Лучший педагог года

Музыкальный марафон. Музыкально-развлекательная викторина для детей подготовительной группы

Татьяна Зудина
Музыкальный марафон. Музыкально-развлекательная викторина для детей подготовительной группы

Цель: привлечение внимания детей к изучению музыки, содействие

развитию логического мышления.

Задачи:

Художественно-эстетические:

1. Прививать интерес к музыке.

2. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус.

3. Закреплять элементарные музыкальные понятия.

Публикация «Музыкальный марафон, Музыкально-развлекательная викторина для детей подготовительной группы» размещена в разделах

4. Способствовать развитию навыков танцевальных движений.

Социально-коммуникативные:

1. Воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся,

2. Слушать и понимать речь других; Работать в группе в разных ролях (лидера, исполнителя, критика) : учиться выполнять роли; распределять роли, вырабатывать и принимать коллективные решения.

3. Предотвращать и преодолевать конфликты. Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им. Уважительно относиться к позиции другого; идти на взаимные уступки.

Речевые:

1. Развивать речь детей, музыкальное мышление, внимание, память.

2. Умение оформлять свои мысли в устной форме (с помощью или самостоятельно).

3. Совершенствовать речь, как средство общения.

Познавательные:

1. Уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.

2. Умение ориентироваться в своей системе знаний.

3. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, опираясь на свой жизненный опыт и информацию, полученную ранее.

Физические:

1. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

2. Способствовать развитию координации движений, умение ориентироваться в пространстве.

Ход ВИКТОРИНЫ

Звучит фонограмма песни «Вместе весело шагать».

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас состоится Музыкальный марафон.

Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться в веселую страну.

Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку. Нам предстоит справиться со сложными заданиями и в этом нам помогут наши знания. За каждое правильное выполненное задание мы получаем баллы.

Но сначала нам нужно познакомиться с командами.

Первый конкурс. «ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД».

Чтоб не нарушать порядок,

Приветствия ваши мы выслушать рады.

(Команды по очереди говорят своё название и девиз)

Команда «Веселые нотки»

Девиз:

Девиз наш: Дружба и успех!

Мы победим сегодня всех!

Команда «Домисолька»

Девиз:

Все за одного, один за всех,

Тогда в команде будет успех!

Команда «Веселые ребята»

Девиз:

Мы ребята удальцы,

Мы ребята молодцы!

Мы играем и поем,

Дружно, весело живем!

-А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:

Работать дружно, все вместе.

Уметь выслушать своего товарища.

Не обижать товарища, который сделал ошибку.

Не смеяться над командой, которая проигрывает.

Не злиться, если вы проиграете.

Разминка.

1. Очень весело поет, если дуете в нее

Не палочка, не трубочка,

А что же это? (дудочка)

2. Кто в оркестре вам поможет?

Сложный ритм стучать он сможет,

Ритм любой, из разных стран.

Кто же это? (Барабан)

3. Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану

Всем знаком (аккордеон)

4. Что получится, если соединить музыку и стихи? (песня)

5. Пианист играет на… (фортепиано)

6. Как называют человека, который пишет музыку? (композитор)

7. Самый музыкальный цветок? (колокольчик)

8. Какую ноту кладут в суп? (соль)

9. Какая посуда самая музыкальная? (тарелки, ложки)

На выполнение задания даётся…

1. Кукольный театр. (1 минута)

Сколько артистов участвует в спектакле? Напиши цифру в квадрате.

2. Тени. (2 минуты)

На картинке вы видите музыкальные инструменты и их тени. Соедините каждый инструмент с его тенью фломастерами разных цветов.

3. Фото на память. (2 минуты)

Звери смотрят спектакль. Обведите картинку, на которой нарисованы эти звери именно так, как они сидят.

4. Музыканты. (2 минуты)

Девочки ходят в музыкальную школу и учатся играть на музыкальных инструментах. С помощью фломастеров разных цветов, узнайте, на каком инструменте играет каждая девочка.

5. Театр и кино. (4 минуты)

В выходные дети ходили в кино и в театр. Некоторые были только в театре, другие только в кино, а несколько детей успели и театр и в кино. С помощью кругов изобразите кто где был.

Физкультминутка.

А сейчас мы отдохнем,

Руки ноги разомнем!

«Танец маленьких утят»

6. Три кита. (2 минуты)

Сейчас вы прослушаете три музыкальных фрагмента : песню, танец и марш. Приклейте картинки в той последовательности, в которой прозвучат отрывки.

7. Судоку. (4 минуты)

Нарисуйте представленные музыкальные инструменты так, чтобы в каждой вертикальной, каждой горизонтальной линии и в каждом из четырех квадратов они не повторялись.

8. Художник. (1 минута)

Шутник-художник изобразил несколько музыкальных инструментов на одном листе. Посчитайте и запишите, сколько инструментов он нарисовал.

Физкультминутка.

«Веселые инструменты»

9. Билет на представление. (3 минуты)

Ребята из детского сада пришли на представление. В зале они заняли места соответственно билетам. Отметьте места девочек красным цветом, а места мальчиков – синим.

10. Музыкальные ребусы. (3 минуты)

Когда крокодил Гена начал учить названия нот (вы их видите на картинке, он обнаружил, что с ними можно составлять слова. Впишите получившиеся слова в клеточки

11. Снежное трио. (2 минуты)

Найдите отличия между картинками и обведите их фломастером.

12. Четвертый лишний. (1,5 минуты)

На листе перед вами три группы музыкальных инструментов. В каждой группе один инструмент лишний. Определите этот музыкальный инструмент и зачеркните одной линией.

13. Мастерская Буратино. (2 минуты)

Найдите в мастерской Буратино разбросанные музыкальные инструменты и обведите их фломастером.

14. Составь слово. (2 минуты)

Впишите первые буквы предметов, изображённых на картинках, в соответствующую клетку сверху и составь слово.

Танец-игра.

Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ»

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

В викторине отличился?

Ведущий. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите музыку и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!

Звучит мелодия песни «Песенка - чудесенка» автор слов А. Кондратьева, композитор – М Протасова. (Дети поют.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный ритм» для детей младшего дошкольного возраста (часть 3)Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный ритм» для детей младшего дошкольного возраста (часть 3) "Музыкальный ритм". Музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 3)Применение музыкально-дидактических.

Викторина по ПДД «Всезнайки дорожного движения» для детей подготовительной группыВикторина по ПДД «Всезнайки дорожного движения» для детей подготовительной группы Цель: уточнить представления детей о правилах поведения на улице; закрепить знания о сигналах светофора, их назначении; дать знания о.

Игра-викторина для детей подготовительной группы «Зимушка-зима» Задачи: 1. Развивать у детей познавательные процессы: внимание, память, мышление, восприятие, воображение через различные игры и упражнения.

Музыкально-дидактическая игра для детей 4–5 лет «Музыкальный подсолнушек и божьи коровки»Музыкально-дидактическая игра для детей 4–5 лет «Музыкальный подсолнушек и божьи коровки» Музыкально-дидактическая игра для детей 4-5 лет «Музыкальный подсолнушек и божьи коровки» Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна Цель:.

Музыкально-дидактическая игра для детей 4–5 лет «Музыкальный светофор»Музыкально-дидактическая игра для детей 4–5 лет «Музыкальный светофор» Музыкально-дидактическая игра для детей 4-5 лет «Музыкальный светофор» Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный руководитель.

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный теремок» для детей 5–6 летМузыкально-дидактическая игра «Музыкальный теремок» для детей 5–6 лет МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕРЕМОКМузыкально-дидактическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста Автор: Лузина Ирина Анатольенва, музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальный марафон. Музыкально-развлекательная викторина для детей подготовительной группы
Опубликовано: 9 января 2024 в 11:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД