Папки-передвижки

Музыкально-театрализованная деятельность как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста

ирина воробьёва
Музыкально-театрализованная деятельность как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Музыкально-театрализованная деятельность как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста

И в настоящее время активно реализуются образовательные стандарты – это документ направленный на организацию социализации и индивидуализации развития ребёнка, где музыка и детская музыкальная деятельность есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего "Я" социуму.

Публикация «Музыкально-театрализованная деятельность как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель музыкального воспитания в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования :

Воспитание в детях способности воспринимать и понимать (в доступном объеме) произведения искусства: словесного, изобразительного и, в нашем случае, музыкального.

Я работаю над развитием у детей восприятия музыки, способности сопереживать персонажам музыкальных произведений, развиваю музыкальную эрудицию и культуру, а также, даю возможность детям творчески самостоятельно реализоваться в музыкальной деятельности.

Один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в Стандарте гласит:

«Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка».

В этой цитате я выделила бы такие ключевые слова: Игра-творческая активность- художественно-эстетическое развитие.

ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру. Поэтому ведущими видами детской деятельности в нашем дошкольном учреждении становиться: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная деятельность.

Я повышаю статус игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включаю в процесс эффективные формы работы с детьми: ИКТ, проектная деятельность, игровые, проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей.

В нашем саду театрализованная деятельность является приоритетным направлением. Почему именно театр? Потому что театрализованная деятельности позволяет образовательный процесс в детском саду превратить в игру, в живое, заинтересованное общение ребёнка с взрослыми и сверстниками, позволяет решать многие педагогические задачи. Это касается интеллектуального и художественно-эстетического воспитания, и несомненно музыкального развития. Музыкальный компонент театрализации усиливает эффект эмоционального воздействия как на настроение, так и на мироощущение ребёнка, поскольку к театральному языку мимики и жестов добавляется закодированный музыкальный язык мыслей и чувств. В этом случае у детей увеличивается количество и объём анализаторов (зрительных, слуховых, двигательных)

Проведя мониторинг и проанализировав результаты, я пришла к выводу, что 75% родителей хотят видеть своих детей раскрепощенными, уверенными в себе и считают, что в этом им поможет театрализованная деятельность. Поэтому было решено создать творческий проект «Шагаем по сказкам», который поможет средствами театрального искусства всесторонне развить музыкально-творческие способности детей. Это проект был задуман для всего детского сада. Но в каждой группе воспитатели разработали свой проект по театрализации. Для того чтобы проект принёс ожидаемые результаты был составлен тематический план работы с детьми, родителями и воспитателями. Проект осуществлялся в течении 2014-2015 учебного года. Одним из результатом проведенной работы стал мини-фестиваль, проведенный в мае этого года в котором приняли участие почти все группы детского сада начиная со 2 младшей. И как итог был сделан фильм о этом мероприятии. На Всероссийском учебно-образовательном интернет портале «Педагог +» фильм занял 1 место в конкурсе «Дети и сцена: театрализованная деятельность в ДОУ».

С уверенностью могу сказать, что используя в своей работе театрализованную деятельность как приоритетное направление в образовательной деятельности мы получим любознательного ребенка, с хорошим воображением, волевого, способного принимать собственные решения, с положительным отношением к миру и к самому себе.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность. Организация игр и упражнений, направленных на развитие эмоций и творческих способностей детей. Опыт работы. «Театрализованная деятельность. Организация игр и упражнений, направленных на развитие эмоций и творческих способностей детей».

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста Доклад: «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Воспитатель Борбай-оол.

Использование ИКТ в развитии музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста 1. Введение. Современный мир непрерывно меняется, а с ним меняются и наши дети. Благодаря интернет – ресурсам, открывается широкий спектр.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Подготовка основы для выполнения поделки. Нужно взять лист белого картона (это будет аквариум) и наклеить на него картон голубого.

Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ-как средство развития творческих способностей детей старшего возраста Редькина Е. А. - Музыкальный руководитель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида.

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников (из опыта работы) Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания, когда внедрены Федеральные государственные.

Придумывание загадок как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Придумывание загадок в процессе ознакомления с художественной литературой как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного.

Проект по развитию музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста «Волшебные звуки весны» Аннотация проекта. Проект направлен на развитие у дошкольников старшего возраста личностных, интеллектуальных, физических качеств, творческих,.

Психологические основы развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста Вопрос об одаренности с давних пор волновал людей. Считалось, что талант – это, прежде всего, наследственность, каприз природы, удел избранных.

Развитие музыкально-творческих способностей у детей дошкольного возраста Музыка для ребенка - мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности и, прежде всего,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-театрализованная деятельность как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 10:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД