Музыкальный мир дошкольника

Зуева Ирина Владимировна
Музыкальный мир дошкольника

Какое место музыкального воспитания в общем развитии ребёнка?

Какие принципы должны лежать в основе программ по музыкальному

воспитанию? Как конкретно можно строить музыкальные занятия

в детском саду?

К организации музыкального образования, причем самых первых его

«ступенек», которые чрезвычайно ответственны (ведь именно от них во многом зависит формирование у детей способностей к музыкальному восприятию) надо подходить весьма серьезно.

Сегодня для возрастной и педагогической психологии одной из центральных проблем является проблема соотношения обучения и развития. Это означает, что прямо ставится вопрос о том, способно ли обучение вести за собой развитие?

Ведущим принципом построения программ для музыкального развития детей является «деятельный» подход. Именно деятельность ребёнка и деятельность педагога, их собственная активность являются основным моментом в системе начального музыкального образования. Главным прежде всего является то, что дети рассматриваются не только как объекты педагогических воздействий. Гораздо более ценным и перспективным видеть в маленьких воспитанниках активных субъектов, которые в собственной деятельности, в соответствии со своими возрастными и индивидуальными

особенностями и своим, пусть ещё небольшим, но всегда уникальным опытом открывают окружающий мир, всякий раз по – своему воспринимая и переживая его.

Вся педагогическая деятельность должна основываться прежде всего на детской радости, познания чего-то нового. Только в жизненной атмосфере создается ситуация, наиболее способствующая развитию творческих способностей детей.

Музыкальное воспитание детей осуществляется на музыкальных занятиях, праздниках и развлечениях, в самостоятельной музыкальной деятельности.

Главная цель музыкальных занятий – пробудить у детей интерес к музыке,

уверенность в своих способностях, доставить радость от встречи с

музыкальным искусством, удивляя и радуя его, не требуя быстрых результатов.

Музыкальные занятия объединяют все виды музыкальной деятельности и предполагают активное включение детей в различные виды деятельности:

1. Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений, развитие слуха

и голоса.

2. Пение. Освоение элементарных певческих навыков. Пение способствует развитию дыхания и голосового аппарата, развивает координацию голоса и слуха, вырабатывает правильную осанку у детей, развивает речь.

3. Музыкально-ритмическая деятельность. Её задача – развитие координации

и красоты движений, правильной осанки, воображения и слухового восприятия.

4. Игра на детских музыкальных инструментах развивает творческие способности посредством музицирования в оркестре и ансамбле. Решаются

задачи единения группы детей, формирование интереса к инструментальному творчеству.

5. Музыкально- дидактические игры закрепляют навыки слухового восприятия отдельных средств музыкальной выразительности, таких как ритм, тембр, динамика, направление движения мелодии.

Все виды музыкальной деятельности развиваю т музыкальный слух и память, голос, координацию движений, музыкальный кругозор и познавательный интерес к искусству звуков, а также чувство ритма, которое необходимо ребёнку для освоения им чтения, языков, математики.

Если Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок быстро и правильно заговорил,

был успешным в математике, логике, - учите его МУЗЫКЕ!

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Мир книги и мир в книгах» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №10 г. Кировска" Тематическое родительское собрание на тему:.

Консультация «Информационный мир дошкольника» Консультация «Информационный мир дошкольника»В нашу повседневную жизнь удивительным образом вошло такое понятие как «экран», за которым.

КВН для родителей и детей «Мир вокруг нас. Животный и растительный мир» КВН «Мир вокруг нас» Цель: актуализировать знания родителей и детей о животном и растительном мире Ведущая: — Здравствуйте, дети! Здравствуйте,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Музыкальный мир дошкольника
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 19:48
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Экологический проект «Первоцветы»
Экологический проект «Первоцветы» Участники: воспитатели, дети старшей разновозрастной группы «Золотая рыбка» МАОУ СОШ № 29, родители. Вид проекта:...
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...
Использование информационных технологий в сельской школе
Использование информационных технологий в образовательном процессе сельской школы Никто не будет оспаривать истину, что быть учителем в современном, быстро...
Рисуем вкусное мороженое
Вот так чудо! Вот так смех! Продаётся летом Снег. Зимние Подарки В упаковках ярких. ( Мороженное) Вы любите мороженое? Ванильное, шоколадное,...