Получи документы

Музыкально-литературная композиция «Музей из сундука»

Анна Каминская
Музыкально-литературная композиция «Музей из сундука»

Дети под народную музыку входят в зал.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся

Кланяются.

1. Здравствуйте, люди добрые,

Гости званные,

Гости желанные.

2. Мир вам, гости дорогие

Вы явились в добрый час –

Встречу теплую такую

Мы готовили для вас.

(дети встают в круг)

Соберёмся дети в круг.

Я твой друг, и ты- мой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Публикация «Музыкально-литературная композиция „Музей из сундука“» размещена в разделах

Воспитатель: Вот и отправимся мы на экскурсию в музей. Только это не простой музей – это музей из сундука.

Давным-давно в деревне

Жила одна семья

Оставила в наследство нам

Большой сундук добра

Его сейчас откроем

И поведем рассказ,

Ведущий:

А теперь послушайте весенние заклички для птиц. Их выучили наши девочки. После каждой заклички они будут в свистульки играть, которые у них на груди висят.

2-я девочка: Грачи летят. На весь край кричат:

Гу – гу – гу – гу, мы несём весну! (Свистульки)

3-я девочка: Журавли летят, на весь край кричат:

Ру – ру – ру – ру, не догнать нас никому! (Свистульки)

4-я девочка: Пчёлы летят, гудят, бунчат: жу – жу – жу – жу,

Медову несём сыту! (Свистульки)

5-я девочка: Воробьи чирикают,

Они весну кликают:

- Ой, ладушки – лады,

Они весну кликают. (Свистульки)

6-я девочка: Снегири, синички

Зиму зимовали,

А как солнышко пригрело,

Весну красную встречали. (Свистульки)

Музыкальная игра - танец "Прилетайте, птички"

Предлагаю собственный текст этой игры, а любому музыкальному руководителю не сложно будет подобрать к этим незатейливым словам свою мелодию. Рада быть полезной!

1. Молоточки взяли,дружно застучали.

Туки - тук, туки - тук, дружно застучали. (стучат кулачками)

2. Строим дом для птичек, птичек - невеличек.

Тук - тук - тук, тук - тук - тук, строим дом для птичек. (соединяют пальцы рук "домиком" над головой)

3 Прилетайте, птички, птички - невелички! (ладошками "манят" к себе птичек)

Чик - чирик, чик - чирик, птички - невелички.

4. Птички прилетали,крыльями махали. (машут руками)

Вот так, вот так, крыльями махали.

5. Мы покормимптичек, птичек - невеличек. (соединяя пальчики в щепотку, перебирают ими)

Да - да - да, да - да - да, птичек - невеличек.

6. Хлебушка накрошим,поклевать попросим.

Клю - клю - клю, клю - клю - клю, поклевать попросим. (присаживаются и стучат указательным пальчиком по полу - "клюют")

7. Птички поклевали, дружно залетали.

Чик - чирик, чик - чирик, дружно залетали. (летают по залу в одном направлении, выполняя махи руками - "крылышками", и "чирикают")

8. В домик залетали, тут же замолчали.

Баю - бай, баю - бай, тут же замолчали. (возвращаются на стульчики, складывают ладошки под щёчку - "засыпают

Воспитатель: Давайте посмотрим, что для нас есть в сундуке.

Воспитатель: А теперь присядьте и послушайте еще одну загадку

Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

(березка)

Воспитатель: Береза является символом нашей родины России и нашей малой родины

Давайте и мы сейчас заведем хоровод. Становись детвора! Хоровод водить пора!

Текст песни "Пчёлочка златая — Уральский хоровод"

На лугу, у ворот, где рябина растёт,

Мы в тенёчке, холодочке завели хоровод.

Про Урал мы споём, в гости вас позовём,

Костянику и клубнику собирать в лес пойдём.

Неспроста говорят, что Урал наш богат,

Изумруды и алмазы ярче солнца горят.

Есть у нас малахит, есть руда и гранит

И горючий, самый лучший, уголёк – антрацит.

Кто у нас побывал, кто наш край повидал

Не забудет, не забудет голубой наш Урал!

Сегодня мы вместе с ребятами хотим пригласить вас отправится в мир наших предков - славянское прошлое, приоткрыть дверцу в таинственное прошлое наших предков.

Воспитатель: У нас в сундуке осталась еще один предмет. Отгадайте загадку.

Что все это значит?

Дочка, а не плачет;

Спать уложишь - будет спать,

День, и два, и даже пять. (кукла)

Давайте заглянём (достаёт куколку).

- Это же куколка!

Вос-ль: Вы друзья догадались о чём речь пойдёт – о куклах, но не о простых, а о каких узнаем дальше.

Дети: О куклах – оберегах

Давайте, вспомним их и расскажем о значении каждой куклы и её роли в жизни человека, семьи, рода.

Воспитатель

Собрались как-то девчушки

Озорные хохотушки,

Посидеть и поболтать,

В куклы вместе поиграть…

Вдруг глядят - сундук стоит! (педагог достаёт сундучок с куклами)

Что же он в себе таит?

Не простые в нем игрушки!

Обереги - наши куклы!

Чтобы их узнать поближе-

Надо всем нам сесть потише…

И прислушаться к девчушкам,

Развеселым хохотушкам!

Сейчас очень модно стало иметь в доме различные иностранные колокольчики, китайские статуэтки-божества, японские куклы дзасики-вазуки, люди обращаются к ним, прося у них помощи. Но не нужно забывать о своём славянском начале, помните о силе славянских оберегов, которую вам из далёкого прошлого передали ваши предки.

-А сейчас мы с вами поиграем (Желающие выходят и достают из сундучка куколку, называют её (у каждой куклы-оберега есть своё имя). Девочки:

1. Эта кукла - не простая,

Про нее я много знаю…

Кубышка - Травница здоровье бережет,

Защита-утешение от нее идет!

Наполнена душистою, целебною травой,

Несет она здоровье, несет она покой!

2. Эта - тоже не случайна-

В ней большая скрыта тайна.

Кукла-колокольчик – для добрых вестей,

Приносит в дом радость и море затей!

У куклы три юбки, конечно, для счастья!

Чтоб нас обходили любые напасти!

3. Куколка Счастья – с длинной косой

Счастье, здоровье несет нам с тобой!

К солнышку ручки она протянула-

Успех и удачу к нам притянула!

Воспитатель

Так сидели хохотушки,

Любовались на игрушки,

Будем знать теперь и мы-

Куклы тайнами полны!

И дома оберегают,

И удачу зазывают,

Куклы в доме всем нужны-

В них секреты старины…

Ну а сейчас наши куклы пожелали оберегать вас …от усталости.

Физминутка. (весёлая музыка)

Эй, ребята, выходите!

Пляску куклам посвятите!

В этой пляске удалой

Пусть кружится шар земной.

Вот такой весёлый пляс

Начинается у нас!

Кукол дружный хоровод

Не стоит уже на месте

Все танцуют с нами вместе.

Начинаем перепляс,

Постараемся для вас!

Публикации по теме:

«Мы помним…» Музыкально –литературная композиция для детей старшего возраста ко Дню Победы«Мы помним…» Музыкально –литературная композиция для детей старшего возраста ко Дню Победы Под музыку «Марш Победы» дети входят в зал друг за другом и выстраиваются в 3 колонны 1 Ребенок. Мы сегодня отмечаем Светлый праздник всей.

Фотоотчёт «Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора! Очей очарованье!» в подготовительной группе»Фотоотчёт «Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора! Очей очарованье!» в подготовительной группе» Фотоотчёт. Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора! Очей очарованье!» в подготовительной группе. Унылая пора! Очей очарованье.

Конспект открытого НОД «Экскурсия в музей из сундука»Конспект открытого НОД «Экскурсия в музей из сундука» [h3]Конспект открытого НОД «Экскурсия в музей из сундука».[/h3] Составила: воспитатель Скачкова А. А. Цель:познакомить с народными символами.

Музыкально-литературная композиция для 1–3 классов школы-интерната «Мы не стреляли», посвященная детям блокадного Ленинграда Межгрупповое внеклассное занятие Здравствуйте уважаемые коллеги!Подготовка к празднованию 75-летия Победы мы начали цикл внеклассных занятий,и.

Музыкально-литературная гостиная «Родное Подмосковье»Музыкально-литературная гостиная «Родное Подмосковье» Ведущий: музыкальный руководитель. В зал входят дети, звучит музыка «Осень» Вивальди Ведущий. Проходите,ребята, я вас приглашаю посетить.

Музыкально-литературная композиция «Звёзды Победы»Музыкально-литературная композиция «Звёзды Победы» Музыкально – литературная композиция «Звёзды Победы» Задачи: - Закрепить представление детей о празднике - День Победы; - Способствовать.

Музыкально-ритмическая композиция «Добрый жук» для детей дошкольного возрастаМузыкально-ритмическая композиция «Добрый жук» для детей дошкольного возраста Цель – познакомить детей с легкой танцевальной музыкой; Задачи – развивать умение детей осмысленно запоминать последовательность движений;.

Музыкально-ритмическая композиция «Яблочко» для детей младшего дошкольного возрастаМузыкально-ритмическая композиция «Яблочко» для детей младшего дошкольного возраста Задачи – развитие чувства ритма, выразительности и координации движений, артистичности. Композицию можно включать в программы праздничных.

Музыкально — ритмическая композиция «Карнавал» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально — ритмическая композиция «Карнавал» для детей старшего дошкольного возраста Музыкальное сопровождение - «Новогодняя» - музыка и слова С. Елизарова, исполняет Марина Петромаева и ансамбль " Льдинка" Время музыкальной.

Музыкально-ритмическая композиция «Непогода» Танец Непогода. (Исп. Павел Смеян и Наталья Ветлицкая) 1.(Изменения в природе происходят год от года Непогода нынче в моде-непогода,непогода).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-литературная композиция «Музей из сундука»
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 21:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД