Папки-передвижки

Музыкально-дидактическая игра для детей 6–7 лет «Бим! Бам! Бом! или Секреты музыки» (9 фото)

Галина Симанович
Музыкально-дидактическая игра для детей 6–7 лет «Бим! Бам! Бом! или Секреты музыки»

Музыкально-дидактическая игра для детей 6-7лет

"Бим! Бам! Бом! или секреты музыки!"

Цель:

Формировать умение воспринимать звук, слово, музыку и выражать свое восприятие в различных видах музыкальной и художественной деятельности.

Задачи:

Публикация «Музыкально-дидактическая игра для детей 6–7 лет „Бим! Бам! Бом! или Секреты музыки“» размещена в разделах

1. формировать у детей старшего дошкольного возраста умения слушать: от хорошо известных «близких» звуков, окружающих ребенка в повседневной жизни, до звуков, составляющих музыкальную интонацию;

2. развивать тонкость и чуткость тембрового, звуковысотного слуха; фантазию и изобретательность в звукотворчестве;

3. сопоставлять, сравнивать звуки, услышанные в жизни, в том числе и звуки, составляющие ту или иную интонацию;

4. формировать умение через музыкальную интонацию, спетую, сыгранную на музыкальном инструменте или музыкальной игрушке моделировать художественный образ музыкального произведения;

5. создать условия для творческого самовыражения ребенка, учитывая

его индивидуальные возможности.

Правила проведения музыкально-дидактической игры:

Вариант I (аудиокассета № 1 Звуки окружающего мира "Из чего родилась музыка" и музыкальные произведения)

Правила игры:

*прослушать музыкальное произведение;

*подобрать иллюстрации, обосновать выбор

(используя словарь, характеризующий эмоционально-образное содержание музыки);

*подобрать музыкальные игрушки и музыкальные инструменты;

*игра в оркестре.

Вариант II (аудиокассета № 2 Е. Железнова, С. Железнов "Сказочки-шумелочки" и музыкальные произведения)

Правила игры:

*прослушать сказку;

*подобрать иллюстрации, характеризующие той или иной персонаж, а также явления природы;

*подобрать музыкальные инструменты,

*озвучить сказку, используя текст и аудиокассеты,

*инсценирование с использованием музыкальных инструментов

Усложнение: рассказывание сказки детьми с использованием музыкальных инструментов персонажами сказки.

Вариант III (совместная деятельность детей и взрослых)

*определить тему творчества (время года, явления природы, мир животных и т. д.)

*с помощью иллюстраций смоделировать ход явления, сюжета. Подобрать инструменты и атрибуты к движениям. Две подгруппы по очереди играют на детских музыкальных инструментах и выполняют движения.

Приложение 1:

Перечень детских музыкальных инструментов:

*Металлофон (съемные пластины);

*Глюкеншпиль (съемные пластины);

*Ксилофон;

*Блок флейта;

*Треугольники (различных размеров);

*Колокольчики валдайские (3 размеров);

*Колокольчики металлические (5 размеров);

*Румба;

*Рубель;

*Прищепки;

*Коробочки;

*Колотушки;

*Свистульки;

*Самодельные шумовые инструменты, изготовленные из дерева, бумаги, безопасных металлических предметов, скорлупы орехов, пластмассы, стеклянной посуды и другие.

Приложение №2

Литературные произведения:

Деревянный звук какой?

Он стучащий и сухой.

Теплый и трескучий,

Тихий и гремучий.

***

Два стакана до обеда

Меж собой вели беседу:

«Голосок наш легкий, звонкий.

Ледяной и очень колкий,

С легкостью летящий,

Хрупкий и блестящий».

***

У металла гулкий звук,

Не похож совсем на стук-

Он бывает и трубящий,

И призывный, и бренчащий.

***

Шелест, шепот, шорох, шум,

Это вам не «бум — бум - бум».

Шур-—шух, ши—ши—ши.

Тихо - тихо пошуршим.

***

Ветер, ветерок, ветрище

Ты чего по свету рыщешь?

Лучше улицы мети

Или мельницу купи.

***

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

***

Хрустальный колокольчик

Почти не виден он,

Но слышен отовсюду

Его хрустальный звон:

«Динь - дон, динь - дон,

Динь — дон, динь — дон, дань - дон».

Хрустальный колокольчик

Прозрачен, как роса.

А звон его веселый,

Как птичьи голоса.

И осенью, и летом,

И в снежном серебре

Хрустальный колокольчик

Звенит нам о добре.

«Динь - дон, динь - дон,

Динь — дон, динь — дон, дань - дон».

***

Листья желтые летят

Листья желтые летят,

Скоро голым будет сад.

Вдруг их ветер подхватил,

И в легком танце закружил.

***

Кружевеет, розовеет утром лес,

Паучок по паутине вверх полез.

Брилиантится веселая роса:

Что за воздух! Что за свет! Что за краса!

Хорошо гулять утрами по овсу,

Видеть птичку, лягушонка и осу.

Слушать сонного горлана - петуха,

Обменяться с дальним эхом: «Ха - ха - ха».

***

Шуршат осенние кусты.

Шуршат на дереве листы.

Шуршит камыш.

И дождь шуршит, и мышь, шурша,

В нору спешит.

А там тихонечко шуршат

Шесть шустрых маленьких мышат.

Но все вокруг возмущены:

Как расшалились шалуны!

***

И метели налетели,

Застонали, засвистели,

Хлопотали до утра,

Все убрали до утра:

Ни былинки на полях,

Ни листочка на ветвях.

***

Живая картина в раме блестит:

Там облако тает и клен шелестит,

Там дождик бормочет, и птица поет,

И каждое утро солнце встает.

Вечером светит фонарь. Тишина.

А поздней ночью картина темна.

Приложение №3:

Музыкально-дидактическая игра для детей 6–7 лет «Бим! Бам! Бом! или Секреты музыки»
Фото «Бим! Бам! Бом! или Секреты музыки»
Музыкально-дидактическая игра для детей 6–7 лет - фото
Фото №1 Музыкально дидактическая игра для детей лет Бим Бам Бом или секреты музык и Цель Формировать умение воспринимать звук слово Фото №2 Игры дидактические пособия музыку и выражать свое восприятие в различных видах Фото №3 Музыкальные дидактические игры и пособия музыкальной и художественной деятельности Фото №4 Задачи Публикация Музыкально дидактическая игра для детей лет Бим Бам Бом или Секреты музыки размещена в разделах Дидактические игры Музыка Фото №5 формировать у детей старшего дошкольного возраста умения слушать от хорошо известных близких звуков окружающих ребенка в повседневной жизни до звуков составляющих музыкальную интонацию Фото №6 развивать тонкость и чуткость тембрового звуковысотного слуха фантазию и изобретательность в звукотворчестве
Публикации по теме:

Презентация: «Музыкально-дидактические игры по обучению восприятию музыки» Цель: научить воспринимать музыку с помощью наглядно-слухового и наглядно-зрительных средств обучения. Одной из важных задач всестороннего.

Задачи музыкального воспитания в семье. Задачи музыкального воспитания в семье.    Обучая ребенка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-дидактическая игра для детей 6–7 лет «Бим! Бам! Бом! или Секреты музыки»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 13:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД