадцать плюс два; четырнадцать плюс три.)

4. Физкультминутка.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Мы становимся всё выше,

Достаём руками крыши,

Раз, два – поднялись,

Три, четыре – руки вниз. (Повторить три, четыре раза.)

5. Задание «Нарисуй правильно».

- Нарисуйте в верхнем прямоугольнике девять кружков.

- Нарисуйте в нижнем прямоугольнике кружков столько, сколько их в карточке слева.

- Сколько нарисовали кружков в нижнем прямоугольнике и почему? (Десять, потому что в квадрате слева нарисовано десять кружков.)

- Что можно сказать о количестве кружков в верхнем и нижнем прямоугольнике? (В нижнем прямоугольнике на один кружок больше, чем в верхнем.)

- Что надо сделать, чтобы кружков в прямоугольниках стало поровну - десять? (Нарисовать в верхнем прямоугольнике один кружок.)

- Нарисуйте один кружок в верхнем прямоугольнике.

- Что можно сказать о количестве кружков в верхнем и нижнем прямоугольниках? (Кружков стало поровну, одинаковое количество.)

6. Логическая задача «Нарисуй недостающий кораблик».

- Нарисуйте четвёртый кораблик, используя соответствующую закономерность.

- Какой кораблик нарисовали и почему? (Кораблик, у которого один кружок и один квадрат, потому что у каждого нарисованного кораблика на один кружок и квадрат меньше.)

7. Задание «Нарисуй стрелки к часам».

Воспитатель загадывает загадку:

Нет ног, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу Начинать. (Часы.)

- Как называется круг на часах, на котором написаны цифры? (Циферблат.)

- Что забыл нарисовать художник на часах? (Стрелки.)

- Нарисуйте стрелки на первых часах так, чтобы они показывали девять часов, на вторых – три часа, на третьих – шесть часов.

8. Самооценка и итог занятия.

Воспитатель предлагает детям проверить, правильно ли у них выполнены задания. Подводятся итоги занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД ФЭМП Тема: Сложение числа 10 из двух меньших, решение примеров на сложение и вычитание.Конспект НОД ФЭМП Тема: Сложение числа 10 из двух меньших, решение примеров на сложение и вычитание. Цель: Совершенствование мыслительных операций на основе полученных знаний, представлений и умений. Задачи: Образовательная: Закрепить представления.

Конспект занятия в старшей группе «Количественный и порядковый счет. Геометрические фигуры. Число и цифра 3» конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Цель: закреплять представления детей о геометрических фигурах; упражнять в количественной.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей любовь и интерес к математике, продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Счет двойками, порядковый счет до 10» Тема:" Счет двойками. Порядковый счет до 10" Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6 - 7 лет Форма ОД: занятие по формированию.

Методическая разработка урока математики в 1 классе «Состав числа 10. Составление и решение примеров на сложение» Тема урока: состав числа 10. Составление и решение примеров на сложение. Педагогическая цель: создать условия для закрепления знания состава.

Модель занятия по ФЭМП «Число 16. Измерение линейкой. Определение времени по часам. Установление связей и зависимостей» Программное содержание: Знакомить детей с образованием числа 16 и новой счетной единицей – десятком. Учить писать число 16; измерять линейкой.

Открытый урок по математике «Решение примеров и задач в пределах 100 без перехода через разряд». Цели: 1. Закрепление вычислительных умений и навыков в решении примеров и задач в пределах 100 без перехода через разряд. 2. Коррекция.

Тема: Решение примеров, арифметические задачи Тема: "Решение примеров, арифметические задачи Продолжительность занятия: 25 минут. Возраст воспитанников: 6-7 лет. Цели и задачи: Образовательная:.

Урок математики в 3 классе школы 8 вида «Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью счетных палочек» Тема урока: Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью счетных палочек. Тип урока: закрепление нового материала. Цель урока: закрепить.

Занятие по ФЭМП «Счет до шести. Число и цифра 6» Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Счет до шести. Число и цифра 6». Цель: создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель занятия. ФЭМП. Число 17; решение примеров; счет по образцу и названному числу. Часы (стрелки, циферблат).
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 20:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД