Логопедическое занятие на основе моторной сказки «Маша и Медведь»

Юлия Щеголева
Логопедическое занятие на основе моторной сказки «Маша и Медведь»

Моторные сказки. (Валерия Гончарова и Татьяна Колосова)

Ритуал «Входа»

Цель: создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку.

Педагог: Ребята, вы помните сказку про Машу и Медведя? Сегодня мы отправимся с вами в лес и встретимся с Машей и Медведем.

Игра «За ягодами»

Педагог рассказывает: Маша пошла с подружками в лес по грибы, по ягоды. Сейчас мы тоже отправимся в лес.

За малиной в лес пойдем,

В лес пойдем,

(Дети идут в хороводе, взявшись за руки)

Спелых ягод наберем,

Наберем.

(Идут и собирают воображаемые грибы)

Солнышко высоко,

А в лесу тропинка.

(Руки сначала вверху, а потом внизу)

Сладкая ты моя, ягода малина.

(Бегут по кругу, взявшись за руками)

Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие моторики пальцев рук.

Раз, два, три, четыре, пять,

(Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших)

В лес идем мы погулять.

(обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу)

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Педагог продолжает: пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Мамашенька – деревце за деревце, кустик за кустик – и ушла далеко – далеко от подружек. Стала она аукать, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются. Ходила, ходила Машенька по лесу - совсем заблудилась. Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит стоит избушка. Постучала Машенька в дверь - не отвечают. Толкнула она дверь, дверь и открылась.

Игра «Я знаю пять»

Цель: обогащение словарного запаса, развитие общейй моторики.

Оборудование: мяч

Дети встают в круг, педагог бросает мяч одному из участников игры со словами «Ты знаешь 5 названий деревьев» Поймавший мяч должен назвать пять деревьев, после чего мяч перекидывается обратно педагогу. В данной игре используется «лесная» лексика - названия птиц, диких животных, деревьев, грибов, ягод и т. д.

Контурное изображения Медведя

Цель: развитие графомоторных навыков, мелкой моторики пальцев рук.

Оборудование: контурное изображение медведя для выполнения штриховки, карандаши.

Педагог: Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку. Села и думает: «Кто тут живет?» Почему никого не видно?» А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь и видит Машеньку, обрадовался.

_ Ага, - говорит, - теперь не отпущу тебя! Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить. Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке. Медведь на целый день уйдет в лес, а Машенька наказывает никуда без него из избушке не выходить.

- А если уйдешь, - говорит, - все равно поймаю и тогда съем! Стала Маша думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти, не знает, спросить не у кого…

Физкультминутка:

Цель: развитие общей моторики, координации движения, способностей действовать по инструкции.

Педагог: Маша придумала, как перехитрить Медведя. Она испекла пирожков и попросила отнести их бабушке с дедушкой, но предупредила, что следить за медведем, чтобы он не съел пирожки.

Дети идут по кругу, изображая походку медведя. По сигналу педагога (один хлопок) они садятся на корточки (медведь устал, по второму сигналу (два хлопка) дети встают и продолжают путь.

Лепка «Пирожки для бабушки и дедушки»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Оборудование: пластилин

Педагог: Пришел медведь в деревню, нашел дом, где дедушка с бабушкой жили, и давайй изо всех сил стучать в ворота:

- Тук-тук –тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес. Вышли дедушка с бабушкой к воротам. Видят: короб стоит, а в коробе Машенька.

Педагог показывает детям, как лепить пирожки, каждый ребенок должен слепить пирожок для бабушки и для дедушки Машеньки.

Ритуал «выхода»

Педагог предлагает вспомнить содержание сказки» Маша и Медведь» Повторение ритуала «входа»

Прикреплённые файлы:

prezentacija2_no8d5.ppt | 673,5 Кб | Скачан: 142
 
Публикации по теме:

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь», лепка чашек для Маши, бабушки и дедушки Образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка). Цели: познакомить детей.

Восприятие музыки. Музыкальная сказка «Мама» Музыкальная сказка "Мама" (старшая группа) Задача: Через восприятие характера музыкальных произведений подводить детей к сознательному.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Логопедическое занятие на основе моторной сказки «Маша и Медведь»
Опубликовано: 1 мая 2013 в 22:15
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
II часть. Третьяковская картинная галерея — в Белгороде! Идем и фотографируем, с...
Превосходный портрет: дочь мастера Ильи Ефимовича Репина, в исполнении автора. Затаив дыхание и словно попав в мастерские самих авторов, мы "словно...
Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста»
Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста» Придёт неслышными шагами, Незримой стужею дохнёт И, всё вокруг укрыв снегами,...
Краткосрочный проект «Загляните в семейный альбом» в группе младшего возраста
Погружаясь в тему "Моя семья" в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров мы выяснили, что большинство детей почти ничего, кроме...
Новогодние подвески. Мастер-класс.
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Мы оформляли группу по теме "Деревенский Новый год" Тема валенок и варежек прослеживалась во все...
«Шар счастья» или кусудама мастер класс.
Что такое кусудама? Это разнообразные шары из собранных цветов или модулей. Кусудама в переводе с японского означает"лекарственный шар". Вы спросите почему?...