Получи документы

Музыкальная гостиная «Тайны старого клавесина» для детей старшего возраста

людмила веселова
Музыкальная гостиная «Тайны старого клавесина» для детей старшего возраста

«Тайны старого клавесина»

Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского, дети входят и садятся на свои места.

Музыкальный руководитель: Добрый день! Музыкальная гостиная широко распахнула свои двери, чтобы встретить своих друзей, любителей музыки.

Устраивайтесь удобнее, и музыка уведет нас в удивительную страну - музыкальных звуков.

(звучит «Мелодия» Глюка, на фоне музыки музыкальный руководитель читает стихотворение В. Семернина)

«Музыка всюду живет»

Ветер чуть слышно поет, липа вздыхает у сада.

Чуткая музыка всюду живет - в шелесте трав, в шуме дубрав,

Только прислушаться надо.

Публикация «Музыкальная гостиная „Тайны старого клавесина“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

Звонко струится ручей, падает гром с небосвода - это мелодией вечной своей мир наполняет природа! Тихие слезы свои ива роняет у брода.

Только приветствуют ночь соловьи звоном ветвей, песней дождей мир наполняет природа.

Птицы встречают восход, ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живет только прислушаться надо.

М. р. : - Не правда ли, прекрасная музыка и прекрасные стихи.

Нужно быть внимательным и чутким, чтобы услышать в обыкновенных вещах звуки музыки. Ребята, вспомните, что звуки делятся на музыкальные и шумовые. Назовите шумовые звуки, которые можно услышать гуляя по лесу или на прогулке. (дети называют варианты ответа)

- Я приглашаю вас на прогулку по осеннему лесу, где вы звукоподражаниями и звукожестами попробуете изобразить шумовые звуки.

Проводятся речевые игры с движениями : «Едем,едем на тележке», «Хохотальная разминка», «Кто рассыпал колокольчики»

Импровизация на колокольчиках «Вальс – шутка» Д. Шостаковича.

(исполняют дети старшей группы)

М. р. : - Чем отличаются музыкальные звуки от шумовых? (дети отвечают)

М. р. : - Верно. А вот та музыка, которая не поется, а играется. И серьезная, и развлекательная, и новая, и давняя - такая музыка называется инструментальная. Древние греки считали инструментальную музыку высшим, божественным искусством.

Я хочу порадовать вас. Нас пригласили в концертный зал на вечер инструментальной музыки. Хотите узнать, кто нас приглашает? Кто прислал пригласительные билеты? (ответ детей)

Фея Радуги. Ее краски любят музыку, поэтому в ее дворце всегда царят радость и веселье, много музыки и разноцветья. Фея Радуги прислала всем разноцветные билеты. Сейчас я вам их раздам и мы отправимся на концерт. (открывает конверт, достает белую бумагу)

- Что такое? Что случилось? Вчера вечером я сама держала в руках эти билета, и они сверкали всеми цветами радуги. А теперь. только белая бумага. Где же все?

(звучит фонограмма «В пещере горного короля» Э. Грига) входит Кощей Бесцветный

М. р. : - Все понятно! Это Кощей Бесцветный. Это он стер и спрятал все краски.

Кощей: - Да! Да! Это я! С детства не люблю всякие краски.

Запер я их в шкатулках. Пока они там, вам меня никогда не одолеть!

Я в тусклость свято верю, рад пасмурному дню.

Любую личность серую люблю я и ценю.

М. р. :- А скажите нам пожалуйста, Ваша Тусклость, как открываются ваши шкатулки?

Кощей: - Ладно, скажу уж вам, все равно не сможете открыть. Только правильные ответы на очень трудные музыкальные вопросы откроют мои шкатулки.

- Да где вам! Даже я не знаю этих ответов!

М. р. : - А мы попробуем. Дети старательно занимались, многое узнали. Да и очень уж нам хочется вернуть краски.

(на шкатулках вопрос. Дети отвечают на него, после правильного ответа, освобождается краска)

М. р. : - Чтобы открыть эту шкатулку, нам нужно отгадать загадку.

Попробуем? Слушайте!

- Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны

Мотив звучит издалека,

Поет про вечер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив,

Его названье. (скрипка)

М. р. : - Верно! К какой группе инструментов относится скрипка? (ответ детей)

Назовите струнно - смычковые инструменты. (ответ детей)

Ребята, а можно играть на струнных инструментах без смычка? Как называются такие инструменты? (дети отвечают)

Перечислите струнно - щипковые инструменты.

Что, Ваша Тусклость, достаточно?

Кощей: - МАЛОВАТО.

М. р. : - Послушай стихи о струнных инструментах поэта Эди Огницвет.

(дети читают стихи)

«Скрипка»

Зелёный кузнечик играет на скрипке, заслушались бабочки, птицы и рыбки.

Пусть первую скрипку подарят и мне, где звонкая тайна есмть в каждой струне.

Я стану учиться, а будущим летом с кузнечиком вместе сыграю дуэтом.

«Цимбалы»

У цимбалиста - чудо - руки: нам подарил на радость он

Дождинок светлых перестуки, кукушки плач, пчелиный звон.

И струны вдаль нас увели, как тропки матери земли.

МР: - А теперь послушай, как красиво звучат струнные инструменты.

Играть на них будут учащиеся ДМШ №1.

На усмотрение педагогов ДМШ звучат произведения написанные для струнных музыкальных инструментах - скрипке, домре, балалайке, гитаре.

(открыли первую шкатулку)

М. р. : - Помогите закончить двустишия:

Звуки выстроились в ряд, получился. (звукоряд)

Дружбу звуков, говорят, называют словом. (лад)

Светлый мир просторный открыл нам лад. (мажорный)

Мир, в сумрак погруженный открыл нам лад. (минорный)

От рева и до свиста три в музыке. (регистра)

(открыли вторую шкатулку)

М. р. : - Послушайте и назовите любимый танец феи Радуги.

(звучит «Вальс цветов» П. Чайковского) дети отвечают.

Посмотрите и полюбуйтесь, как красиво исполняют этот танец дети.

Исполняется «Вальс» П. Чайковского.

(открыли третью шкатулку)

М. Р. : - Послушайте и определите, какой инструмент звучит?

(фонограмма с звуками флейты) дети отвечают

- К какой группе музыкальных инструментов относится флейта? (дети отвечают)

- Перечислите духовые музыкальные инструменты.

В исполнении учащегося ДМШ вы услышите, как звучит флейта.

М. р. : - А чтобы у вас не было сомнений, Ваша Тусклость, послушай стихотворение Эди Огницвет «Дудка»

«Дудка»

Мы с дедом дудку смастерили, она запела поутру.

Соседи окна все раскрыли и слушают мою игру,

Как будто зяблики, синицы из круглой дудочки летят,

Над нашим садом, над полями перекликаются, свистят,

Как будто вспыхнуло, играя, веселки - радуги шитье.

Как будто дудочка живая, живое сердце у нее.

(открыли четвертую шкатулку)

М. р. : - Чтобы открыть следующую шкатулку вы должны ответить на вопрос. Какие композиторы писали музыку к музыкальным сказкам?

(дети отвечают)

(открывается пятая шкатулка)

М. р. :- Попробуем отгадать загадку.

Дробь отбивает, шагать помогает.

Что это? (барабан)

- Верно, назовите группу музыкальных инструментов, к которой относится барабан. Вспомните и назовите ударные инструменты. (дети называют)

На детских ударных и шумовых инструментах дети исполняют пьесу Джоплина «Артист»;

Дети старшей группы исполняют парный танец с бубнами и погремушками

(открывается шестая шкатулка)

М. р. : - Мы добрались до последней шкатулочки. Назовите оркестр, в котором собраны все эти группы музыкальных инструментов.

Дети: - Симфонический.

М. р. : - Ваша Тусклость на все вопросы мы ответили. А последняя шкатулочка не открывается. Ах, так! Значит вредничаешь? Ну, тогда держись! Ребята, какую музыку боится и больше всего не любит Кощей Бесцветный?

Дети: - Веселую, радостную, озорную, шутливую, солнечную, резвую, плясовую, нежную, выразительную, мечтательную.

М. р. : - На все вопросы мы ответили, все загадки отгадали, задания выполнили.

(открывается последняя шкатулка)

- Краски свободны. А помогли нам в этом дружба, знания, любовь к музыке!

Дети исполняют песню Чичкова «Дети любят рисовать»

Кощей: - Молодцы! А я был злым и вредничал, потому что не знал ответов на все эти вопросы. Теперь - то я подобрею. Но мне обидно быть Бесцветным. Может быть, вы мне поможете?

М. р. : - Дети, давайте поможем Кощею Бесцветному стать Кощеем Разноцветным.

(дети берут разноцветные цветы, заранее нарисованные детьми, и ими украшают плащ Кощея)

М. р. : - Красота! Был Кощей Бесцветным, а стал Разноцветным. Посмотрим, что стало с нашими пригласительными билетами.

(всем, и Кощею тоже, раздают красочно оформленные билеты на следующую встречу)

М. р. : - Затихли звуки музыки и гаснут свечи. А мы вам говорим.

Дети: - До новой встречи!

Публикации по теме:

Добрые сказки тетушки Совы. Музыкальная сказка для детей старшего возраста «Малахитовая шкатулка»Добрые сказки тетушки Совы. Музыкальная сказка для детей старшего возраста «Малахитовая шкатулка» Звучит музыка. заставка из м/Ф «Уроки тетушки Совы", дети рассаживаются по местам. Домовенок Непослуха сидит и рассматривает малахитовую.

Презентация «Долгосрочный проект «Музыкальная гостиная» Этот проект хочу презентовать в начале 2018-2019 учебного года. Перед этим хочется, чтобы коллеги познакомились с ним. Название проекта:.

Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее настроение»Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее настроение» Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее настроение» для детей подготовительной к школе группе. Цель: воспитывать в детях чувство прекрасного,.

Музыкальная горница. «Святки». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Музыкальная горница. Святки. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Расширить представление детей о народных праздниках.

«Детский альбом П. И. Чайковского». Музыкальная гостиная Звучит "Музыкальная шкатулка" Шостаковича. как приглашение в "филармонию" М. Р. : Сегодня мы собрались с вами на встречу с великим русским.

Музыкальная гостиная, посвященная 175-летию П. И. Чайковского Цель: Закрепить знания детей о творчестве П. И. Чайковского. Задачи: - способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка.

Музыкальная композиция «Ябеда» для детей старшего дошкольного возраста ВидеоМузыкальная композиция «Ябеда» для детей старшего дошкольного возраста Видео Музыкальная композиция «Ябеда» для детей старшего дошкольного возрастаВыступление в МОУ ДОД «Центр детского творчества» В композиции.

Музыкальная композиция «Пригласите песенку» для детей старшего дошкольного возраста ВидеоМузыкальная композиция «Пригласите песенку» для детей старшего дошкольного возраста Видео Музыкальная композиция «Пригласите песенку» для детей старшего дошкольного возраста. В танцевальной композиции участвуют 8 девочек в костюмах.

«Петербургские тайны». Праздник для детей старшего дошкольного возраста Видео Петербургские тайны Праздник для детей старшей группы – 2017 год (май) Автор - Сироткина Т. С. Дети входят в зал под музыку, исполняют.

Тайны Старого ГородаТайны Старого Города Дружок, ты знаешь, что с рассветом просыпаются Тайны Старого Города? Нет? Тогда послушай, что могут поведать Старые Башни Старого Города.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Музыкальная гостиная «Тайны старого клавесина» для детей старшего возраста
Опубликовано: 16 мая 2020 в 18:21
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД