МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) (3 фото)

Любовь Васильева
Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)

Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- научить давать акустико-артикуляционнную характеристику звукам Б, Бь.

Коррекционнн-развивающие:

-учить детей дифференцировать звуки Б. Бь изолировано, в слогах, словах

предложениях;

-развивать фонематические процессы: фонематический слух, звуковой анализ и синтез;

- развивать графические навыки;

-закрепить умение делить слова на слоги, находить ударный слог;

- развивать мелкую и артикуляционную моторику;

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Буква Б, Звуки [Б], [Б’]“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать самоконтроль за речью;

- совершенствовать умение сотрудничать.

Оборудование: Звуковое панно «Учимся читать», Буква Б, символ буквы Б, символы звуков Б, Бь, карандаши: простой, цветные, звуковые светофоры, схемы звука, фишки, тетради, письмо Незнайки: карточки с буквами, картинки с буквой Б.

Организационный момент.

Приветствие (установление контакта) – «Доброе утро». Упражнение «Хомячки».

Гимнастика на дыхание: (медленно, следить за тем, чтобы плечи не поднимались).

Вдохните всю доброту и красоту,

Выдохните все обиды, огорчения.

Артикуляционная гимнастика: «Язычок проснулся».

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)

Просьба логопеда вспомнить гласные звуки: произнести и показать руками (одновременно).

1. О чем мы будем с вами сегодня говорить, узнаем, когда поиграем в игру «Четвертый лишний». Слушайте внимательно. Какой звук повторяется чаще (Звуки: П, Б, БЬ, К, С,Б,Т; а затем слоги: ПА, ДА, БА, ФА, ХА, ВА, БА, СА и т. п.).

ПЛАЩ, БОТИНКИ, ПЛАТЬЕ, ПАЛЬТО. Какое слово лишнее? С какого звука начинается?

КРАССОВКИ, САПОГИ, ТУФЛИ, БЕРЕТ. (по аналогии);

2. Демонстрация символов звуков Б. Бь.

Фото «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]»

Символ звука Б - барабан, символ звука Бь - маленький барабанчик. (Дети называют).

А вот буква Б (показывает картинку). На что она похожа?

Логопед читает стихи:

1. Барабан упал с небес,

Закатился под навес.

2. Буква Б проснется рано.

Буква Б- бочонок с краном.

На каждую загадку логопед показывает картинку.

3. Характеристика звуков:

Конспект НОД по обучению грамоте  (подготовительная группа) - фото

Б - согл., звонкий, твердый, Бь – согл, звонкий, мягкий. Причешем губы зубами и произнесем Б, Бь.

4. Развитие фонематического слуха. (Различение звуков Б, Бь в звуковом ряду: - изолировано, - в слогах, - словах). На звук Б – топаем, на звук Бь – хлопаем.

Пальчиковая гимнастика:1,2, 3, 4, 5 будем буквы мы писать.

5. Работа в тетрадях. Печатание буквы Б. (синим и зеленым карандашом).

6. Слушание звукового панно. Звучит панно, затем говорит логопед. И далее дети произносят вместе с логопедом.

7. Чтение детьми слогов в тетрадях.

8. Логопед предлагает перевернуть карточки, рассмотреть, про себя назовите или прочитайте, что там изображено. Далее идет работа с каждым ребенком.

- на схеме фишкой обозначьте место звуков Б или Бь в слове;

- покажите светофором мягкость звука Бь или твердость звука Б;

- сколько слогов в слове, какой ударный слог и поставьте карточку в его домик (место звука в слове). Выполняют поочередно все дети.

9. Письмо Незнайки. Игра «Живое слово». Слова: белка, булка. Предлагает играть на полянке. Раздает карточки с буквами. Игра «Живой слог» (логопед произносит на ушко ребенку звук без показа буквы).

10. Предложение вспомнить «лишние» слова, которые были вначале беседы: ботинки, берет и составить из них предложения.

Итог. О какой букве и о каких звуках мы говорили? В какие игры играли? Что понравилось? Традиция прощания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Согласные звуки [ф], [ф’]. Буква Ф» Конспект НОД по обучению грамоте «Согласные звуки [ф],[ф']. Буквы Ф, ф.» Цель: знакомство с буквой Ф и звуками, которые она обозначает.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Т и звуки [Т], [Т’]» (старшая группа) Конспект Тема: Буква Т и звук Т (Т') Цель: Познакомить детей с буквой Т и звуком Т (Т') Задачи: Развивать в детях словарный запас, интерес.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа «Звуки [З], [Зь]. Буква З» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа тема «Звуки З, Зь. Буква З».Разработала и составила: Спиридонова.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [н], [н’]. Буква Н. Предложение. Большая буква в начале предложения и в именах» Цели занятия: познакомить детей с буквой Н; научить чи- тать слова с данной буквой, уметь отличать ее от других согласных; познакомить де.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п], [п’]. Буква П. Прописная буква в кличках животных» Цели занятия: познакомить детей с буквой П, учить читать \ слова с данной буквой; дать представление о правиле правописания кличек животных;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с’]. Буква С» Цели занятия: продолжать знакомство с буквой С, учить со- единять ее с буквами Я, Ё, Е, Ю, И; различать на слух твердые и мягкие согласные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [т], [т’]. Буква Т» Цели занятия: познакомить детей с буквой Т, учить читать слоги и слова с данной буквой, различать на слух звуки [д] и [т]; закреплять умение.

Конспект занятия с презентацией по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б» Цель: закрепить знание звуков "Б", "Бь" и буквы "Б". Задачи: коррекционно-образовательные: — научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Звук [И], буква И» (подготовительная группа) Задачи: Продолжить знакомство с гласным звуком (И) и его условным обозначением- буквой И. Побуждать обозначать звук (И) символам. Формировать.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [Ш]. Буква Ш» (подготовительная группа) Цель: закрепить навыки различения и четкого произношения звука [ш]. Задачи: Образовательные: - закрепить правильное произношение звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)
Опубликовано: 2 мая 2016 в 15:38
+456Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 185.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД