Музыкальные игры

Ирина Фадеева
Музыкальные игры

Педагог назначает водящего, который отходит и садится в стороне.

Остальные дети и педагог «сговариваются» какой из музыкальных инструментов они сейчас будут загадывать, после чего идут к водящему ритмично припевая слова, а затем показывая «игру» на выбранном музыкальном инструменте.

Мы – таланты -

Музыканты

Будем все сейчас играть.

Ты же должен отгадать

На чем мы играем,

Всех удивляем

Посмотри, посмотри -

Отгадай и назови.

Если водящий отгадает инструмент, он выбирает из числа детей нового водящего. Игра повторяется.

Игру можно разнообразить, когда дети без предварительного договора имитируют игру каждый на своем задуманном музыкальном инструменте. Водящий же должен их отгадать.

Дети идут, или, стоя на месте, выполняют пружинку с поворотом, напевая:

Если очень постараться,

Если очень захотеть-

За работу смело взяться,

Можешь все тогда суметь

Дети останавливаются и прохлопывают ритм

Раз, два, три!

Раз, два, три

Что нам делать?

Говори!

Водящий называет действие. (Варианты: «Дрова рубить», Кашу варить», «Шить», «Вязать», «Плясать».

Дети имитируют движения, водящий выбирает того, кто лучше справился с заданием. Он становиться водящим.

(Пальчиковая игра).

1-2-3-4-5 - хлопки в ладоши

Будем мы цыплят считать - на каждую фразу зажимают один пальчик

Первый – зернышки клюет

Второй – водичку в луже пьет

Третий в огород пошел

Четвертый – червячка нашел,

Пятый – вот он тут как тут

Все к маме – курочке бегут - «пальчики бегут»

Цел. Развитие тембрового слуха

Игровой материал: детские музыкальные инструменты: дудочка, барабан, гармошка.

Ход игры.

Стоит в поле теремок, теремок

Он ни низок, ни высок, ни высок.

К нему дудочка спешила

Свою песню заводила.

Дудочка: Ду-ду-ду. Ду-ду-ду,

В теремочек я войду

Буду жить, поживать \

Свои песенки играть

Стоит в поле теремок, теремок

Он ни низок, ни высок, ни высок.

Шагал мимо барабан

Заиграл он бам-бам-бам

Барабан

Дверь скорее отворите

В теремок меня пустите

Бум, бум, бум, БАМ. БАМ, БАМ

Буду так играть я вам

Стоит в поле теремок, теремок

Он ни низок, ни высок, ни высок

Постучалась тут в окошко

Развеселая гармошка.

Гармошка Ля-ля-ля, ля-ля-ля

Кнопки нажимаю

Ля-ля-ля, ля-ля-ля

Весело играю.

Стоит чудо – дом-домок

Музыкальный теремок

В теремочке кто живее?

Кто нам песенку поет?

(Дети угадывают инструменты по звучанию, затем играют на этих инструментах)

Игровой материал: Красочная картинка. Среди изображенных на ней сюжетов и предметов есть соответствующие содержанию знакомых песен.

Ход игры

Педагог поет, показывая детям картинку

- Песенки в прятки играть захотели

И на картинку все улетели

Ох, не играйте, песенки в прятки

Вас на картинке отыщут ребятки.

Дети угадывают, какие песенки «спрятались» в картинку и исполняют их.

Детям, угадавшим и исполнившим песню даются фишки. Выигрывает тот, у кого окажется большее число фишек

Вариант:

Можно предложить детям находить песни в иллюстрациях детских книг

Игровой материал. В игре используются шумы и звуки, как естественные жизненные, так и специально издаваемые.

Ход игры.

Педагог обращает внимание детей на многообразие музыкальных и жизненных (шумовых) звуков, которые «живут» вокруг, на то как интересно слушать и угадывать их с закрытыми глазами, затем поет песню

-Звуки с ребятами в прятки играют,

То появляются, то исчезают.

Глазки закроем и помолчим,

Вместе послушаем, что зазвучит.

Дети слушают звуки, угадывают их, называя или воспроизводя, и получают за правильный ответ фишку. Выигрывает тот, у кого окажется большее число фишек

(Наиболее интересно проведение этой игры на прогулке, где многообразие

различных звуков).

Публикации по теме:

Музыкальные игры и игровые упражнения для развития музыкальных способностей дошкольниковМузыкальные игры и игровые упражнения для развития музыкальных способностей дошкольников .

Подготовительная группа, интегрированное занятие «Откуда берется звук?» «Откуда берется звук?» Интегрированное занятие по исследовательской деятельности детей подготовительной группы. Цель: Уточнить с детьми.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Музыкальные игры
Опубликовано: 4 сентября 2013 в 10:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий логопедического досуга «Цветик-речецветик».
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Дети заходят в зал, садятся на стулья. Логопед. Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?...
«Королева Лето». Авторское стихотворение.
Автор: Панова Ирина Сергеевна «Королева Лето» Теплом согрето всё вокруг, зазеленел огромный луг, Пришла к нам в гости Королева Лето, В нарядное платье...
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
НОД по теме «Бытовые приборы» в старшей группе.
Бытовые приборы. Занятие по развитию зрительного восприятия. Подготовила учитель-дефектолог ( тифлопедагог) Каденская Марина Викторовна, ГОУ ТО...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...