Получи документы

Музыкальная инсценировка сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» (6 фото)

Анна Чуркина
Музыкальная инсценировка сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»

Музыкальная сказка – инсценировка «Дюймовочка»

по одноименной сказке Г. - Х. Андерсена

для детей старшего дошкольного возраста

С использование технологии интегрирования образовательной деятельности

Цель: Познакомить детей с творчеством сказочника через театрализованную деятельность, включая разные виды деятельности.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Публикация «Музыкальная инсценировка сказки Г, Х, Андерсена „Дюймовочка“» размещена в разделах

1. Приобщить к театрализованному искусству

2. Научить понимать разные образы героев.

3. Учить двигать с темпом музыки, выполняя элементы танцев

Развивающие задачи:

1. Развивать пластику, выразительность движений

2. Выразительную декламацию заданной роли

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать чувства доброты, сочувствия, сопереживания.

2. Выделять и отличать качества героев, такие как: хрупкость, тяжеловесность, жестокость, равнодушие, доброту и любовь к прекрасному.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки Г. -Х. Андерсена «Дюймовочка»

2. Просмотр мультфильма «Дюймовочка»

3. Посещение с родителями тетра «Кукол Марионеток» для просмотра кукольной постановки сказки.

4. Чтение сказки по ролям

Используемые методы и приемы.

1. Наглядные: демонстрация презентации «Насекомые в живой природе»

2. Словесные: беседа ф форме викторины.

3. Практические и игровые: игра на тему: «Придумай и изобрази», составление картинок по сказке, «Сказочное лото»

Технологии: Работа с семьей, посещения театра, сольное вокальное выступление, изготовление декораций, использование викторины.

«Речевое развитие»: обогащение активного словаря с использованием сложных оборотов стихотворного текста.

«Социальное развитие»: общение и взаимодействие со сверстниками в ситуациях и диалоге

«Художественное–эстетическое развитие»: стремление к прекрасному, проникновенно изобразить данную роль, получив эстетическое наслаждение и удовлетворенность

Действующие лица:

Фея-рассказчица

Дюймовочка

Жаба (кукла)

Брекекекс

Лягушки

Рыбки

Жук

Насекомые

Цветы

Мышь

Крот

Ласточка

Король эльфов

Атрибуты: большой напольный цветок, декорации леса, норы мыши, реки. Костюмы героев.

Организация детей:

Дети сидят на стульчиках полукругом. На сцене за ширмой цветок. Звучит музыка. Выходит Фея-рассказчица.

Ход ООД

Фея: Жила –была женщина, и не было у нее детей. И вот, пошла она к колдунье, чтобы та ей помогла. Дала колдунья женщине зернышко. Принесла она его домой и посадила, как ей велели. Росток рос, рос и вырос в красивый цветок. Женщина не удержалась и поцеловала лепестки, цветок раскрылся… о, чудо!

Под музыку из цветка появляется Дюймовочка. Она поет песню. Засыпает.

Фея: Хорошо жилось Дюймовочки у женщины. Только однажды ночью, когда девочка спала, огромная жаба утащила ее на болото.

На ширме изображение болото, звучит кваканье лягушек. Дюймовочка оглядывается

Дюймовочка: Ой, где-это я очутилась?

Жаба (из-за ширмы): Ква-к, славненько все получилось!

Дюймовочка: Отправьте меня домой!

Жаба: Ты будешь хорошей женой!

Есть у меня сынок, Беркекекс.

Лучше его, не сыскать никого!

Исполняется танец лягушек вместе с сыном жабы.

Сын: Вот поели, кваа-к,

Теперь можно и поспать! (храпит)

Вот поспали,

Теперь можно и поесть, ам! (ловит мух)

Надоело! Спать, да есть, есть, да спать!

Жаба: Подойди ко мне, мое сокровище!

Дюймовочка: О, какое страшное чудовище!

Жаба: Видел ты, когда-нибудь такое?

Сын: Кваа-к! (мотает головой)

Жаба: (к Дюймовочке): Будет тебе она женою!

Ну, чего ты, плачешь, не реви,

Лучше на кувшинке посиди,

Так от нас ты не сбежишь,

Ну чего дрожишь?

Жаба: (к сыну): Пойдем, любимый мой, сынок,

Мне нужно, чтоб ты дом украсить к свадьбе мне помог.

Дюймовочка (плачет): Ах, я несчастная и несчастливая,

Зачем меня на грязное болото унесли вы!

Выбегают рыбки, танцуют вместе с мотыльком. В конце танца Дюймовочка берется за ленточку мотылька, «пролетают» по кругу. Дюймовочка садится на пенек (ширма «лес»). По музыку («Полет Шмеля» Н. А. Римского-Корсакова) появляется Жук, «облетает» вокруг Дюймовочки и садится рядом с ней.

Жук: Сударыня, вы так милы, прелестны,

Ну, дайте жжж руку, скажу вам честно,

Я вас намерен пригласить,

И можжжет быть, раззвеселить

Жук вместе с Дюймовочкой под туже музыку «летят» на поляну, где подключаются к всеобщему танцу насекомых. Танцуют, после танца Дюймовочка и Жук оказываются в центре круга.

Жук (громко): Друзья, позвольте мне представить вам Дюймовочку!

Дюймовочка (к бабочкам): Быть может, буду я подружкой вам и вам!

Насекомые (надвигаясь): Да у нее нет усиков!

И лапок!

Еще нет крыльев!

И шипов!

Скажите, где ее вы отыскали?

Она уродина!

Жук берет Дюймовочку за руку и сажает на пенек.

Жук: Вам мой ответ таков:

Вы мне, сперва, понравились,

Теперь не очень.

Поэтому – счастливо оставаться говорю,

Друзья над вами весело хохочут,

Сударыня, прощайте, я спешу! (кланяется)

Жук «улетает» под музыку.

Фея: Все лето прожила Дюймовочка в лесу, но пришла холодная осень, с ветром, первым снегом. И стала Дюймовочка замерзать. Голодная и холодная она побрела к полю.

Декорация мышиной норы.

Мышь:

(Подает Дюймовочке колоски)

(говорит в сторону)

(обращаясь к Дюймовочке) О, да ты совсем замерзла, крошка!

Ну, заходи, погреешься немножко.

Да ты голодная, сейчас, зерна я принесу,

Всего одно, гляди-ка, ну и ну!

Раз так, то до весны ты оставайся,

Мне будешь помогать в большом хозяйстве.

Ест мало, совсем тонюсенькая и мила,

Как раз, для моего крота соседа-

Славная жена!

Как звать тебя, дитя?

Дюймовочка: Дюймовочка!

Мышь: Какое имя дали редкое тебе.

Так вот, Дюймовочка, сегодня я к обеду

Соседа в гости жду, богатого крота,

Его нора неподалеку и полные, доверху закрома.

О, вот и он!

Появляется крот, важно шагая, держит трость впереди себя.

Крот:

(считает на счетах) Приветствую, соседка!

Был нынче, урожай неплох,

Но вы представьте, портится горох!

В день по горошине, всего

365 горошин, ого-го!

Мышь:

(повернувшись к Дюймовочке) Ну, не волнуйтесь, так, любезный,

Ведь будет урожай опять чудесный,

И мы, как водится, вдвоем,

Опять кладовочки набьем!

Но дорогой сосед, я, не одна,

Со мной Дюймовочка, она

Дрожа на холоде, зашла погреться,

Ведь ей, бедняжке, некуда и деться!

Крот: Наверное, прожорлива!

Мышь: Нет, так мала, худа, как перышко,

И в день ест-одно зернышко.

А личиком, так хороша, красавица,

Я думаю, она вам сразу же понравится!

Крот: Я к вам подземный ход прорыл,\чтобы дорогу в гости не забыл.

Желаете взглянуть?

Ну, так идемте, в путь!

Фея: И вот, они втроем пустились по темному ходу. Крот –впереди, важно ступая, освещал дорогу. За ним ковыляла старая мышь, а следом, осторожно, не торопясь, шла Дюймовочка.

Вдруг они увидели ласточку, она от холода упала на землю и провалилась в кротовье подземелье. Крот и Мышь пошли дальше, а Дюймовочка склонилась к птице и услышала, что ее сердце бьется –она еще не замерзла. Девочка обрадовалась. Теперь она приходила каждый день и ухаживала за птицей. Зима прошла, наступила весна, ласточка поправилась. Дюймовочка открыла отверстие в нору, птица вылетела в синее небо, защебетала, и сказала Дюймовочке

Ласточка: Спасибо, милая Дюймовочка

Спасла от смерти меня ты.

Не видела б сейчас я солнышка,

И в поле яркие цветы.

Фея: И, ласточка улетела. А, тем временем, крот, захотел жениться на Дюймовочке. И мышь принялась готовиться к свадьбе. Но бедная девочка не хотела жить в кротовьей норе, ведь там так темно, она ведь слепой и не любит солнечного света.

Так прошло лето. Наступила осень. И в назначенный день, в мышиную нору, пришел крот, чтобы навсегда забрать бедную девочку к себе в подземелье.

Дюймовочка: Я вас прошу, постойте,

И мне в последний раз, позвольте,

На солнышко, цветы и птиц взглянуть!

Крот и Мышь: Ну, что ж, иди!

Дюймовочка выбегает вперед, жестикулируя

Дюймовочка: Прощайте, солнышко, цветы, луга,

Прощайте, милые и верные друзья!

«Вылетает» ласточка

Ласточка: Дюймовочка, ты полетишь со мной?

Ведь я лечу на юг, к себе домой!

Дюймовочка: Конечно, ласточка, летим!

На теплый юг, скорей, спешим!

Фея: И полетели они над морями, лесами, городами к далекому югу.

Вот уже ближе ласточкин дом. Внизу цветочная поляна. Дюймовочка выбрала красивый цветок, и ласточка посадила ее.

Танец «Цветов и бабочек», после танца к ним присоединяются Эльфы

Эльфы: Она, будто роза – свежа и нежна,

Как ветка сирени она хороша!

Принц: Как звать вас, красавица?

Дюймовочка: Дюймовочка!

Эльфы: Она нам очень нравится!

Принц: Дюймовочка, будьте принцессой,

Живите со мною,

И с Эльфами дружной семьёй!

Вы счастливы?

Дюймовочка: Да!

Все: Пусть все будут счастливы рядом

Всегда!

Приложение:

[/i]

«Песенка Дюймовочки»

Сл. и муз.

Чуркина А. В.

Музыкальная инсценировка сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»

Я росла в цветке волшебном,

И от любви раскрылся он.

Вокруг меня все так чудесно,

Какой уютный, милый дом.

Говорят, что очень я мала,

И Дюймовочкой не зря я названа,

Солнышко люблю я и цветы,

Все, что надо мне для красоты.

(последние две строчки 2 раза)

Фото «Дюймовочка»
Музыкальная инсценировка сказки Г. Х. Андерсена - фото
Фото №1 Работа музыкального руководителя Музыкальная сказка инсценировка Дюймовочка по одноименной сказке Г Фото №2 Андерсена для детей старшего дошкольного возраста С использование технологии интегрирования образовательной деятельности Цель Познакомить детей с творчеством сказочника через Фото №3 Театрализованная деятельность театрализованную деятельность включая разные виды деятельности
Публикации по теме:

Блочно-тематическое планирование по теме «Лес» для старшей группы Блочно – тематическое планирование Тема: «Лес» Примерное содержание образовательной деятельности по познавательно - речевому и художественно.

Выставка детских работ, посвящённая сказкам Г. Х. Андерсена. ФотоотчётВыставка детских работ, посвящённая сказкам Г. Х. Андерсена. Фотоотчёт В нашем детском саду проходила выставка детских работ по произведениям великого датского сказочника Г. Х. Андерсена, посвященная 210 –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальная инсценировка сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»
Опубликовано: 26 февраля 2015 в 21:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД