Получи документы

Образовательная деятельность «Осень в кармане» для детей 3–4 лет

Наталья Царюк
Образовательная деятельность «Осень в кармане» для детей 3–4 лет

Методическая разработка образовательной деятельности

по теме: «Осень в кармане»

г. Тимашевск

2021г.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме : «Осень в кармане»

Возраст воспитанников: младший дошкольный (3-4 года)

Публикация «Образовательная деятельность „Осень в кармане“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

• Виды деятельности : игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Образовательные области : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: создать условия для расширения и укрепления знаний детей о характерных особенностях изменениях в природе осенью.

Задачи:

• продолжать учить детей отвечать на вопросы, внятно произносить звук с;

• закрепить элементарные знания детей о признаках осенних изменений в природе с растениями, птицами, насекомыми. Обратить внимание на то, что осенью созревают овощи;

• расширять объем краткосрочной и дальнесрочной памяти, развивать фонематическое, зрительное и слуховое восприятие;

• воспитывать у детей самостоятельность, умение принимать решение и действовать по словесной инструкции.

Вид: интегрированное (развитие речи, познавательное, физкультурное)

Возраст детей : 3-4 года.

Тема: "Игра"Осень в кармане"

Источник: Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Младшая Группа. - М. :, Мозаика- Синтез, 2016г.

Интерпретация конспекта: Царюк Наталья Ивановна, воспитатель.

Материалы и оборудование:

- длинная сенсорная юбка для воспитателя, состоящая из 4 секторов красного, синего, желтого и зелёного цвета. На каждом секторе пришит большой карман, в котором лежат пособия;

- предметные картинки с изображением осенних листьев, овощей, медальоны с изображением птиц;

- цветные обручи;

- пособия для дыхательной гимнастики (листики с прикрепленными на ниточки насекомыми);

- фотографии занятия для отложенной рефлексии.

1 этап: Организационный этап.

(Создание условий для формирования у детей внутренней мотивации к деятельности).

Методы и приёмы Содержание Высказывания педагога на деятельность детей

Акцентирование внимания на предмете (сенсорной юбке) Воспитатель привлекает внимание ребенка (пританцовывая, выполняет волнообразные движения юбкой) :

- Посмотри, посмотрите, дети, юбку оцените! Красивая, разноцветная, с большими карманами - У Тани красивая юбку, на ней карманчики есть. И у Кати на юбке карманы.

Рассматривание, сравнивание,

вопросы

- Дети, а какого цвета карман на красной полосе моей юбки?

- На синей полосе, какого цвета карман пришит?

- На зеленой полосе, какого цвета карман расположился?

- И осталась у нас какого цвета полоска на юбке? Точно сказали. На красной полосе пришит синий карман.

И вновь правильно ответили.

Замечательно отвечаете. На зеленой полосе – желтенький карманчик

Желтая полоска, а на ней зеленый карман.

После каждого правильного ответа воспитатель предлагает всем остальным детям повторить правильный ответ.

2 этап: Основной этап.

(Создание условий для планирования детьми их деятельности).

Игра "Что в карманах?"

Сюрприз,

выбор,

вопросы.

Артикуляционная гимнастика

Выбор,

рассматривание изображений.

Чтение отрывка стихотворения "Осени приметы" Л. Преображенской

Подвижная игра "Птички летают"

Выбор,

вопросы,

задания,

дыхательная гимнастика

Проблемный вопрос,

вопросы,

рассматривание,

сравнение

А карманы у меня непростые, они разными интересными вещами наполнены. Их туда Осень спрятала. Хотите посмотреть?

- С какого кармана начнем? Первым пусть выберет Саша.

Доставай, Саша, все, что есть в кармане. - Вот так чудо - чудеса! А в кармане то – краса! Листочки осенние!

-А с листочками можно играть:

Ветер сильно так подул:

«С-с-с-с.»,

С дерева листочки сдул:

«С-с-с-с…»,

Полетели, понеслись:

«С-с-с-с…»

И на землю улеглись:

«С-с-с-с…»

Пока листочки отдыхают, Катя, пожалуйста, выбери следующий карман и достань все, что в нем есть (медальоны с изображением воробья, вороны, голубя, ласточки).

«Птицы улетают

В край тепла и света,

Это, ребятишки,

Осени примета»

- Приглашаю вас, ребята, поиграть в игру "Птички летают". Пока бубен звучит, птички летают де хотят. Только я скажу "Птички в стаи собирайтесь" Воробьи в красному обручу подлетают, вороны - к синему, а ласточки - к желтому.

Дети, а теперь в каком кармане хотите посмотреть?

Лена, достань все что в этом кармане лежит. Что, Лена достала. Снова листочки? Леночка, раздай деткам по одному листочку. Обратите внимание - это листочки не простые, на них разные насекомые отдыхают.

- Назовите кто у вас на листочке сидит?

Попробуйте, что будет, если вы на них подуете?

Улетели. А ее раз и ее раз.

А можно из следующего кармана я сама достану? Спасибо!

Ой, какие картинки чудесные, да все разные. Предлагаю вам закрыть глаза, а я вам в руки по две картинки дам.

Открывайте глазки.

- Саша, что нарисовано на твоих картинках? Какого они цвета?

- Дети, а как можно

сказать одним словом - что у вас нарисовано на картинках?

Дети по очереди называю цвет кармана. И достают все из названного кармана.

Воспитатель раздает детям листочки

Если ребенок выбирает следующий карман, воспитатель просит помочь раздать медальоны с изображением воробья, вороны, голубя, ласточки

Если кто-то из детей, не может найти свою "стаю", воспитатель напоминает ребенку, при необходимости помогает - подсказывает.

После игры хвалит деток-"птичек"

Совершенно верно: божья коровка, бабочка, стрекоза, комар

Если ребенок затрудняется, педагог оказывает необходимую помощь (объясняет, показывает как правильно держать листочек)

Если дети соглашаются, педагог достает маленькие картинки. Если нет, то достает кто-то из детей.

Воспитатель опрашивает каждого ребёнка.

Если дети называют обобщающее слово, воспитатель хвалит их, если нет, то проводит прием по обогащению словаря (называет сам, повторяют хором, повторяют индивидуально)

3 этап: Заключительный этап.

(Подведение итогов)

Подведение итогов занятия,

положительная оценка - Дети, все карманы пустые. Об осенних приметах мы с вами поговорили, поиграли. Вы все очень старались, отвечали на вопросы, правильно выполняли правила игры. Замечательно. Обязательно расскажи об осени маме, папе и бабушке, и дедушке при встрече. Эмоциональное удовлетворение от проделанной работы.

4 этап: Рефлексия.

(Создание условий для проведения детской рефлексии по итогам деятельности).

Отложенная рефлексия,

рассматривание фотографий занятия во вторую половину дня - Воспитатель показывает детям фотографии занятия (занятие фотографировала няня) Дети вспоминают, что они делали в тот или иной момент занятия

Публикации по теме:

Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей 3–4 лет «Дом для зайчика»Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей 3–4 лет «Дом для зайчика» Опыт работы Инновационной образовательной технологии (проблемный метод обучения) • Образовательная деятельность по познавательно- речевому.

Интегрированная образовательная деятельность «Мы любим музыку» для детей 6–7 лет Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием.

Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы»Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы» Конспект непосредственно образовательная деятельность детей на тему: «Кто такие микробы». Цель: Ознакомление детей с микробами. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группыНепосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность На тему: «Бабочки» для детей первой младшей группы. С использованием ИКТПрограммные задачи:1.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Непосредственно образовательная изобразительная деятельность в смешанной технике для детей 6–7 лет «Птички в гнёздышках»Непосредственно образовательная изобразительная деятельность в смешанной технике для детей 6–7 лет «Птички в гнёздышках» Непосредственно-образовательная изобразительная деятельность для детей подготовительной к школе группы: рисование и аппликация. Тема: «Птички.

Образовательная деятельность «Петушок в гостях у детей» во второй младшей группеОбразовательная деятельность «Петушок в гостях у детей» во второй младшей группе Программное содержание: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; активизировать речь детей; формировать выразительность движений.

«Путешествие на остров Грамматики». Образовательная деятельность для детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС -Сегодня, ребята, наше занятие не совсем обычное. Оно необычное по нескольким причинам. Во-первых, никто из вас еще не знает, чем сегодня.

Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке»Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке» Уважаемые коллеги! В своей работе с детьми второй младшей группы я использовала знакомство с детским фольклором. Детский фольклор дает возможность.

Секция «Школа мяча» для детей старшего дошкольного возраста как дополнительная образовательная деятельностьСекция «Школа мяча» для детей старшего дошкольного возраста как дополнительная образовательная деятельность До сих пор люди не могут точно сказать: где и когда появился первый в мире мяч. Археологи и в наше время находят на раскопках древних городов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Осень в кармане» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 28 октября 2021 в 19:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД