МААМ-картинки

Музыкально-познавательный досуг в старшей группе по патриотическому воспитанию «День Победы»

Ирина Михайловна Александрова
Музыкально-познавательный досуг в старшей группе по патриотическому воспитанию «День Победы»

МДОУ «Детский сад №21».

Ленинградская область, город Кириши.

Музыкально-познавательный досуг в старшей группе по патриотическому воспитанию

Автор:

Александрова Ирина Михайловна,

воспитатель высшей квалификационной категории

Ленинградская область,

город Кириши

2017 год

Цель:

Создание условий для обобщения знаний детей о Победе русского народа в Великой Отечественной войне.

Для выполнения данной цели я поставила следующие задачи.

Задачи:

Познавательные:

Публикация «Музыкально-познавательный досуг в старшей группе по патриотическому воспитанию „День Победы“» размещена в разделах

1. Вызвать у детей желание показать свои знания о родах войск.

2. Побуждать детей показать знания об истории г. Кириши и памятных местах нашего города.

3. Закреплять знания детей о великом празднике-ДНЕ ПОБЕДЫ.

Речевые:

1. Вызвать у детей желание выразительно рассказывать стихотворные произведения.

2. Активизировать в речи детей описательные прилагательные.

Художественно – эстетические:

1. Помочь детям проявить свои музыкальные способности, чувство ритма, певческие данные в музыкальной деятельности.

Социально – нравственные (эмоционально – волевые) :

1. Помочь детям проявить свое эмоциональное отношение к событиям и участникам ВОВ.

2. Помочь ощутить чувство гордости за свою страну, свой народ.

Самоанализ педагога на проведённое мероприятие

Прежде чем анализировать это мероприятие я хочу Вам сказать, что у нас проводился долгосрочный проект-«Я помню – я горжусь». Мы с ребятами читали много произведений, проводили беседы о ВОВ и подвигах нашего народа. Ходили в библиотеку, где нам проводили познавательную беседу о подвигах и славе русского народа. Ходили к вечному огню, который находиться в «Сквере памяти». Ходили в виртуальный «Русский музей», где Наталья Васильевна Суховьева показывала нам художественные полотна о русских богатырях и рассказывала их подвигах. Проводили работу совместно с родителями – рисунки, поделки, фотографии о памятниках в нашем городе. Со всем этим материалом вы можете ознакомиться - все на столах в зале. Представленный досуг проводился в рамках долгосрочного проекта «Я помню – я горжусь», как итоговое мероприятие.

А теперь о самом досуге.

В основном с поставленной целью мы справились. И по порядку по задачам: познавательные- в предварительных беседах мы с детьми говорили о различных родах войск нашей Армии. Дети рассказали о памятниках нашего города и о тех событиях, которые происходили в нашем тогда поселке во время ВОВ.

На закреплении знаний детей о ВОВ работа проходила в начале и заключительной части досуга и на протяжении всего досуга.

Речевые:

Выразительность - дети старались читать стихотворения выразительно и даже под музыкальное сопровождение.

Описательные прилагательные - дети говорили о боевых качествах солдат.

Худ - эстетические:

Решали эти задачи в песни и танцах.

Социально - нравственные:

Решали эту задачу на протяжении всего досуга и я думаю,что дети прочувствовали события тех лет.

Гордость за свой народ свою Родину – на протяжении всего мероприятия

Я думаю, что если с какими задачами мы и не справились,будем дальше работать и стремиться к решению поставленных задач.

Ход мероприятия:

Под музыку дети заходят в зал.

В- Ребята, обратите внимание как красиво украшен наш зал. А вы мне можете сказать какой праздник скоро будет праздновать наша страна?.

Д- День Победы

В- Правильно, скоро наша страна будет отмечать 70 лет со дня великой Победы над фашистской Германией.

В-А кто знает, когда началась эта страшная война?

Д- 22 июня ровно в 4 часа утра 1941года.

В- А кто напал на нашу страну?

Д- Фашистская Германия.

В- Зачем фашисты напали на нашу землю?

Д- Фашисты хотели захватить весь мир.

В-А кто встал на защиту нашей Родины?

Д- На защиту встали все люди от мала до велика. Родину защищали не только солдаты, но и старики и женщины и дети.

В- А какие были у нас солдаты?

Д. - Храбрые сильные мужественные бесстрашные добрые любящие отважные…

В- Кем были солдаты на войне?

Д- Летчиками,танкистами, моряками, пограничниками,разведчиками….

В- Да ребята,нашу страну защищали на земле в небесах и на море.

Напомните мне ребята слова замечательного русского полководца А. Невского, что он сказал о боевом духе нашего народа?

Д- «Кто с мечом к нам пришел,тот от меча и погибнет».

В- Да ребята наш народ очень дружелюбный,но если на нас нападает враг,то на защиту Родины встают все от мала до велика.

В- А вы не хотите проверить себя? Смогли бы вы пройти испытания,которые выпали на наш народ в года войны?

Д- Да

В-На войну солдат провожали их жены сестры и матери. Сейчас наши девочки проводят мальчиков на ответственное задание.

Танец «Синенький платочек»

В- Представьте,ребята. что вы находитесь в горящей деревне и спасение только на другом берегу. Надо всех жителей деревни перевезти на «лодке» на другой берег. Перевозить будут капитаны. Лодка может выдержать только одного пассажира.

Выполняйте задание.

эстафета «Переправа»

В- Ребята вам нужно уничтожить противника,который находится в окопах. Незаметно к нему можно подобраться только преодолев полосу препятствий- перейти болото, пройти по минному полю. проползти под колючей проволокой и бросить гранату в окоп, где находится враг. Разделитесь на команды и приступайте к выполнению задания.

«Полоса препятствий».

В-Молодцы, будущие защитники Родины! Вы оказались быстрыми, ловкими, смелыми.

После долгих походов и боев солдаты отдыхали на привале. А что делали солдаты на привале, как вы думаете?

Д- Отдыхали. стирали белье. подшивали воротнички. зашивали одежду, варили еду, писали письма. рассматривали фотографии. Скучали, рассказывали о своей жизни до войны, пели песни и даже танцевали.

В- А давайте и вы сейчас нам покажите задорный,веселый танец для поднятия боевогодуха.

Танец «Яблочко»

В- ребята а я вам хочу сказать что и у нас на нашей киришской земле тоже была война

В начале сентября 1941 года в поселок Кириши пришли оккупанты, но 10 сентября были выбиты отсюда бойцами 311 с. д., сформированной в г. Кирове, они удерживали этот рубеж на р. Волхов до 28.10.1941 г., но после этого гитлеровцы форсировали р. Волхов у г. Чудово и обошли пос. Кириши с востока, захватив 23.10 пос. Будогощь, а 28.10 им удалось прорвать оборону 311 с. д. у Киришей и двинуть свою армаду на север от пос. Кириши к д. Пчева. Враг рвался на соединение с наступающими с севера финскими войсками, чтобы таким образом, перерезав "дорогу жизни", заключить Ленинград во второе кольцо блокады. Освобожден поселок Кириши в ночь с 3 на 4 октября 1943 года. Бывший поселок Кириши предстал перед освободителями полностью разрушенным. На месте домов, предприятий – траншеи, воронки, блиндажи и огромное количество боеспособных мин и снарядов. Я вам буду показывать карточки а вы мне будете помогать что же происходило на нашей киришской земле в годы войны.

Д-Это настоящая карта боевых действий. Фашисты хотели сделать второе блокадное кольцо вокруг Ленинграда, но им это не удалось.

Д-Захватив нашу землю немцы минировали дороги, мосты,здания.

Д-Немцы взорвали мост через реку Волхов.

Д-Немцы заставляли рыть окопы мирных жителей.

Д-Фашисты жгли деревни и убивали мирных людей.

Д-Два года продолжалась война на нашей киришской земле.

Д-После того как наши солдаты прогнали фашистов с нашей земли остались только руины от домов и заводов.

Д-Осталась только голая земля, опалённая огнём, изрытая траншеями и усеянная минами и снарядами. Еще до сих пор люди находят эти снаряды в земле.

В-Прошли года. На этой земле появился молодой город Кириши. Но память о войне вечна.

В- После войны люди установили много памятников нашим героям победителям. Такие памятники есть и в нашем городе. Давайте вспомним какие памятники вы знаете куда с родителями вы ходили.

(Слайды памятников ВОВ нашего города).

Рассказы детей.

Памятник «Вечный огонь»

Настя: Горит огонь в сердцах людей…

Ваня: этот памятник «Вечный огонь» был открыт в честь 30 - летия Победы. Огонь привезли с Пискаревского мемориального захоронения города -героя Санкт- Петербурга.

Памятник «Защитникам Киришской земли»

Дима: Это памятник называется «Защитникам киришской земли» -танк Т-34

Мы в разных уголках страны видали:

Застыли танки на почетном пьедестале. …

Памятник «Передний край обороны»- крыло самолета.

Юра:

Слава вам храбрые,слава бесстрашные

Вечную славу поет вам народ…

Даша: это стихотворение написал житель нашего города.

Где-то в сводках информбюро

Слово «Кириши» прозвучало…

Е. Колюхов.

Памятник «Эхо войны»

Даниил:

Пока не заглохли глотки орудий

И стены не пали ниц

Возвысьте голос честные люди

Сорвите маску с убийц. -

Эти слова написаны на мемориальной доске памятника «Эхо войны» в нашем городе Кириши.

Даша: на этом месте раньше был завод, но немцы его разбомбили и остались одни руины. Люди решили оставить эти руины в память о той страшной войне, чтобы больше никогда не повторилась война. Чтобы был мир во всем Мире.

Памятник «Сожженным деревням».

Саша: в нашем городе был установлен памятник сожженным деревням. Их было 29 .Немцы сжигали деревни вместе с людьми. Они не жалели никого ни взрослых,ни стариков и даже не жалели детей. В память о жертвах фашизма был поставлен этот памятник.

Еще тогда нас не было на свете

М. Владимов

Памятник – пушка «Советским воинам освободившим Кириши»

Денис: Пусть будет мир Н. Найденова

Пусть пулеметы не строчат,.

В- Вот какие вы молодцы прошли все испытания. Вы конечно сможете быть настоящими защитниками нашей великой Родины.

Еще вы очень хорошо рассказали нам о памятниках нашего города.

Да ребята, вы правы,в каждом городе есть памятники о Великой Отечественной войне. Нельзя забывать о подвигах, которые совершил наш народ.

В –В этот день мы вспоминаем погибших и заботимся о ветеранах этой страшной войны. и все же это праздник, хоть и со слезами на глазах. а на празднике что делают люди?

Д- Они поют песни,танцуют,веселятся.

В- Ребята я еще раз хочу у вас спросить,когда отмечает наш народ день Победы?

Д- 9 мая.

В- Давайте посмотрим как народ радовался и радуется этому великому дню победы. Мы помним о подвигах нашего народа помним о погибших и заботимся о ветеранах.

Обратите внимание на экран. сейчас мы посмотрим как наши люди празднуют этот великий день – день Победы (слайды)

Это первый парад победы 1945 года. Парад принимает маршал Советского Союза Жуков.

Наши воины- победители бросают вражеские знамена к стенам кремля на красной площади в москве.

Парад наших смелых и отважных солдат на красной площади они одержали победу над фашистами.

А это уже наше время много лет прошло с тех пор но мы гордимся нашими защитниками которые сейчас охраняют наш мир и покой.

Нашу Родину защищают на земле в небесах и на море- это военно-воздушные войска, десантные войска танковые войска, артиллерийские войска,пограничные войска, военно-морской флот и многие, многие,многие….

А это наша боевая техника, ни у кого в мире нет такой мощной техники.

Праздничный салют в честь ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ В МОСКВЕ.

9 мая во всех городах нашей страны в небо взлетает праздничный салют.

В- Давайте и мы с вами станцуем красивый танец для живых и споем песню в память о погибших.

танец «Смуглянка»

Песня «Вечный огонь»

1. Над могилой в тихом парке.

Звучит музыка к песне «Журавли» и Виталина читает отрывок из стихотворения «Реквием» Р. Рождественского.

Виталина:

Помните! Через века, через года,- помните.

Под музыку «Журавли» дети возлагают цветы к «вечному огню».

С тех пор минуло много лет, посмотрите, какие сейчас наши ветераны (слайды)

В- В нашем зале тоже есть ветеран этой страшной войны.

Под музыку «День Победы» Дарина читает стихотворение и вручает цветы ветерану.

Дарина - За ваше мужество в бою

За вашу боль за ваши раны

За жизнь счастливую мою

Земной поклон вам ветераны. (Цветы)

(Небольшое выступление ветерана перед детьми.)

В- Ребята люди всего мира не хотят войны, они хотят жить под мирным небом и даже придумали символ мира -это белый голубь давайте и мы подарим голубей мира всем присутствующим в нашем зале (звучит песня «День Победы»)

Под музыку «Прощание славянки» уходим из зала.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе по патриотическому воспитанию «День Победы»Фотоотчет о работе по патриотическому воспитанию «День Победы» 6 Мая мы с детьми моей старшей группы ездили к Братской Могиле своего города Кимовска. Там мы возложили цветы, побеседовали о Великой Отечественной.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «День Победы» в средней группе Программное содержание: - Познакомить детей с праздником 9 мая. - Доступно рассказать детям о ВОВ. - Воспитывать чувство гордости за свою.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему «9 Мая — День Победы» Цель: воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, гордость за свою страну, благодарность и уважение к ветеранам ВОВ. Задачи: воспитывать.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «День Победы» Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе» Мы свято в памяти храним…» Воспитатель; Ребята посмотрите к нам в окно.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «День Победы» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 422 «Сибирячок» комбинированного вида»,.

Краткосрочный творческий проект «День Победы — 9 Мая» по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Срок реализации: 06-09 мая 2019года. Участники проекта:.

НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Урок Победы в День знаний» Цель: формирование чувства патриотизма у дошкольников, воспитание гордости и глубокого уважения к подвигу советского народа в годы Великой.

Фотоотчет о мероприятиях по патриотическому воспитанию «День Великой Победы»Фотоотчет о мероприятиях по патриотическому воспитанию «День Великой Победы» Мы много знаем о Великой отечественной войне из рассказов ветеранов, наших дедушек и бабушек, родственников, которые были детьми в то время.

Познавательный досуг «Письмо из штаба» в старшей группе Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии. Задачи: - закреплять знания детей о разнообразии.

Проект по патриотическому воспитанию «9 мая — день Победы!» для старшей группыПроект по патриотическому воспитанию «9 мая — день Победы!» для старшей группы Проект по патриотическому воспитанию «9 мая - день Победы!» (старшая группа) Тема: «9 мая - день Победы!» Тип проекта: краткосрочный (с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-познавательный досуг в старшей группе по патриотическому воспитанию «День Победы»
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 21:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД