Лучший педагог года

Музыкально-образовательный проект «В мире звуков»

гагалаян рузанна
Музыкально-образовательный проект «В мире звуков»

Краткое описание проекта.

Целью данного проекта является желание воспитать в детях живой интерес к миру музыки; в веселой и увлекательной форме познакомить детей с основными музыкальными терминами и инструментами.

В результате реализации проекта у детей будут сформированы представления о многих музыкальных инструментах, их звучании. И как вершина творческого достижения – их участие в увлекательной викторине с вопросами, играми и творческими заданиями.

Публикация «Музыкально-образовательный проект „В мире звуков“» размещена в разделах

Проект будет реализовываться через систему групповых и игровых занятий с детьми, через презентацию для педагогов детского сада.

Всего в проект будут вовлечены дети подготовительной группы, их родители, музыкальный руководитель и два воспитателя

Актуальность проекта подтверждается тем явлением, что дети повсюду слышат лишь развлекательную музыку, или музыку, которая не несет в себе духовных ценностей. Таким образом, я хочу восполнить недостаток информации по этому вопросу, а также вызвать интерес к высокохудожественной музыке.

Цель проекта.

Через сказки, рассказы, игры, опыты и театрализованные представления научить детей творчески и нестандартно мыслить, а также дать представления о многообразии мира звуков, мелодий, музыкальных инструментов.

Задачи:

- расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами;

- развивать у детей музыкальный слух, желание слушать классическую музыку, выделять звучание отдельных музыкальных инструментов;

- способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребенка, учитывая его индивидуальные возможности;

- вовлекать дошкольников в разные виды художественно-эстетической деятельности, помогая им освоить различные средства, материалы и способы изготовления музыкальных игрушек-инструментов;

- создавать необходимую предметно – развивающую музыкальную среду.

Предполагаемый результат.

1. В результате реализации проекта дети приобщаются к музыкальной культуре, знакомятся с жанрами: концерт, симфонический концерт, творчеством композиторов и музыкантов.

2. Дети познакомятся с ударными, духовыми, струнными, клавишными музыкальными инструментами.

3. Развивается сфера чувств, эмоциональная отзывчивость на слушание классической музыки, готовность к творчеству.

Оценка результатов.

Оценка эффективности по итогам работы будет производиться по трем направлениям: дети, педагоги, родители. По окончании проекта будет проведено анкетирование всех участников с целью подведения итогов работы.

План реализации проекта.

Реализация данного проекта рассчитан на 1 год и будет проходить в 3 этапа:

1 этап – подготовительный. На этапе создается информационная база, необходимая для реализации проекта.

2 этап – основной. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

3 этап – заключительный. Итоговый, включающий в себя проведение заключительного занятия «Спасите голос Феи Музыки»; организация выставки всех творческих работ по теме проекта.

Взаимодействие с семьей

1. Беседа с родителями на тему «Влияние музыки на развитие ребенка».

2. Изготовление книжек – малышек «Мой любимый музыкальный инструмент»

3. Изготовление родителями дидактического материала к музыкальным занятиям.

Оборудование и оснащение педагогического процесса

1. Подобрать фонотеку с образцами звучания окружающих звуков, музыкальных

инструментов, шедевров классической музыки, изучаемых на проекте.

2. Подобрать иллюстрированный материал.

3. Игровая деятельность: музыкально – дидактические игры, опыты.

Перспективное планирование музыкально-образовательного проекта

«В мире звуков»

1. Звук живет в любом предмете. Учимся слушать звуки.

Цель НОД: Знакомство детей с немузыкальными звуками окружающей среды. Развивать у детей творческий процесс восприятия разнообразных звуков, фантазию и изобретательность в звукотворчестве; ассоциативное мышление и воображение.

Атрибуты: стеклянные стаканы, металлические ложки, деревянные брусочки, пластмассовые кубики, коробочки с крупой или солью и газета, длинная деревянная линейка, лист бумаги, натянутая на гриф струна (гитара, балалайка)

Игровые задания: - дидактическая игра на развитие тонкости и чуткости тембрового слуха «Звуки мы идем искать»;

- опыт «Почему все звучит»;

- дидактическая игра на развитие слухового внимания «Послушаем тишину».

2. Мы веселые игрушки – озорные погремушки.

Цель НОД: Знакомство с музыкальным инструментом – погремушкой, его изготовлением и обучение приемам игры на нем. Познакомить детей с динамикой звуков, его выразительными свойствами: тихо, громко. Чувствовать взаимосвязь темпа и динамики.

Материал: Фонограмма песни «Погремушка» Е. Зарецкой;

Иллюстрации к сказке «Про кота»; погремушки; коробочки с мелкими предметами из разных материалов или крупами; Одна коробочка с «секретом» : внутри она полностью обложена поролоном; бросовый материал (коробочки, пластмассовые бутылочки и т. д., крупа (наполнитель)

Игровые задания:

- дидактическая игра на развитие динамики звуков : тихо-громко. «Сказка про кота»; - опыт «Коробочка с секретом»;

3. Звукоподражание. Откуда берется голос?

Цель НОД: Знакомство детей с немузыкальными природными звуками. Понимать причины возникновения звуков речи, дать понятие о защите органов речи. Учить находить способы перевода речевого звукоподражания в музыкальные звуки; развивать слуховое воображение.

Материал: Пьеса «Клоуны» Д. Кабалевского; линейка с натянутой тонкой нитью, схема строения органов речи;

- пазлы «Смешные клоуны»;

- игра на звукоподражание «Загадки клоуна Угадая»;

- дидактическая игра «Как тебя зовут?»;

- опыт «Откуда берется голос?»;

- упражнение на развитие голоса, дыхания, артикуляции;

- игра «Угадай на день рожденье пригласил к себе гостей»;

-собрать пазлы «Клоуны»;

Изодеятельность по пьесе Д. Кабалевского «Клоуны».

4. Сказка о чудесных звуках.

Цель НОД: Воспитать в детях живой интерес к миру музыкальных звуков; в веселой и увлекательной форме познакомить детей с красотой звуков окружающего мира.

Учить находить способы перевода речевого звукоподражания в музыкальные звуки; развивать слуховое воображение. Развивать способность к моментальнойипровизации.

Материал: Аудиозапись звуков природы, металлофон, треугольник, колокольчик;

Художественное произведение «Сказка о чудесных звуках». - прослушать и озвучить с помощью звукоподражания и детских музыкальных инструментов «Сказку о чудесных звуках»;

Игровые задания: творческое задание «О чем поет солнышко?».

5. Магазин музыкальных инструментов. Ударные инструменты.

Цель НОД:Познакомить детей с музыкальными ударными инструментами, их

разновидностями, спецификой звучания. Формировать у детей слуховые представления,

чувства ритма, тембра, динамики, высоты звука.

Материал:Фонограмма «Марш Радецкого» И. Штрауса; «Вальс-шутка» Д. Шостаковича;

ударные музыкальные инструменты (бубен, барабан, ложки, колокольчик, треугольник)

Игровые задания: - дидактическая игра «Магазин музыкальных инструментов»;

- дидактическая игра на развитие чувства ритма и динамики «Бубен»;

- дидактическая игра на развитие динамики и высоты звука «Барабан»

6. Голоса ударных инструментов.

Цель НОД: Развивать у детей творческий процесс восприятия звуков через игру на

доступных ребенку музыкальных инструментах.

Учить находить способы перевода речевого звукоподражания в музыкальные звуки;

развивать слуховое воображение.

Формировать у детей слуховые представления, чувство ритма, тембра, динамики.

Материал: Фонограмма песни «Веселый ветер» И. Дунаевского;

- музыкальные пьесы : «Марш Черномора» М. Глинки, «Марш веселых ребят» И.

Дунаевского, «Турецкий марш» В. Моцарта;

- фланелеграф к сказке «Ударная семья», набор ударных музыкальных инструментов;

- материал и атрибуты к изодеятельности.

Игровые задания: прослушать и озвучить с помощью звукоподражания и детских

музыкальных инструментов сказку «Ударная семья»;

- дидактическая игра на слуховое воображение, развитие чувства ритма, тембра и

динамики «Оркестр»;

8. Семья струнных инструментов.

Цель НОД: Познакомить детей со струнными инструментами, их разновидностями,

спецификой их звучания.

Чувствовать взаимосвязь толщины струны и высоты звука, длины струны и длительности

звучания.

Материал: Фонограмма «Па-де-де» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»;

- Фланелеграф к сказке «Три музыкальных медведя и Машенька»; атрибуты к

дидактической игре «Семья струнных инструментов» и к опыту «Какие бывают струны» -

дидактическая игра «Семья струнных инструментов»;

Игровые задания: прослушать и озвучить с помощью детских музыкальных

инструментов сказку «Три музыкальных медведя и Машенька»

- опыт «Струны всякие важны, струны разные нужны».

Музыкальные ступеньки старого пианино. Знакомство с фортепиано.

Цель НОД: Формировать у детей представления о музыкальном звукоряде, гамме.

Материал: «Песенка о гамме» Г. Сруве;

Пьеса «Мотылек» С. Майкапара;

Фланелеграф нотного стана.

Игровые задания: дидактическая игра «Звукоряд»;

- опыт «Что за струны в фортепиано»;

- игра «Послушаем гамму»»

творческое задание: оригами «Бабочка».

10. Радуга звуков симфонического оркестра. Знакомство детей с

инструментами симфонического оркестра, их разновидностью и

спецификой звучания.

Цель НОД: Формировать знания у детей о дирижере и композиторе.

Материал: Фонограмма симфонического оркестра «Увертюра» П. И. Чайковского из

балета «Щелкунчик»; «Увертюра» И. Дунаевского из фильма «Дети капитана Гранта»;

Фланелеграф к сказке «Как был создан симфонический оркестр»;

Медали к викторине «Клуб музыкальных знатоков»;

- дидактическая игра «Дирижер и оркестр»;

- прослушать и озвучить с помощью детских музыкальных инструментов сказку

«Как был создан симфонический оркестр»;

Игровые задания:викторина «Клуб музыкальных знатоков».

11. Музыкальная гостиная. Знакомство детей с музыкальными

инструментами, их разновидностью и спецификой звучания.

Цель НОД: Формировать знания у детей о творчестве композитора С. Майкапара.

Знакомство с творчеством учащихся музыкальной школы №1 им. Римского – Корсакова.

Музыкальные произведения композитора С. М. Майкапара в исполнении учащихся музыкальной школы.

Игровые задания:Викторина «Музыкальный кругозор»;

- творческое задание «Мой любимый музыкальный инструмент» (рисунки, книжки-

малышки)

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Дидактическая игра «В мире звуков»Дидактическая игра «В мире звуков» Дидактическая игра «В мире звуков»построена на увлекательных упражнениях и фонематических играх, способствующих формированию у детей старшего.

Образовательный проект «Усадьба Чиполлино»Образовательный проект «Усадьба Чиполлино» Образовательный проект "Усадьба Чиполлино" Этот проект авторский имеет рецензию. Актуальность проекта: Как показывает педагогическая.

Образовательный проект «Осенние фантазии»Образовательный проект «Осенние фантазии» Разработала и провела: воспитатель Афанасьева Елена Петровна Вид проекта: Творческий. Возраст детей: средняя группа (4-5 года). Участники.

Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Автор проекта: Терентьева Наталья Николаевна – музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №.

Образовательный проект «Позовем на помощь сказку» Образовательный проект «Позовем на помощь сказку»Многоэтапный долгосрочный проект применения сказкотерапии с целью эффективного обеспечения.

Образовательный проект «В гостях у сказки»Образовательный проект «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности во 2-ой мл. гр. на тему:«В гостях у сказки» Автор проекта: воспитатель Афанасьева. Е. П. Вид проекта:.

Образовательный проект «Весна — красна». Фотоотчет.Образовательный проект «Весна — красна». Фотоотчет. Чтобы ребенок стал действительно любознательным и стремился получать новые знания сам, а не по принуждению, чрезвычайно важно, чтобы в.

Проект «Мир звуков» в подготовительной группе ПРОЕКТ «МИР ЗВУКОВ»(Подготовительная группа № 10 «Петушок») Над проектом работали воспитатели Тип проекта: информационно-исследовательский,.

«В мире звуков и слов». Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности«В мире звуков и слов». Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности Семинар - практикум в старшей группе компенсирующей направленности «Пчелки» на тему «В мире звуков и слов» Цель: повысить компетентность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-образовательный проект «В мире звуков»
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 17:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД