Лучший педагог года

Эссе «Я — воспитатель»

Татьяна Коблова
Эссе «Я — воспитатель»

«Я – Воспитатель»

Перед каждым из нас вставал очень важный и главный вопрос: «Какую выбрать мне профессию? Кем я хочу стать?» Все дороги перед нами были открыты, но выбрать всё-таки нужно было только одну, которая доставляла бы радость и стала смыслом всей нашей жизни.

Если человек полюбит свою работу, то с радостью и желанием будет успешно работать, творить, преумножать, профессионально будет расти и добиваться хороших результатов и успехов, а это и есть решение главного вопроса в выборе профессии.

Никому не секрет, что от выполнения любимого дела начинают гореть глаза, появляется искра, душа наполняется ярким светом.

Публикация «Эссе „Я — воспитатель“» размещена в разделах

Смысл жизни каждого человека, на мой взгляд – непрерывное развитие и самосовершенствование. Чтобы быть счастливым надо найти себя.

Работать в детском саду решила, когда, на свет появилась моя дочка. Меня переполняло чувство ответственности за этого ангелочка, чувство любви и нежности. Я захотела подарить любовь, ласку, знания, и воспитывать не только своих детей. Когда-то я вычитала из Библейской притчи такие слова, которые перевернули мои взгляды на жизнь и на весь мир в целом: "Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей, и решил помочь им. Созвал он Духов и сказал: "Люди потеряли свой путь. Как быть? ". Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой - послать манну небесную, третий- воду от Бога. И только четвёртый, Высокий Дух, изрё к: "Вложи в каждого человека жажду познания и дай им учителя". Послал Бог на землю учителей: Моисея, Иисуса Христа, Будду и Мухаммеда. А потом собрал светлых ангелов и наказал им быть учителями для детей. С тех незапамятных времён рождаются на земле ангелы как обычные дети, взрослеют и спешат к детям. Это учителя, воспитатели" (Библейская притча) .

Воспитатель звучит гордо, я очень горжусь своей профессией, на первый взгляд она может показаться легкой. Кто-то скажет, да что она такого делает, прочла сказки и сидит целый день картинки с ними рассматривает). Подумать только, что один воспитатель должен справляться с такой шумной и забавной детворой!

Чем можно измерить то тепло, ласку которое дарят дети? Детский сад — это первый шаг в самостоятельной жизни каждого маленького ребёнка.

Благополучное детство и дальнейшая судьба маленького человека во многом зависит от мудрости, огромного терпения, заботливого внимания, творческого потенциала и профессионального мастерства воспитателя. Очень важно, чтобы около каждого ребёнка находился такой воспитатель, который бы воспитывал, давал знания, создавал вокруг ребёнка доброжелательную, домашнюю атмосферу детства, дружбы и эмоционального комфорта. Воспитатель должен быть «от бога», не только с хорошими манерами, но и образованным, профессионалом своего дела.

Главное, это любовь к детям, надо позволить каждому ребёнку быть самим собой, помочь проявить все лучшие его качества, научить радоваться каждому дню, и как интересно нам самим воспитателям смотреть на свои плоды.

Для меня детский сад, стал родным домом. Именно от нас - воспитателей, ребёнок узнаёт много нового и интересного. Какое же это огромное счастье быть полезной каждому ребёнку, научиться понимать его и стать для него второй мамой, пока мама его занята на работе и наконец, просто другом. Кем бы ни стал наш маленький человечек: художником, почтальоном, писателем, продавцом, строителем, хирургом, учёным и так далее, мы должны помнить, что все дети не могли реализовать себя без первого «помощника»воспитателя. Профессия может быть и не главное, а вот воспитателем надо родиться. Воспитатель с большой буквы, непременно с добрым сердцем и душой, который готов каждый день приносить детям радость и тепло и заполнять детские сердечки любовью, а в душе сеять только добро. Нельзя выделять детей, надо полюбить и принять ребёнка таким, какой он есть и тогда душа и сердце каждого ребёнка будут перед вами, как на ладони и раскроются все его способности и таланты. Надо научить ребёнка уважать себя, вселить в него уверенность, надежду и показать, как его любят. Самое главное, в каждом малыше увидеть что – то особенное, своё. Ведь каждый ребёнок по своему способен, гениален. Кто-то любит рисовать, кто-то лепить, другой петь или танцевать. Мне приятно общаться с моими воспитанниками и их родителями. Какую огромную помощь родители воспитанников оказывают нашей группе. Еще Выготский говорил о том, что для ребенка игра, это трудная работа над самим собой. Понаблюдав за играми мальчиков, я пришла к выводу, что они предпочитают: различные виды конструкторов, настольно-печатные игры, наборы машинок. Поэтому предметно-игровую среду в группе я организовала с помощью родителей таким образом, что каждый ребенок спокойно мог выбрать занятие себе по душе. Игровые уголки: «Парикмахерская», «Стройка», «Гараж», «Больница», «Магазин», «Семья», расположены так, чтобы дети могли играть небольшими подгруппами. А для того чтобы дети научились ответственности в группе создан уголок природы, в котором есть место и для экспериментирования. Живет в уголке и всеми любимая черепашка Люська. Ребята высаживали в специальные баночки лук, и каждый ребенок следил за своей луковицей. Весной дети принимают активное участие в выращивание цветочной рассады.

Педагогический опыт приходил поэтапно – вместе с опытом формируется, и педагогическое кредо, в основе которого положено отношение к детям.

Я безгранично счастлива от того, что сделала правильный выбор, что моя профессия нашла меня и могу приносить пользу в воспитании подрастающего поколения. Хочется сказать огромное спасибо своей доброй маме и моим наставникам (Г. И. Болтышовой, Н. Ф. Кирьяновой, педагогам, которые помогали мне начинать педагогическую карьеру! Мне действительно повезло, потому что все педагоги, которые меня окружали, действительно были гениальными, творческими и научили меня любить свою работу и детей искренне, всем сердцем и душой, а по другому, ни как, нельзя. Если бы была возможность начать жизнь сначала, я, не задумываясь, выбрала профессию воспитателя.

Вот так у меня получилось рассказать о том, каким должен быть настоящий воспитатель, таким, каким я вижу его, с открытой душой и добрым сердцем. Воспитатель должен быть художником, артистом, фокусником, чтецом, музыкантом и т. д. Сколько профессий можно объединить в одном слове, Воспитатель! Каждый из нас должен творчески работать, применять новые инновационные технологии в работе, быть энергичным, талантливым, коммуникабельным, молодым душой, создавать уют каждому ребёнку, обладать высоким терпением. Только мы с вами сможем превратить детский сад «в страну счастливого детства». Ведь дети – наше будущее! И всем нам совсем не безразлично, какими они вырастут. Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Мне посчастливилось сделать три выпуска детей. Всех помню поименно, ведь это мои дети, все мною любимые, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца! Кто-то из них уже учится в 5-х классах, другие только в первом, и те, которые сейчас у меня – все они для меня одинаково любимы, за каждого я переживаю. Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!

Публикации по теме:

Педагогическое эссе «От того, как пройдёт детство, кто будет вести ребёнка за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце – от этого будет зависеть,.

Педагогическое эссе Педагогическое эссе В детстве я мечтала, поступить в театральное училище и быть актрисой театра. Как здорово! Играть для людей, а в знак.

Педагогическое эссе ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ Как трудно быть дневною мамой Для двух десятков малышей, «Дневная мама», - как ни странно, Но это так подходит к ней.

Педагогическое эссе Педагогическое эссе. Каждый раз, приходя на работу, я вижу глаза своих воспитанников, таких разных: смешных, любознательных, задиристых.

Педагогическое эссе «Я — воспитатель» ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ на тему: «Я – воспитатель» Воспитатель, воспитатель Должен всё уметь и знать. И на детские вопросы Моментально отвечать.

Эссе «Моё педагогическое кредо» Педагогическое кредо: «Любить детей и принимать их такими, какие они есть». Каждый человек счастлив по-своему. Для меня счастье – это моя.

Эссе «Моё педагогическое кредо» Когда машут рукой на кого-то: «Да медведь отдавил ему уши!» Возразить оппоненту охота- Пострадали скорее здесь души! Неспособных детей.

Эссе «Мое педагогическое кредо» Эссе «Мое педагогическое кредо» Все мы родом из детства. (Антуан де Сент-Экзюпери “Маленький принц”) Почему взрослые часто забывают,.

Эссе «Мое педагогическое кредо» Эссе на тему: «Педагогическое кредо». «Воспитатель сам должен быть тем, Чем он хочет сделать воспитанника» В. Даль Работа воспитателя – сложная.

Эссе «Мое педагогическое кредо» ЭССЕ «Мое педагогическое кредо» Бондарева Светлана Викторовна – руководитель физического воспитания. Здоровый дух – в здоровом теле,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Я — воспитатель»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 00:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД