«Мое личико». Итоговое занятие-игра в старшей группе «Познай себя»

Галина Михальченко
«Мое личико». Итоговое занятие-игра в старшей группе «Познай себя»

Занятие проводится от лица куклы.

Кукла: Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша. Каждую неделю мы будем видеться с

вами и узнавать много интересного о своём теле. А помогать мне в этом будет

один лесной гость. Но он появится только после того, как вы отгадаете загадку:

"Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой".

Дети: Медведь.

Кукла: Верно! Сейчас он сам представится и мы все познакомимся.

Появляется Мишутка.

Мишутка: Здравствуйте! Давайте познакомимся! Я - Мишутка, а ты? Подходит к

ребёнку и протягивает лапку. Дети называют свои имена. Мишутка дотрагивается до Машиных ушей и спрашивает:

Мишутка: Ой, Маша, что это?

Кукла: Ребята, Помогите Мишутке.

Дети: Уши.

Кукла: Какие вы умнички! Мы с Мишуткой поняли, что вы знакомы с частями лица.

Эти знания вам пригодятся, потому что мы будем сегодня делать собственного

человечка. У каждого на столе лежит лист бумаги с нарисованным кругом - это

личико нашего человечка. Но делать мы его будем не просто так.

Мишутка: А как?

Кукла: Отгадывая загадки. Мы тебя научим. Итак, первая загадка:

-"Не сеют,

Не сажают,

Сами вырастают".

Дети: Волосы. Среди частей аппликации выбирают волосы и накладывают на круг.

Кукла: Молодцы! Теперь вторая загадка:

-"На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются".

Дети: Глаза. Из частей аппликации на личико человечка добавляют глаза.

Кукла: Отлично! Третья загадка:

-"Между двух светил

Я в середине один".

Дети: Нос. Выкладывают на личико.

Кукла: Правильно!

Мишутка: Я всё понял, можно мне загадать четвёртую загадку?

-"Женя слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Жене.

Дети: Ушки.

Мишутка: Ура! И мою загадку отгадали!

Дети на личико человечка выкладывают уши.

Кукла: Замечательно! И последняя загадка:

-"Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб - всю добычу мою -

Я с радостью белым зверям отдаю.

Дети: Губы, зубы, рот. Добавляют эту деталь на личико.

Кукла: Молодцы! Мы все очень хорошо поработали, и теперь у каждого на листочке получилось личико красивой девочки. Придумайте имя своей девочке.

Мишутка: Ну всё, ребята! Мне очень понравилось с вами общаться. Сегодня я

узнал много нового и интересного, теперь буду с нетерпением ждать новой

встречи! Пока!

Кукла: До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Проводится анализ работ, проходит обсуждение результатов.

«Мое личико». Итоговое занятие-игра в старшей группе «Познай себя»
Публикации по теме:

Кукла МашаКукла Маша Проводя любое занятие, воспитателю очень хочется, что бы оно было ярким и запомнилось детям. Так, для открытого занятия в младшей группе.

Сейчас мы воспринимаем традиционную народную куклу, в том числе и обрядовую, как принадлежность миру детства.Сейчас мы воспринимаем традиционную народную куклу, в том числе и обрядовую, как принадлежность миру детства. амой распространенной игрушкой деревенских девчонок была тряпичная кукла. Кукол этих берегли: вырастает девочка, становится мамой и куклу.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Мое личико». Итоговое занятие-игра в старшей группе «Познай себя»
Опубликовано: 25 мая 2013 в 07:40
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Экологический проект «Первоцветы»
Экологический проект «Первоцветы» Участники: воспитатели, дети старшей разновозрастной группы «Золотая рыбка» МАОУ СОШ № 29, родители. Вид проекта:...
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...
Использование информационных технологий в сельской школе
Использование информационных технологий в образовательном процессе сельской школы Никто не будет оспаривать истину, что быть учителем в современном, быстро...
Рисуем вкусное мороженое
Вот так чудо! Вот так смех! Продаётся летом Снег. Зимние Подарки В упаковках ярких. ( Мороженное) Вы любите мороженое? Ванильное, шоколадное,...