МААМ-картинки

Музыкальное занятие «Дождинкины именины» по принципам Карла Орфа («Звук-волшебник») для детей старшего возраста (2 фото)

Ирина Секина
Музыкальное занятие «Дождинкины именины» по принципам Карла Орфа («Звук-волшебник») для детей старшего возраста

Музыкальное занятие

«Дождинкины именины» (для детей старшего возраста)

Программное содержание

• Развивать речевые интонации голоса, используя изменение динамики, высоты, тембра, голоса, изменение настроения;

• Находить варианты ритмического сопровождения текста;

• Находить звуки в себе и окружающих предметах;

• Знакомить с музыкальными произведениями композиторов – классиков;

Публикация «Музыкальное занятие „Дождинкины именины“ по принципам Карла Орфа („Звук-волшебник“) для детей старшего возраста» размещена в разделах

• Находить свой вариант ритма, участвуя в групповых проектах;

• Слушать музыкальные паузы в тексте и сопровождать их жестам, музыкальными инструментами;

• Петь по картам –партитурам, изменяя высоту голоса;

• Обыгрывать жестами содержание песни;

• Передавать движением образы, характеры танцевальных миниатюр;

• Под музыку Э. Грига «Утро» - дети входят в зал.

М. р. – проводит речевую игру «Здравствуйте!», сопровождая ритм хлопками.

Какая музыка вас сегодня встретила? (ответы детей). Слушая такую необыкновенную, таинственную музыку, кажется, что сегодня всех ждет что-то необычное.

Осенины, Осенины,

У дождинок именины.

Осенины, Осенины,

У наших тучек именины Осенины, Осенины,

Ярких красок именины!

Что такое именины? (ответы детей)

День рождения – один из любимых праздников! Как его отмечают? (ответы детей)

А сегодня день рождения (именины, отмечают наши дождинки. Где живет дождик? Пойдем его поздравлять? Музыка нам подскажет как мы будем шагать…

Музыкально-ритмическое упражнение («Марш»

Т. Ломовой)

М. р. Музыка звучала одинаково?

Как называется громкая музыка? – Форте.

Как называется тихая музыка? - Пиано

М. р. Ребята, мы шли и не заметили, как оказались в лесу.

* звучит музыка П И. Чайковского «Времена года»

«Осенняя песнь»

• Дети рассматривают слайды – картины художников «Золотая осень», «Поздняя осень» и определяют характер произведения, какой картине соответствует музыкальное произведение.

Кто создал цикл «Времена года»? (ответы детей)

• Танцевальная миниатюра «Осенние контрасты»

• Вокальное упражнение «Поющие деревья»

М. р. : Деревца, мы спешим поздравить тучку и дождик с днем рождения, вы не знаете дорогу?

* Звучит фонограмма Ветра Ветер, ты везде летаешь,

Ты дорогу к тучке знаешь?

• Голос

Спойте песню про меня,

Покажу дорогу я.

• Исполняют песню И. Галянт «Ветерок» (по принципу «эхо»)

М. р. : Ветерок нам оставил последний осенний листочек, вы догадались, для чего? (ответы детей)

Осенний листок покажет нам дорогу.

Музыкально-ритмическое упражнение - «Бег змейкой»

М. р. : Слышите, кто-то в кустиках шуршит?

Дети; Это ежик. (спрашивают, как найти дорогу к тучке)

Ёж Холодно стало, помогите мне согреться.

• Речевая игра с палочками «Ёжик»

Ёж Я хотел вам показать дорогу, но ветер все музыкальные листочки перепутал…

М. р. : Поможем Ежику?

* поют «Осеннюю гамму» (выкладывают нотки поступенно на магнитной доске)

Дети Спасибо, Ёжик.

М. р. : Кто по веткам скок-скок-скок,

И орешки щелк-щелк-щелк? (подходят к дереву, в дупле сидит игрушка Белка)

Дети Это белка (просят показать дорогу на именины к Тучке)

Белка Тучки и дождик прислали мне пригласительные телеграммы, а я прочесть не могу, помогите разобраться.

Музыкально – дидактическая игра «Волшебные капельки» (индивидуально поют по картам – пиктограммам)

Белка Спасибо, ребятки!

Кап-кап, тук-тук-тук,

Дождик на лорожке.

Выбежали дети,

Ловят капли эти,

Выставив ладошки.

• Танец – импровизация «Дождик на ладошках»

М. р. :Мы уже почти пришли. Посмотрите, чьи-то ушки, чей-то хвостик, кто от страха весь дрожит?

Дети: Да, конечно, это Зайка!

М. р. : Как вы думаете, почему он дрожит? (ответы детей) Правильно, норку запорошило снегом, а шубку он еще не поменял. Он очень любит слушать в тишине звуки Осени. А какие бывают звуки?

* Музицирование «В доме моем тишина»

М. р. : Зайчика мы успокоили, смотрите, вон тучки и дождик нас встречают! Что же мы им подарим? (варианты ответов)

* Музыкальный подарок «Песенка – чудесенка»

М. р: Осенины, Осенины,

У дождинок именины!

Осенины, Осенины,

И у тучки именины!

Будем тучку поздравлять,

Позовем ее играть!

Музыкальная игра с речевым сопровождением «Непоседа дождик»

• Ребенок – «Дождик»

Если дождь идет, погода плачет,

Что ребята от дождя вас спрячет?

Дети Зонтик!

М. р. : Нынче зонтик не простой,

Музыкальный, вот какой!

(Дождик и Тучка приготовили вам сюрприз – веселые нотки, которые будут напоминать об этом празднике – Осенины)

А нам пора возвращаться в детский сад. Дети прощаются со всеми и уходят.

Музыкальное занятие «Дождинкины именины» по принципам Карла Орфа («Звук-волшебник») для детей старшего возраста
Фото «Звук-волшебник»
Публикации по теме:

Интерактивная игра «Рисуем голосом» Игра «Рисуем голосом» для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развивать представление о высоте звуков, учиться управлять голосом.

Особенности интонации у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием Интонация является важным качеством звучащей речи человека. Она складывается из определенных компонентов, которые тесно связаны между собой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие «Дождинкины именины» по принципам Карла Орфа («Звук-волшебник») для детей старшего возраста
Опубликовано: 18 января 2015 в 16:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД