Получи документы

Создание эффективной системы раннего включения детей дошкольного возраста в научную деятельность. Введение в науку астрономия (4 фото)

Асташова Наталья
Создание эффективной системы раннего включения детей дошкольного возраста в научную деятельность. Введение в науку астрономия

«Создание эффективной системы раннего включения детей дошкольного возраста в научную деятельность»

Согласно приказа Управления Образования № 317 от 25.08.2017г.»О присвоении образовательным организациям статуса «Муниципальная инновационная площадка» в инновационной инфраструктуре сферы образования Верхнебуреинского муниципального района в 2017-2018 учебном году и Договора о совместной деятельности от 01.09.2017г. между управлением Образования и МБДОУ №15 «Ургалочка» в нашем ДОО начала функционировать выше названная МИП.

Публикация «Создание эффективной системы раннего включения детей дошкольного возраста в научную деятельность, Введение в науку астрономия» размещена в разделах

На базе МБДОУ в рамках реализации данной работы было выбрано научное направление по теме «Введение в науку Астрономию».

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается мною не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического воздействия, сотрудничества, сотворчества.

Формирование познавательной активности у детей можно видеть в разных формах деятельности, в том числе в играх, экспериментировании, наблюдениями за объектами и явлениями.

Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной.

В детстве и юности формируется личность человека и его мировоззрение, которое, как известно, определяет отношение человека к внешнему миру и самому себе. Здесь немаловажное значение имеет астрономическая грамотность, сформированность космического мышления. Это способствует расширению кругозора человека, дает ему возможность ощутить свою связь со Вселенной и ответственность за сохранение уникальной природы нашей планеты.

«Дошкольная астрономия» - это первоначальное ознакомление детей с системой представлений о мире небесных тел. Необходимо систематизировать уже имеющиеся у детей разрозненные представления о Солнце, Луне, звездах и т. д.

Развивая представления детей о космосе, расширяется кругозор, развиваются мыслительные способности, активизируются восприятие, воображение дошкольников, способность рассуждать и делать выводы, что является немаловажным при подготовке детей к школьному обучению. Знакомя детей с космосом, рассказывая о его освоении, можно успешно решать задачи патриотического воспитания, воспитывать чувство гордости за свою страну, которая первой запустила спутник, отправила человека покорять космическое пространство.

Однако работа по данному направлению затрудняется тем, что содержание материала данного раздела представлено не в полном объеме.

Сложившаяся ситуация обозначила следующие проблемы:

отсутствие упорядоченных системных знаний у детей;

отсутствие адаптированных программ для дошкольников по теме «Формирование представлений о Солнечной системе и основных космических явлениях».

Вследствие этого возникла необходимость дополнения и систематизации знаний в виде разработки конспектов разных видов деятельности, комплексного использования нескольких видов деятельности, организации детской деятельности в рамках перспективного планирования по данной теме, что и было согласовано педагогическим коллективом и обозначено как значимым для наших воспитанников и требующим введению в работу.

Нами было обозначено 3 этапа работы.

I этап (подготовительный) сентябрь – ноябрь 2017г.

заключение договоров о взаимодействии, в рамках реализации проекта;

организация сетевого взаимодействия с заинтересованными лицами;

изучение нормативной документации;

подбор методического и практического материала для реализации проекта.

первичное мониторинговое обследование дошкольников, анализ.

II этап (организационно-практический) : декабрь 2017г. – апрель 2018г.

реализация системы содействия развитию знаний детей о космосе;

корректировка развивающей предметно - развивающей среды.

реализация проекта через организацию совместной и самостоятельной деятельности детей и взрослых.

III этап (аналитико-коррекционный) май 2018г.

обобщение материала проекта.

проведение итогового мониторинга, анализ.

распространение опыта работы (публикации в СМИ и на различных интернет ресурсах, оформление итогов работы на странице сайта МБДОУ)

На сегодняшний день уже отработан первый этап работы по реализации МИП.

В рамках реализации МИП было определено дополнительное направление работы - кружок «Введение в науку Астрономия». Совместная деятельность с детьми была организована один раз в неделю, с октября по май, во второй половине дня. Курс работы кружка рассчитан на 1 учебный год: для детей 6-7 лет. Была утверждена Программа работы кружка, назначен руководитель: воспитатель подготовительной к школе группы Т. О. Бежацкая.

Разработана вся нормативно-правовая документация (Договор о совместной деятельности с УО, Приказ МБДОУ, План работы по реализации проекта, Программа кружка «Введение в науку Астрономия»). Педагог прошла курсы повышения квалификации по теме «Астрономия. Преподавание астрономии в ОО»- 72 часа.

В процессе организации воспитательно-образовательной работы совместно с родителями и силами сотрудников МБДОУ №15 была оформлена «Зона Космос» в рекреации третьего этажа ДОО. Закуплена часть пособий, литературы, необходимой для работы с детьми.

Ожидаемые результаты:

Создание среды для развития у старших дошкольников представлений о космосе, развития самостоятельной поисковой деятельности.

• Формирование умения включаться в экспериментальную деятельность, проявлять активность, настойчивость в получении новых знаний.

• Расширение знаний детей о космосе, обогащение опыта исследовательских действий.

• Уточнение представлений детей о Солнце, Луне, звездах, актуализация словаря по данной теме.

• Активизация творческой и конструкторской индивидуальной и коллективной деятельности детей в группе.

• Развитие пространственного воображения.

В процессе работы создана предметно- пространственная развивающая среда (оборудован центр «Космос», приобретено необходимое методическое обеспечение, а также самостоятельно сделаны «подборки» НОД, презентаций по теме «Космос», стихов и считалок и др.

Вся деятельность организовывалась согласно плану работы МИП. Все запланированные мероприятия реализованы. Результаты мониторинга выявление уровня сформированности у детей представлений о Солнечной системе и основных космических явлениях свидетельствуют об успешности проделанной работы.

Создание эффективной системы раннего включения детей дошкольного возраста в научную деятельность. Введение в науку астрономия
Фото №1 Создание эффективной системы раннего включения детей дошкольного возраста в научную деятельность Согласно приказа Управления Образования от Фото №2 между управлением Образования и МБДОУ Ургалочка в нашем ДОО начала функционировать выше названная МИП Фото №3 Публикация Создание эффективной системы раннего включения детей дошкольного возраста в научную деятельность Введение в науку астрономия размещена в разделах Конспекты занятий

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Клубный час, или Технологии эффективной социализации детей младшего дошкольного возрастаКлубный час, или Технологии эффективной социализации детей младшего дошкольного возраста «…Неправильность в организации жизни детей в детском саду рождает в ответ детскую агрессивность и инфантилизм. Дети хотят играть, а их.

Создание сенсорных игротек для детей раннего возраста как инновационная форма взаимодействия с родителямиСоздание сенсорных игротек для детей раннего возраста как инновационная форма взаимодействия с родителями Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Кабанова Екатерина Валерьевна. Я представляю детский сад №6 «Орлёнок». Тема моего выступления.

Тестопластика как способ включения детей с ОВЗ в деятельность по созданию Рппс в ДОУТестопластика как способ включения детей с ОВЗ в деятельность по созданию Рппс в ДОУ На ребенка уже с первых минут его жизни предметная среда оказывает огромное воздействие. Важно, сделать эту среду развивающей, т. е. обеспечить.

Детская исследовательская деятельность «Астрономия для дошкольников» Сообщение «Детская исследовательская деятельность дошкольников по теме «Астрономия для дошкольников» Исследовательская деятельность ребёнка.

Фотоотчет о I Всероссийском конкурсе для одаренных и талантливых детей дошкольного возраста «Первые шаги в науку»Фотоотчет о I Всероссийском конкурсе для одаренных и талантливых детей дошкольного возраста «Первые шаги в науку» 2019 Этот конкурс собрал 86 детей, 44 педагога и 59 родителей. Общее количество участников 189 человек. География участников широчайшая:.

Конспект НОД «Путешествие в научную лабораторию» в средней группе дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в научную лабораторию» в средней группе дошкольного возраста Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной.

Консультация для педагогов «Создание условий в ДОУ для адаптации детей раннего возраста» . Новые подходы к адаптации детей РВ Адаптация - это сложный процесс приспособления организма к измененным условиям, который протекает на.

Профилактика заболеваний нервной системы у детей дошкольного возраста. Памятка для родителей ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Памятка для родителей Рекомендации по профилактике заболеваний нервной.

Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством их включения в игровую деятельность В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Он влияет на коммуникативное развитие.

Создание условий для развития творчества посредством системы социализации и индивидуализации детей 5–6 летСоздание условий для развития творчества посредством системы социализации и индивидуализации детей 5–6 лет ФГОС ДО в качестве приоритетных требований выдвигает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание эффективной системы раннего включения детей дошкольного возраста в научную деятельность. Введение в науку астрономия
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 11:53
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД