Музыкально-дидактическая игра для детей 6–7 лет «Бим! Бам! Бом! или Секреты музыки»

Галина Симанович
Музыкально-дидактическая игра для детей 6–7 лет «Бим! Бам! Бом! или Секреты музыки»

Музыкально-дидактическая игра для детей 6-7лет

"Бим! Бам! Бом! или секреты музыки!"

Цель:

Формировать умение воспринимать звук, слово, музыку и выражать свое восприятие в различных видах музыкальной и художественной деятельности.

Задачи:

1. формировать у детей старшего дошкольного возраста умения слушать: от хорошо известных «близких» звуков, окружающих ребенка в повседневной жизни, до звуков, составляющих музыкальную интонацию;

2. развивать тонкость и чуткость тембрового, звуковысотного слуха; фантазию и изобретательность в звукотворчестве;

3. сопоставлять, сравнивать звуки, услышанные в жизни, в том числе и звуки, составляющие ту или иную интонацию;

4. формировать умение через музыкальную интонацию, спетую, сыгранную на музыкальном инструменте или музыкальной игрушке моделировать художественный образ музыкального произведения;

5. создать условия для творческого самовыражения ребенка, учитывая

его индивидуальные возможности.

Правила проведения музыкально-дидактической игры:

Вариант I (аудиокассета № 1 Звуки окружающего мира "Из чего родилась музыка" и музыкальные произведения)

Правила игры:

*прослушать музыкальное произведение;

*подобрать иллюстрации, обосновать выбор

(используя словарь, характеризующий эмоционально-образное содержание музыки);

*подобрать музыкальные игрушки и музыкальные инструменты;

*игра в оркестре.

Вариант II (аудиокассета № 2 Е. Железнова, С. Железнов "Сказочки-шумелочки" и музыкальные произведения)

Правила игры:

*прослушать сказку;

*подобрать иллюстрации, характеризующие той или иной персонаж, а также явления природы;

*подобрать музыкальные инструменты,

*озвучить сказку, используя текст и аудиокассеты,

*инсценирование с использованием музыкальных инструментов

Усложнение: рассказывание сказки детьми с использованием музыкальных инструментов персонажами сказки.

Вариант III (совместная деятельность детей и взрослых)

*определить тему творчества (время года, явления природы, мир животных и т. д.)

*с помощью иллюстраций смоделировать ход явления, сюжета. Подобрать инструменты и атрибуты к движениям. Две подгруппы по очереди играют на детских музыкальных инструментах и выполняют движения.

Приложение 1:

Перечень детских музыкальных инструментов:

*Металлофон (съемные пластины);

*Глюкеншпиль (съемные пластины);

*Ксилофон;

*Блок флейта;

*Треугольники (различных размеров);

*Колокольчики валдайские (3 размеров);

*Колокольчики металлические (5 размеров);

*Румба;

*Рубель;

*Прищепки;

*Коробочки;

*Колотушки;

*Свистульки;

*Самодельные шумовые инструменты, изготовленные из дерева, бумаги, безопасных металлических предметов, скорлупы орехов, пластмассы, стеклянной посуды и другие.

Приложение №2

Литературные произведения:

Деревянный звук какой?

Он стучащий и сухой.

Теплый и трескучий,

Тихий и гремучий.

***

Два стакана до обеда

Меж собой вели беседу:

«Голосок наш легкий, звонкий.

Ледяной и очень колкий,

С легкостью летящий,

Хрупкий и блестящий».

***

У металла гулкий звук,

Не похож совсем на стук-

Он бывает и трубящий,

И призывный, и бренчащий.

***

Шелест, шепот, шорох, шум,

Это вам не «бум — бум - бум».

Шур-—шух, ши—ши—ши.

Тихо - тихо пошуршим.

***

Ветер, ветерок, ветрище

Ты чего по свету рыщешь?

Лучше улицы мети

Или мельницу купи.

***

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

***

Хрустальный колокольчик

Почти не виден он,

Но слышен отовсюду

Его хрустальный звон:

«Динь - дон, динь - дон,

Динь — дон, динь — дон, дань - дон».

Хрустальный колокольчик

Прозрачен, как роса.

А звон его веселый,

Как птичьи голоса.

И осенью, и летом,

И в снежном серебре

Хрустальный колокольчик

Звенит нам о добре.

«Динь - дон, динь - дон,

Динь — дон, динь — дон, дань - дон».

***

Листья желтые летят

Листья желтые летят,

Скоро голым будет сад.

Вдруг их ветер подхватил,

И в легком танце закружил.

***

Кружевеет, розовеет утром лес,

Паучок по паутине вверх полез.

Брилиантится веселая роса:

Что за воздух! Что за свет! Что за краса!

Хорошо гулять утрами по овсу,

Видеть птичку, лягушонка и осу.

Слушать сонного горлана - петуха,

Обменяться с дальним эхом: «Ха - ха - ха».

***

Шуршат осенние кусты.

Шуршат на дереве листы.

Шуршит камыш.

И дождь шуршит, и мышь, шурша,

В нору спешит.

А там тихонечко шуршат

Шесть шустрых маленьких мышат.

Но все вокруг возмущены:

Как расшалились шалуны!

***

И метели налетели,

Застонали, засвистели,

Хлопотали до утра,

Все убрали до утра:

Ни былинки на полях,

Ни листочка на ветвях.

***

Живая картина в раме блестит:

Там облако тает и клен шелестит,

Там дождик бормочет, и птица поет,

И каждое утро солнце встает.

Вечером светит фонарь. Тишина.

А поздней ночью картина темна.

Приложение №3:

Музыкально-дидактическая игра для детей 6–7 лет «Бим! Бам! Бом! или Секреты музыки»
Публикации по теме:

Презентация: «Музыкально-дидактические игры по обучению восприятию музыки» Цель: научить воспринимать музыку с помощью наглядно-слухового и наглядно-зрительных средств обучения. Одной из важных задач всестороннего.

Задачи музыкального воспитания в семье. Задачи музыкального воспитания в семье.    Обучая ребенка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Новый год
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Музыкально-дидактическая игра для детей 6–7 лет «Бим! Бам! Бом! или Секреты музыки»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 13:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок»
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок» Немцова Людмила Юрьевна воспитатель высшей категории ЦРР-детский сад №12...
Конспект прогулки в старшей группе «В гостях у лягушат»
Тема: «В гостях у лягушат» Цель: Формировать обобщённое представление детей о лете, о летних явлениях в неживой природе ( осадки, температура воздуха, о...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла матрешка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «Солнышко» Музыкальное развлечение для малышей «В гости к нам пришла...
Фотоотчет об участии во Всероссийском фестивале «Вместе ярче»
С сентября по октябрь 2017 года в России проходит Всероссийский Фестиваль энергосбережения #ВместеЯрче , целью которого является популяризация...
Лэпбук «Осень»
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...