Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Ф]-[Ф «]. Буква Ф. Чтение слогов, слов»

Елена Рогожина
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Ф]-[Ф «]. Буква Ф. Чтение слогов, слов»

Программное содержание : Познакомить детей с согласной буквой «Ф» и ее печатным написанием и звуком «ф-фь». Учить читать слоги и слова. Познакомить детей с мягкими согласными и их обозначением на схеме. Учить проводить фонетический разбор прочитанных слов. Продолжать формировать умение проводить фонетический разбор прочитанных слов, определять место звука в слове. Развивать у детей звуково - буквенный анализ. Воспитывать интерес к чтению.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звуки [Ф]-[Ф „], Буква Ф, Чтение слогов, слов“» размещена в разделах

Материал: Демонстрационный материал: «Звуки и буквы» (лист 20) Е. В. Колесникова, разрезная азбука большого формата. Раздаточный материал: набор магнитных букв, цветные карандаши.

Методы и приемы: Рассматривание, называние детьми букв, игровой прием, вопросы к детям, худ. слово, работа с раздаточным материалом; чтение слогов, индивидуальная помощь, итог.

Ход

Организационный момент:

- Ребята, давайте мы друг другу пожелаем доброго утра.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся,

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО, ребята!

– ДОБРОЕ УТРО, Елена Викторовна!

- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком и буквой, но сначала давайте вспомним, что такое звук? - Какие бывают звуки?

- Назовите согласные звуки. Почему они так называются? (Когда мы их произносим, воздух встречает преграду: зубы, язык, губы.)

- Назовите гласные звуки. Почему они так называются? (Потому, что когда мы их произносим, воздух выходит свободно, не встречает преграду, их можно петь, тянуть)

- Что такое слог?

- А скажите, пожалуйста, чем отличается буква от звука? Звуки мы слышим, произносим, но не видим, а буквы мы видим, пишем, читаем.

- Пришла ещё одна буква Ф, но она не знает, куда ей поселиться: к гласным или согласным. Давайте поближе познакомимся с буквой Ф и поможем ей найти своё место в домике.

– Произнесём вместе Ф. Скажите, при произнесении звука Г встречается ли преграда?

- А если встречается преграда, значит звук какой?

- А теперь давайте посмотрим, как выглядит эта буква.

Показать детям букву «Ф» и прочитать про нее стихотворение И. Блюмкина.

Дедушка надел очки,

И смешно вдруг стало:

Он похож на букву Ф,

А я и не знала.

Работа с раздаточным материалом

- Ребята, найдите букву Ф среди других букв в своих кассах.

- Проведите по ней пальчиком (обследование пальчиком буквы Ф). Дети пишут букву Ф указательным пальцем в воздухе, рисуют на столе, конструируют при помощи рук.

- Букву мы с вами нашли, теперь предлагаю поселить ее в домик. «Ф» гласная или согласная?

- Правильно гласная, каким цветом ее домик?

Читаем слоги

- Ребята, гласные звуки хотят подружиться с согласной Ф.

Чтение слогов в слоговых домиках

- Одинаково ли звучат согласные? (Нет) Если после согласных пишется гласная «А,О,У, Ы, Э», то они звучат твердо, если пишется «Я,Ё,Е,И,Я» - мягко.

- Как обозначаются на схеме мягкий согласный звук? (Зеленым квадратом).

- Как обозначаются на схеме твердые согласные? (Синим квадратом.)

Выставляю лист 25.

- Прочитайте слова «флаг», «флот», «фонари», «филин», «лифт».

- Чем похожи и чем отличаются слова «флаг», «флот»? (Четыре буквы, один слог, согласные все одинаковые, отличаются только одной гласной буквой.)

Работа в тетради Чтение слов. Фонематический разбор

- Что изображено на картинке (Фонари)

- Закрасьте в прямоугольнике квадраты условными обозначениями.

- Какой первый звук в слове горох?

- Каким цветом закрасили? Почему? И т.  д.

- Какой первый

Физминутка «Вновь у нас физкультминутка»

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова. (вращение головой)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка (садятся за столы)

Игровое упражнение «Самый внимательный» на дифференциацию звуков. слова : Фонарь, филин, фонтан, Филя, фартук, ферма, флаг, флот. Дети поднимают синюю или зеленую фишку для обозначения звуков Ф, Фь.

- Ребята, а теперь вы придумайте слова со звуков Ф, Фь

Схемы слов. (лист 25)

- Назовите предметы. (Фартук, телефон)

- Покажите схемы, соответствующие названию каждого предмета. Почему выбрали эти схемы? (В слове фартук две гласные, и в схеме два квадрата, звук «Ф» твердый и обозначен, синим квадратом)

Итог:

- С каким звуком вы сегодня познакомились? Какой это звук?

- Что мы знаем про предложение?

- Молодцы ребята. Вы сегодня хорошо работали на занятии. Познакомились с новой буквой. Дома найдите и приклейте 5 картинок, в названии которых есть звук (Ф).

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Ф]-[Ф «]. Буква Ф. Чтение слогов, слов»
Опубликовано: 12 июня 2023 в 09:54
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД