Музыкально-дидактическая игра «Петя и волк»

Галина Головина
Музыкально-дидактическая игра «Петя и волк»

Музыкально-дидактическая игра «Петя и волк»

Уважаемые коллеги! Предлагаю вам авторскую музыкально-дидактическую игру по творчеству С. Прокофьева «Симфоническая сказка «Петя и волк»

Цель

Раскрытие индивидуальных творческих возможностей детей в доступной и интересной для них игровой деятельности при знакомстве с симфонической сказкой С. Прокофьева «Петя и волк»

Первый вариант игры «Музыкальное лото»

Задачи

1. Расширять у детей представления о музыкальных инструментах, изображающих персонажей сказки.

2. Способствовать развитию у детей тембрового слуха.

Игровой материал

Большие карточки (по количеству играющих) по типу лото: в верхних квадратах нарисованы герои сказки, нижние - пустые, маленькие карточки с нарисованными музыкальными инструментами, жетоны, медали (открытки, фигурки и др.)

Ход игры

Каждому ребенку дается одна большая карточка и пять маленьких.

Звучит в аудиозаписи музыка одной из частей сказки. Ребенок должен определить звучащий инструмент и положить карточку с его изображением в пустой квадрат под соответствующим героем музыкальной сказки.

Второй вариант игры «Театр»

Задачи

1. Развивать у детей умение слышать изобразительность музыки и ее способность подражать голосам и манере движения персонажей.

2. Активизировать самостоятельность при выборе образа сказки.

3. Развивать умение детей использовать в импровизации различные жесты, позы, мимические движения и движения, характеризующие персонажей сказки.

4. Развивать желание участвовать в театрализованном действии.

Игровой материал

Бант для кошки, платок для утки, шляпка для птички, палочка деда, бейсболка Пети, косынка-бандана для волка, игрушечное ружье охотников, магнитофон, аудиозапись музыки сказки.

Ход игры

Дети по желанию выбирают себе роли героев сказки. Под музыку разыгрывают действие сказки, стараясь движениями, мимикой изобразить персонажей сказки. Остальные дети – зрители.

Публикации по теме:

Конкурс «Удивительные цветы»Конкурс «Удивительные цветы» важаемые МАААМОВЦЫ! Представляю вам конкурсные работы, выполненные воспитанниками и родителями нашего детского сада. В изготовлении поделок.

Птицы улетают на юг.Птицы улетают на юг. важаемые коллеги! Я провела совместную образовательную деятельность с детьми по художественному творчеству - рисованию с помощью мултимедийному.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Музыкально-дидактическая игра «Петя и волк»
Опубликовано: 29 ноября 2013 в 19:56
+20
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Театрализованная деятельность в детском саду. Чтение и обыгрывание сказки «Три медведя»
В дошкольном возрасте у детей складываются черты характера, формируются нравственные и эстетические качества, развиваются способности к творческой...
Проект по теме: «Полезные и вредные продукты питания»
Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей. В большей...
«Мы Мороза в гости звали и окошки украшали!» — новогоднее оформление окон в группе
Уважаемые коллеги! Во многих публикациях на МААМ. RU вы рассказывали и показывали, как красиво оформить окна в группе, музыкальном зале. Спасибо огромное...
Под групповое логопедическое занятие «В гостях у Новогодней елочки»
Цель: Расширение и уточнение представлений о елочке. Расширять словарь, совершенствовать грамматический строй речи( упражнять в употреблении...
Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой...
«Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения 1. 1. Настоящее...