Папки-передвижки

Музыкальное занятие в подготовительной группе. Самоанализ занятия.

ирина денисова
Музыкальное занятие в подготовительной группе. Самоанализ занятия.

План - конспект музыкального занятия в подготовительной группе.

Тема: «Музыка для мамы».

Тип занятия : тематическое

Цель. Развивать музыкальное восприятие, эмоциональную отзывчивость, способность чувствовать настроения в музыке. Программные задачи: 1. Привлекать внимание детей к различным интонациям музыки, научить различать средства музыкальной выразительности. 2. Развивать способность детей передавать движениями характер музыкального произведения. 3. Учить детей передавать эмоциональную окраску музыки путем выразительных средств исполнения: грустную, лирическую — ласково, напевно, в умеренном темпе; веселую, задорную — легким звуком, в оживленном темпе.

Публикация «Музыкальное занятие в подготовительной группе, Самоанализ занятия,» размещена в разделах

4. Побуждать к импровизации и творчеству. 5. Учить исполнять танцевальные движения ритмично, слаженно, легко, меняя движения в соответствии с характером музыки.

Музыкальный материал : аудиозапись песни «Мама» Н. Тимофеевой,

«Мамы планеты земля», П. И. Чайковского «Мама», «Неаполитанская песенка», «Полька», «Мамин день» Л. Белоглазова.

Музыкальные инструменты : колокольчики, ложки, бубенцы, треугольники, металлофоны.

Ход занятия : Дети проходят в зал, где их встречает музыкальный руководитель, под музыку «Мама дорогая» Н. Тимофеевой.

Дети рассаживаются на стульчики.

Приветствие:

Солнышко ясное, здравствуй! Небо прекрасное, здравствуй! Все мои подружки, все мои друзья! Здравствуйте ребята, как люблю вас я!

Музыкальный руководитель : Кто вас дети больше любит, кто вас нежно так голубит? Ребята, вы наверное догадались, о ком пойдёт речь на нашем занятии? Правильно, о маме. Может ли музыка, рассказать о маме? Как звучит мамина музыка и почему? А кто пишет музыку? Конечно же композиторы. Наигрываю отрывок из пьесы «Мама» П. И. Чайковского.

Какому композитору принадлежит музыка? Как звучала музыка? Какую маму нарисовала нам музыка?

Можем ли мы придумать слова к музыке? Придумаем ласковые слова для мамы? (мама хорошая, мама красивая) Пропеваем варианты слов, предложенных детьми под музыку П. И. Чайковского. Как вы думаете помогли наши слова рассказать о маме? Оказывается не только нам пришла в голову мысль придумать слова к этой музыке.

Слушание музыки П. И. Чайковского «Мама». Музыкальный руководитель. Как называется музыка? Как звучала музыка.

Какая же она музыка о маме? Можем мы передать настроение с помощью музыки? Что нужно, для того, чтобы песня прозвучала красиво? Правильно, подготовить голос. Рассказывают ли мамы вам сказки?

Давайте тоже расскажем нашу «страшную сказочку».

Работа над дыханием : - упражнения по В. В. Емельянову (пылесос, динозавр, большие и маленькие буквы, страшная сказка). – упражнение на интонацию (лесенка).

Как мы будем петь про маму? Правильно, ласково, нежно. Чисто пропевать мелодию.

Работа над песней «Мамин день». Предлагаю пропеть мелодию на слоги (лю, зум). Пропеть, показывая рукой движение мелодии. Индивидуальная работа. Исполнение соло и хором.

Пальчиковая гимнастика: «Гости» (ладони сомкнуты перед грудью, пальцы левой руки плотно прижаты к пальцам правой руки.) - Мама, мама! (Мизинцы четыре раза постукивают друг о друга.) - Что, что, что? (Три раза постукивают друг о друга большие пальцы.) - Гости едут! (Постукивают безымянные.) - Хорошо! (Постукивают указательные пальцы.) - Здрасьте, здрасьте! (Средние пальцы дважды перекрещиваются с теми же пальцами другой руки, обходя их то справа, то слева.) - Чмок, чмок, чмок! ( Гости целуются: средние пальцы постукивают по тем же пальцам другой руки.)

Какую пьесу Чайковского мы можем исполнить сами? Исполнение пьесы «Неаполитанская песенка» в оркестре. Характер какого танца напоминает эта мелодия? Исполняется танец «Полька».

Итак, какое настроение мы подарили маме этим танцем?

О ком сегодня нам рассказала музыка? Какая она, мамина музыка? Какие произведения мы с вами исполнили? Сегодня мы пели и танцевали. На инструментах играли? А дома мы рисовали. Давайте подарим мамам планету радости и красоты. И пусть на этой планете будут подарки и ваши цветы. Предлагаю детям прикрепить к подготовленной мною «планете» цветы и подарки, которые дети нарисовали дома. Что больше всего вам понравилось на занятии? Что вы запомнили? Под музыку «Мама дорогая» Н. Тимофеевой дети выходят из зала.

Самоанализ занятия

Тема: «Музыка для мамы».

Тип занятия : тематическое

Цель. Развивать музыкальное восприятие, эмоциональную отзывчивость, способность чувствовать настроения в музыке, их смену. Программные задачи: 1. Привлекать внимание детей к различным интонациям музыки, научить различать средства музыкальной выразительности. 2. Развивать способность детей передавать движениями характер музыкального произведения. 3. Учить детей передавать эмоциональную окраску музыки путем выразительных средств исполнения: грустную, лирическую — ласково, напевно, в умеренном темпе; веселую, задорную — легким звуком, в оживленном темпе.

4. Побуждать к импровизации и творчеству. 5. Учить исполнять танцевальные движения ритмично, слаженно, легко, меняя движения в соответствии с характером музыки.

При проведении данного занятия я использовала следующие приё мы:

1. Организационный момент (коммуникативное приветствие).

2. Творческая импровизация (придумай к музыке слова).

3. «Голосовые игры» В. В. Емельянова.

4. интонационная работа (пропой мелодию на слог).

5. Пальчиковая игра «Гости».

6. Творческая работа «Планета для мамы».

7. Итог занятия : обсуждение

8. Рефлексия (скажи о маме стихами).

В начале занятия был проведён организационный момент, ( коммуникативное приветствие: «Здравствуйте ребята», который положительно расположил детей к педагогу и настроил на занятие. Это повлияло на эффективность занятия. Цель занятия была поставлена в виде проблемного вопроса: – Может ли музыка, рассказать о маме? - Как звучит мамина музыка и почему? Ребятам было предложено прослушать отрывок произведения и определить композитора. Для развития музыкального восприятия и эмоциональной отзывчивости на музыку дети выполнили задания творческой импровизации.

Придумать ласковые слова для мамы. (мама хорошая, мама красивая) Ребята получили навыки сочинительства и с удовольствием пропевали варианты слов, под музыку П. И. Чайковского.

Так с помощью метода творческой импровизации ребята были плавно вовлечены в слушание музыки. Вокальную работу подготовили упражнения, основанные на методе «Голосовые игры». Фонопедический метод развития голоса В. В. Емельянова является технологией здоровье сбережения и выбран мною для того, чтобы в игре раскрепостить ребёнка, научить пользоваться своим голосом. Работа над чистотой интонации проводилась с помощью пропевания мелодии на слог (зум). Мы исполнили песню «Мамин день» в ансамбле и хором. Для перехода к следующему этапу занятия я использовала пальчиковую гимнастику. В этой работе ребята отдохнули, и легко вошли в следующий вид деятельности, оркестр. По желанию детей мы исполнили произведение два раза. Оркестровка произведения П. И. Чайковского «Неаполитанская песенка» увлекла ребят.

На занятии отрабатывались элементы танца «Полька». Дети учились исполнять танцевальные движения ритмично, слаженно, легко, меняя движения в соответствии с характером музыки. Затруднение вызывало движение боковым галопом по кругу. Дети путали очерёдность и теряли пару. В результате было решено отработать движение индивидуально.

Дома ребята рисовали цветы для мамы, а на занятии была выполнена групповая работа «Планета для мамы», которая и стала итогом занятия.

Ребята рассказали о своём настроении, о том, что им понравилось, что они запомнили. Какая музыка у мамы. Каждый, по желанию, смог рассказать о маме стихотворение, что помогло более полно раскрыть образ мамы.

На протяжении всего занятия ребята были активны. С удовольствием занимались всеми видами деятельности. С интересом слушали музыку, увлечённо занимались творчеством. Подобранные методы и приёмы позволили в полной мере достигнуть цели занятия. Углубленное восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств, и музыкально-оздоровительную работу оказало эстетическое воздействие на детей и развитие качества эмоциональной отзывчивости. В течении совместной деятельности ребята активно взаимодействовали друг с другом и педагогом. Проявляли такие качества, как наблюдательность, любознательность, инициативность. Атмосфера занятия была психологически доброжелательная.

Публикации по теме:

«Подарок осени» (музыкальное занятие в подготовительной группе) Цель: Обобщить представление детей о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных.

Музыкальное занятие ко Дню защитника Отечества в подготовительной группе «Русские богатыри»Музыкальное занятие ко Дню защитника Отечества в подготовительной группе «Русские богатыри» Музыкальное занятие ко Дню защитника Отечества в подготовительной группе "Русские богатыри"Цель: Воспитывать у дошкольников патриотические.

Интегрированное музыкальное занятие «Зимняя фантазия» для подготовительной группы ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЗИМНЯЯ ФАНТАЗИЯ» Цель:Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе.

Музыкальное занятие «Путешествие по музыкальному морю» для подготовительной группы Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность. Задачи: Развивать ладовое.

Музыкальное занятие с детьми с ОНР в подготовительной логопедической группе «Дикие животные наших лесов» Дети свободно входят в зал. М. р. : - Сегодня мы будем говорить о диких животных наших лесов Дикие животные с человеком не живут. Постоянной.

Музыкальное занятие в подготовительной группе «Ночные грёзы» Конспект музыкального занятия в подготовительной группе. ТЕМА: «НОЧНЫЕ ГРЕЗЫ» ЦЕЛЬ: - способствовать улучшению концентрации внимания и его.

Музыкальное занятие в подготовительной к школе группе по теме «Образ животного в жизни, в музыке, в литературе» Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическая Развивающая предметно-пространственная среда (далее РППС): музыкальный.

Самоанализ комбинированного занятия в подготовительной группе «А» «Моя малая Родина, Кабардино-Балкария» Образовательная область познавательная. Длительность занятия 30 минут /соответствует требованиям САНПИНА/ В ходе занятия предполагалось.

Самоанализ занятия в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР Самоанализ логопедического занятия Данное занятие относится к категории занятий по формированию лексико-грамматической стороны речи и реализует.

Самоанализ занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»Самоанализ занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне» Тема занятия:«В гости к весне» Работа велась с подгруппой из 7 человек. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие в подготовительной группе. Самоанализ занятия.
Опубликовано: 20 марта 2016 в 17:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД