МААМ-картинки

Музыкально-пространственная среда ДОУ (25 фото)

Марина Чубакова
Музыкально-пространственная среда ДОУ

Предметно-развивающая среда музыкального зала, так же как и группового помещения должна ориентироваться на концептуальные подходы рамочной конструкции зонирования пространства помещения (деление его на рабочую, спокойную и активную зоны, сформулированные Н. А. Коротковой.

Публикация «Музыкально-пространственная среда ДОУ» размещена в разделах

Музыкальный зал - среда эстетического развития, место постоянного общения ребенка с музыкой. Простор, яркость, красочность - создают уют торжественной обстановки, соблюдая при этом принцип эстетического воспитания. И придерживаясь принципа зонирования пространства, все зоны могут трансформироваться в зависимости от задач, решаемых на занятии и возраста детей.

Рабочая зона музыкального зала включает в себя: фортепиано, синтезатор, телевизор, видеоплейер, DVD – плейер, музыкальный центр, мольберт, столы, стулья

Музыкально-пространственная среда ДОУ

Спокойная зона предполагает наличие ковра, который позволяет проводить релаксационные упражнения.

Фото №1 Предметно развивающая среда

Активная зона занимает все свободное пространство музыкального зала.

Фото №2 Публикация Музыкально пространственная среда ДОУ размещена в разделах Музыка Фото №3 Игры дидактические пособия Оформление детских садов Работа музыкального руководителя Развивающая предметно пространственная среда

В своей работе я опираюсь на программы и методические разработки: 1. Программа «Ладушки» И. А. Новоскольцева, И. Каплунова:

2. А. И. Буренина. Программа «Ритмическая мозаика»

3. Н. А. Ветлугина. «Музыкальное развитие ребенка»

4. Ж. Е. Фирилёва, Е. Г. Сайкина. программа «Са-фи-дансе»

5. Логинова В. И., Бабаева Т. И. Программа «Детство»

Фото №4 РППС Темочки Музыкальный зал среда эстетического развития место постоянного общения ребенка с музыкой Фото №5 Простор яркость красочность создают уют торжественной обстановки соблюдая при этом принцип эстетического воспитания

6. Журналы:

«Музыкальный руководитель»

«Музыкальная палитра»

«Созвучие»

«Дошкольное воспитание»

«Дошкольная педагогика»

В своей работе применяю музыкально-дидактические игры и пособия, которые способствуют всестороннему развитию детей, ускоряют музыкально-сенсорное развитие детей, повышают интерес к музыке, желание слушать её, играть на музыкальных инструментах, способствуют осознанному усвоению и закреплению знаний. Это игры для развития звуковысотного слуха:

«Где мои детки?»

«Музыкальные лесенки»

Игры на развитие чувства ритма:

«Научи матрешку танцевать»

«Три медведя»

«Гусеница»

«Божьи коровки»

«Игра с картинками»

«Определи по ритму»

Игры на усвоение характера музыки :

«Удивительный светофор»

Игры на развитие памяти и слуха

«Веселый паровоз»

«Узнай мелодию по картинке»

Фото №6 И придерживаясь принципа зонирования пространства все зоны могут трансформироваться в зависимости от задач решаемых на занятии и возраста детей Фото №7 Рабочая зона музыкального зала включает в себя фортепиано синтезатор телевизор видеоплейер плейер Фото №8 Работа музыкального руководителя музыкальный центр мольберт столы стулья

В работе с детьми применяю игру на различных музыкальных инструментах. Это один из любимых видов деятельности детей. Использование ДМИ обогащает музыкальные впечатления дошкольников, развивает музыкальные способности : чувство ритма, тембровый и звуковысотный слух.

Фото №9 Спокойная зона предполагает наличие ковра который позволяет проводить релаксационные упражнения

атрибуты

• Султанчики

• Цветы

o Тюльпаны

o Мимозы

o Подснежники

• Ширма

• Платочки

• Мягкие игрушки

• Травинки

• Цветы (поролон)

• Колосья

• листочки осенние.

Фото №10 Активная зона занимает все свободное пространство музыкального зала Фото №11 В своей работе я опираюсь на программы и методические разработки

Театрализованная деятельность. С самых ранних лет ребенок стремиться к творчеству, театральная деятельность и драматизация позволяет развивать творческие способности детей, позволяет сделать их жизнь интересней, наполненной радостью.

• Маски для сюжетно-ролевых игр

• Куклы бибабо

• Пальчиковый театр

• Куклы марионетки

• Ширма

• Костюмы (детские, взрослые)

Фото №12 Программа Ладушки И Фото №13 Новоскольцева И Фото №14 Программа Ритмическая мозаика Фото №15 Развивающая предметно пространственная среда Фото №16 РППС развитие ребенка Фото №17 программа Са фи дансе

Использование аудиозаписей, дает возможность детям самостоятельно импровизировать движения, составлять несложные композиции плясок, хороводов, игр. Красочность звучания оркестрового исполнения знакомых произведений эмоционально воздействуют на ребят.

А это является содержанием таких музыкальных игр, как «Будем танцевать», «Моя любимая мелодия», «Определи пляску».

Таким образом, музыкально-ритмическая деятельность детей проходит более успешно, если обучение элементов танцевальных движений осуществляется в сочетании с музыкальными играми и творческими заданиями. Для этого мною собрана аудиотека.

Фото №18 Программа Детство Фото №19 В работе с детьми применяю игру на различных музыкальных инструментах Фото №20 Это один из любимых видов деятельности детей

В своей работе использую наглядный материал:

• Иллюстрации программных песен • Портреты композиторов

• Иллюстрации музыкальных инструментов

• Иллюстрации к образным танцам.

Фото №21 Использование ДМИ обогащает музыкальные впечатления дошкольников развивает музыкальные способности чувство ритма тембровый и звуковысотный слух

Уголки музыкальной деятельности в группах содержат музыкально - дидактические игры, альбомы, музыкальные инструменты, совместно созданные детьми и взрослыми из бросового материала, а также фабричного изготовления. Тетради взаимосвязи, которые позволяют тесно сотрудничать музыкальному руководителю и воспитателю.

Фото №22 атрибуты Султанчики Цветы Тюльпаны Мимозы Подснежники Ширма Платочки Мягкие игрушки Травинки Цветы поролон Колосья листочки осенние Фото №23 Театрализованная деятельность Фото №24 С самых ранних лет ребенок стремиться к творчеству театральная деятельность и драматизация позволяет развивать творческие способности детей позволяет сделать их жизнь интересней наполненной радостью
Публикации по теме:

«Создание предметно-развивающей среды в группах ДОУ в соответствии с ФГТ к условиям реализации ООП ДОУ»«Создание предметно-развивающей среды в группах ДОУ в соответствии с ФГТ к условиям реализации ООП ДОУ» В настоящее время, при организации педагогического процесса в ДОУ, особое внимание уделяется созданию благоприятной предметно-развивающей.

Предметно-развивающая среда в группе «Калинка»Предметно-развивающая среда в группе «Калинка» Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-пространственная среда ДОУ
Опубликовано: 17 января 2013 в 13:44
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД