Папки-передвижки

Музыкально-дидактическая игра в старшей группе «Коми народные инструменты»

Лена Долганова
Музыкально-дидактическая игра в старшей группе «Коми народные инструменты»

Образовательные области: коммуникация, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: Приобщить детей к культуре народа Коми средством музыки. Формировать у детей представления о Коми народных музыкальных инструментах и умение играть на них.

Задачи:

Публикация «Музыкально-дидактическая игра в старшей группе „Коми народные инструменты“» размещена в разделах

1. Продолжать знакомить детей с коми народными музыкальными инструментами : зиль- зель, тот шкод чан, сярган, торган, шуршар из чего изготовлены, как на них играть

2. Развивать у детей чувство ритма, способствовать эстетического восприятия коми произведений, умение чувствовать их характер, настроение.

3. Воспитывать эмоциональный отклик на выражение

Словарная работа: зиль- зель, тотшкодчан, сярган, торган,шуршар.

Материал и оборудование: платок, зиль- зель, тотшкодчан, сярган, шуршар.

Ход

Воспитатель берет поочередно в руки каждый инструмент и проигрывая говорит: «Дети, посмотрите, что у меня в руках».

Дети заинтересованно подходят к воспитателю.

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с коми народными музыкальными инструментами. Посмотрите- они перед вами. Это зиль- зель, это сярган, это тотшкодчан, это торган, это шуршар.

Воспитатель: Берет зиль – зель играет. На что похожи эти приятные звуки?

Дети: журчит ручеек, капает дождик.

Воспитатель: Молодцы, ребята,правильно,напоминает ласковое журчание ручейка.

На что похож этот инструмент? (предлагает каждому ребенку взять в руки зиль- зель.)

Воспитатель: берет тотшкодчан, проигрывает им. «на что похожи эти звуки?».

Дети: стук молоточка.

Воспитатель: «Правильно, напоминает звук молоточка». Предлагает каждому ребенку поиграть на инструменте.

Воспитатель: Берет сярган, играет. «Ребята, а на что похожи эти звуки?»

Дети: треск.

Воспитатель: «Замечательно, звук сярган напоминает сильный треск.» предлагает каждому ребенку взять в руки инструмент и поиграть с ним.

Воспитатель: берет в руки торган играет. На что похожи эти звуки?

Дети: «Звук колокольчика».

Воспитатель: «все верно, напоминает звук колокольчика. Звучание торгана использовали для распознавания местонахождения пасущихся в лесу и на пастбищах коров и лошадей». Предлагает каждому ребенку поиграть на инструменте.

Воспитатель: берет шуршар играет. «На что похожи эти звуки?».

Дети: на звук погремушки.

Воспитатель: «Звук шуршар напоминает звучание погремушки для маленьких детей и изготовлен из бересты.»Предлагает каждому ребенку поиграть на инструменте.

Воспитатель: «А теперь ребята я хочу с вами поиграть в игру «угадай и назови». Цель: формировать у детей знание о музыкальном инструменте и название.

Воспитатель : «Ребята,. Я буду играть поочередно на каждом инструменте вы послушаете звук, и скажите мне, пожалуйста, что это за инструмент?».

После игры предлагается детям организовать оркестр и сыграть на инструментах.

Публикации по теме:

Аудиовизуальное пособие «Русские народные музыкальные инструменты» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №16 Аудиовизуальное пособие «Русские народные музыкальные инструменты».

Дидактическая игра для подготовительной группы «Русские народные сказки»Дидактическая игра для подготовительной группы «Русские народные сказки» Дидактическая игра. Для подготовительной группы. Русские народные сказки. Цель. Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Дидактическая игра «Народные игрушки»Дидактическая игра «Народные игрушки» Игра предназначена для детей 2-5 лет. Цель игры : развитие мышления,моторики, ознакомление с народными игрушками. Игра предназначена как.

Дидактическая игра «Народные приметы»Дидактическая игра «Народные приметы» Как показывают наблюдения, прогноз погоды очень часто не соответствует действительности. Поэтому знания народных примет, проверенных не.

Интегрированное занятие «Русские народные инструменты» Цель: Формирование основ духовно-нравственного воспитания дошкольников через приобщение к казачьей культуре, фольклору. Задачи: 1. Обеспечить.

Музыкально — дидактическая играМузыкально — дидактическая игра Хочу представить Вашему вниманию музыкально - дидактическую игру на различение звуков: высоких, средних, низких - “Музыкальный домик”. Игра.

Музыкально-дидактическая игра «Пирамидка» для детей средней и старшей групп Музыкально - дидактическая игра «Пирамидка» Игра на закрепление знаний об основных цветах, на умение ориентироваться в пространстве, умение.

Музыкально-дидактическая игра «Путешествие насекомых» в старшей группеМузыкально-дидактическая игра «Путешествие насекомых» в старшей группе Хочу представить вам музыкально-дидактическую игру на подражание звуков " Путешествие насекомых".Эта игра проводится в старшей группе, но.

Музыкально-дидактическая игра «Русские народные инструменты» Знакомство старших дошкольников с музыкальными инструментами нашего края. Актуальность: Знакомство с народным искусством предполагает учет.

НОД с детьми старшей группы «Народные музыкальные инструменты» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Народные музыкальные инструменты» Тип образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-дидактическая игра в старшей группе «Коми народные инструменты»
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 18:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД