Папки-передвижки

Музыкальное образование в дошкольном учреждении с билингвальным воспитанием

Светлана Нагуманова
Музыкальное образование в дошкольном учреждении с билингвальным воспитанием

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 117 комбинированного вида»

Ново-Савиновского района города Казани

Проект:

Музыкальное образование в дошкольном учреждении с билингвальным воспитанием

Авторы:

Нагуманова Светлана Махияновна

Старший воспитатель I категории

Месаутова Розалия Фаритовна

Публикация «Музыкальное образование в дошкольном учреждении с билингвальным воспитанием» размещена в разделах

Воспитатель высшей категории

Булгакова Елизавета Федоровна

Муз. руководитель высшей категории

Казань -2015 г

«. Музыкальное воспитание-

это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека…»

В. А. Сухомлинский.

Постановка проблемы:

Язык – это «…зеркало культуры, мощнейшее общественное орудие, формирующее людской поток в этнос, образующий нацию через хранение и передачу культуры, традиций». Изменение геолингвистической ситуации и вступление мира в эпоху билингвизм, переход от биполярного к поликультурному сотрудничеству, от диалога к полилогу культур пробудили не только желание понять соседа по общему планетарному дому, но и потребность овладеть его языком. Билингвальное образование подразумевает, активную практику обучения сразу на двух языках.

Город Казань исторически сложился как центр татарского Поволжья. Здесь проживают семьи, в которых дети воспитываются в условиях двуязычия. В связи с утратой татарами родного языка не в каждой семье могут обеспечить полноценное воспитание ребенка, приобщение его к национальной культуре, родному языку. Существующая проблема заставляет родителей искать те учреждения образования, где в полной мере могли бы удовлетворить их социальный заказ на образовательные услуги. Закон “Об образовании РФ” рекомендует создание целостной образовательной системы, обеспечивающей развитие ребенка в пределах единого социокультурного и образовательного пространства. Сложившаяся ситуация подсказывает, что необходимо создать в учреждении систему непрерывного образования детей через интеграцию связей между образовательными деятельностями.

Цели проекта:

-Формирование у детей элементарных черт вторичной языковой личности, делающих их способными к межкультурной коммуникации на элементарном уровне;

-Воспитание у детей толерантного отношения к культуре других народов;

-Раннее обучение детей татарскому языку в интеграции с музыкой;

Задачи проекта:

-Определение эффективных форм развития языковых способностей детей;

-Формирование детско-взрослой совместной деятельности;

-Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ;

-Развитие речи и расширения словарного запаса;

-Воспитание культуры поведения.

Срок реализации: 1 год

Обьект исследования:

Процесс билингвального обучения детей дошкольного возраста

Методы исследования:

Использование психолого-педагогической литературы, психолого-педагогическое наблюдение, изучение и обобщение опыта, сравнение.

Участники проекта:

Данный проект будет реализовываться в подготовительной к школе группе № 9. Свой вклад в реализацию проекта смогут внести воспитатели, специалисты, воспитанники ДОУ, родители воспитанников, а также все желающие.

Организация деятельности участников проекта:

ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ КАДРОВЫЕ ЗАДАЧИ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ФИНАНСОВЫЕ ЗАДАЧИ МОТИВАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

1. Организационный Создание условий, необходимых для работы ДОУ в режиме эксперимента. Создание потребности у педагогов и возможности к работе в условиях инновационного режима развития. Теоретическая подготовка педагогов по проблеме бикультурного развития ребенка в ДОУ. Укрепление материально-технического состояния ДОУ с целью создания условий для экспериментальной работы. Проектирование финансовой деятельности для обеспечения эффективности проведения эксперимента. Создать эффективную систему управления ДОУ в условиях эксперимента

2. Основной Укрепление связей с родителями воспитанников участвующих в проекте, специалистами. Обеспечить формирование и развитие творческой атмосферы в пед. коллективе, повышение квалификации педагогов на проблемных курсах, семинарах и т. д. Выявление эффективных технологий, режима работы Развивать материально-техническую базу для обеспечения функционирования поисковой деятельности педагогов и открытой среды для детей. Развивать финансовую базу ДОУ для обеспечения работы в условиях эксперимента. Уточнять и разрабатывать основные необходимые направления в деятельности ДОУ с целью привлечения материальных и интеллектуальных средств.

3. Заключительный Выявление соответствия результатов работы в условиях эксперимента поставленным целям. Создание эффективной системы управления инновационным учреждением. Расширить условия для стимулирования роста мастерства педагогов и их исследовательской и экспериментальной деятельности. Оформление результатов эксперимента. Изучение, распространение педагогического опыта. Создание единой комплексной программы. Разработка рекомендаций по обеспечению музыкального образования в ДОУ с билингвальным воспитанием и их внедрение в практическую деятельность. Совершенствовать материально-техническую базу ДОУ для обеспечения эффективной работы в условиях инновационного режима. Совершенствовать финансовую деятельность с целью эффективности работы. Создать систему стимулирования продуктивной деятельности ДОУ

Содержание музыкального образования в ДОУ с билингвальным воспитанием

1. Организация интегрированных занятий 2 раза в неделю длительностью 30 минут в 1-ой половине дня в подготовительной к школе группе.

2. Проведение занятия по подгруппам во 1-ой половине дня длительностью 30 минут в той же группе.

3. Включение в занятия по музыке элементов методики и произведений «Татарча сйлшбез» - «Говорим по-татарски» З. М. Зариповой.

4. Изучение языка с детьми 6-ти лет посредством слушания татарских песен, присутствия на праздниках, концертах, спектаклях, проводимых на татарском языке.

5. Введение в режимные моменты игр, игрушек, иллюстрированного материала, настольно-печатных игр, прослушивание записей сказок, стихов на изучаемом языке.

6. Организация экскурсий в Кремль г. Казани с целью знакомства с культурой, историей страны, в которой говорят на изучаемом языке.

7. Действенно-ориентированное общение: совместное участие в инсценировках, в ролевых играх, в концертной деятельности, просмотр мультфильмов на татарском языке.

8. Организация открытых мероприятий для родителей с целью демонстрации результатов проводимой работы по их заказу на образовательные услуги.

Ожидаемые результаты и их оценка

Образ конечного результата Критерии оценки

Интерес родителей к вопросам изучения татарского языка через музыкальное образование -Анкетирование родителей при участии совместной деятельности;

- Отзывы родителей

Пополнена развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду -Пополнение группы дидактическими играми;

-Музыкальными дисками с татарскими песнями известных татарских композиторов;

-Татарской литературой;

-Обогащение группового музыкального уголка татарскими национальными инструментами.

В процессе ознакомления с татарским языком через музыку у детей развивается толерантное отношение к культуре других народов, любознательность, интерес к языку и музыке, эстетическое отношение ко всему окружающему. -Анализ уровня сформированности у детей познавательного интереса, творческих способностей будет осуществляться через интерес к музыке и любовь к языку;

-Оценка уровня заинтересованности и участия родителей в реализации проекта будет осуществляться по результатам анкетирования и по итогам участия совместных мероприятиях;

-Активность педагогов в реализации проекта.

Риски:

1. Слабая заинтересованность детей и родителей

Пути преодоления:

Совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

2. Непостоянство состава детей в течении непосредственно- образовательной деятельности

Пути преодоления:

Индивидуальная работа с отсутствующими детьми, изготовление памяток для родителей, информирование детей и родителей по итогам недели.

Новизна проекта заключается в следующем: Использование билингвальной системы образования способствует ранней дифференциации языков. Считается‚ что билингвальное обучение‚ «поданное» в раннем возрасте‚ наиболее эффективно. Ведь дети более открыты новому. У них ещё нет всевозможных барьеров-стереотипов. Использование интегрированного подхода в проекте позволяет ежемесячно решать билингвального образования в совместной деятельности с музыкой, не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, а также привлечение родителей к тесному сотрудничеству. Также новизна проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий.

Перспективы развития проекта:

-Расширение проекта, добавление новых тем, форм работы;

- Участие проекта в конкурсе «Пятьдесят лучших инновационных идей для Республики Татарстан»;

- Презентация проекта в детском саду

Вывод:

Дошкольное детство - благоприятный период для развития музыкальных и языковых способностей. Это время развития, познавательных способностей ребенка, возможность пробуждения активности, зарождения креативности мышления, раскрепощенности, самостоятельности в умении выражать свои мысли мимикой, жестами. Словами, поэтому именно сейчас важно привит ребенку хорошую слушательскую культуру, научить ребенка не только слушать, но что особенно важно слышать музыку.

Публикации по теме:

Инклюзивная деятельность в дошкольном учреждении Люди разные бывают Знает каждый индивид. И нет разницы на деле: инвалид не инвалид! Люди так не делятся! Инклюзивное образование - процесс.

Организация здоровьесберегающего пространства в дошкольном учреждении и семье Ж. Ж. Руссо «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» Здоровье выступает основой жизнедеятельности.

Использование фольклора в дошкольном учреждении Поэтический народный фольклор помогает малышам ориентироваться в окружающем мире, влияет на познавательное развитие. Потешка помогает ребёнку.

История танца в дошкольном учреждении История танца в дошкольном учреждении. "Да пропади пропадом день, когда мы не танцевали хоть раз!" - высказался когда-то Фридрих Ницше.

Организация акций в дошкольном учреждении Взаимодействия педагога-психолога с родителями во многом определяется теми формами и методами, которые он использует в своей работе. Чем.

Подвижные игры в дошкольном образовательном учреждении Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Подвижные игры.

Разработка оздоровительной программы по ЛФК в дошкольном учреждении Пояснительная записка. Информационная часть программы: Вид программы - оздоровительная Направление программы - лечебная физкультура Срок.

Статья «Неделя театра в дошкольном учреждении» Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может и не стоило бы класть в него столько труда. Но театр, есть искусство.

Вариант книжного уголка в дошкольном учреждении «Уголок книги» — необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате ДОУ, который является средством формировании у дошкольников.

Здоровьесберегащая деятельность в дошкольном учреждении «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное образование в дошкольном учреждении с билингвальным воспитанием
Опубликовано: 30 марта 2016 в 12:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД