Музыкальный руководитель в детском саду — это больше чем профессия: это образ жизни!

Светлана Говоруха
Музыкальный руководитель в детском саду — это больше чем профессия: это образ жизни!

Всю свою профессиональную деятельность посвятила воспитанию, обучению и развитию детей средствами музыки. Среди моих воспитанников есть и состоявшиеся педагоги музыканты, которые уже сами занимаются воспитанием и обучением подрастающего поколения, есть и люди других не менее важных и нужных профессий. 38 лет, из общего стажа педагогической работы, отдано обучению и развитию детей дошкольного возраста.

Работа педагога музыканта в детском саду не ставит своей целью подготовку профессиональных музыкантов. Главная задача - увлечь детей занятиями музыкой. Путь к этому идёт через практическое музицирование: слушание и исполнение музыкальных произведений, ярко образных, художественно ценных. В процессе живого музицирования часто принимающего форму игры развиваются: музыкальный слух, воображение, творческие способности детей.

Особая специфика работы музыканта педагога в дошкольном учреждении обусловлена следующими факторами:

- Большое количество обучаемых воспитанников, как правило не менее четырёх групп, в каждой из которых от 20 - до 30 ребятишек:

- Разный возрастной уровень обучаемых детей, а в связи с этим особенности психического развития, различные физические возможности;

- Разный уровень музыкальности и музыкального развития каждого ребёнка;

- Обучение и развитие происходит при помощи различных видов и форм музыкальной деятельности.

Основной формой обучения детей дошкольного возраста являются коллективные музыкальные занятия. На коллективных занятиях занимаются дети с различными задатками музыкальных способностей и уровнем их развития.

Учитывая эту специфику работы педагога музыканта, особенно важно хорошо знать каждого ребёнка: и не только его музыкальные способности, но также: темперамент и склонности личности. Только индивидуальный подход к каждому ребёнку может обеспечить наилучшее развитие всех, а в особенности тех детей, характер которых недостаточно уравновешенный (хочу заметить, что среди не вполне уравновешенных ребят встречаются необыкновенно талантливые и способные).

Поэтому несмотря на важность проведения диагностики музыкальных способностей детей с целью контроля их развития и дальнейшего планирования своей работы, очень важно понимать, что при проверке можно констатировать надёжно лишь наличие музыкальных способностей, но поставить "диагноз" отсутствия музыкальных задатков у проверяемого ребёнка почти невозможно. От природы каждый нормальный ребёнок обладает музыкальными задатками, и очень важно развивать их вовремя и правильно.

Хочется отметить, что налаживать, направлять, музыкальное развитие детей, начиная с их первых сознательных шагов, - дело трудное, ответственное, благородное. Чтобы добиться в нём успеха недостаточно знать методику музыкального воспитания. Необходимо постоянно следить за всеми современными, инновационными методическими разработками, обогащать свой опыт опытом лучших педагогов, в в изобилии предлагаемый, журналами: "Музыкальный руководитель", "Музыкальная палитра", "Справочник музыкального руководителя" и другими периодическими и методическими изданиями.

Успевать следить за огромным количеством современных методических разработок педагогов - теоретиков. Нужно быть и хорошим музыкантом - исполнителем, и чутким воспитателем - психологом, и просто увлекающимся человеком.

Необходимо помнить "человек на любом этапе своего развития обладает совершенно неповторимым, единичным свойством" (Ветлугина Н. А., Кенеман А. В.).

Музыкальное воспитание должно быть всегда воспитанием человека. Для воспитания маленького человека, подвижного и впечатлительного, мечтательного и любознательного, самозабвенно играющего, но уже в шестилетнем возрасте способного серьёзно размышлять и трудиться, очень хорошее средство - музыка, искусство непосредственно эмоциональное, требующее вместе с тем большой сосредоточенности и настойчивого труда.

Считаю своей основной задачей воспитание средствами музыки всесторонне развитых и счастливых людей.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность в детском саду. Постановка с детьми второй младшей группы «Сказка о глупом мышонке» Ежегодно в нашем детском саду, согласно доброй традиции, проходит "Неделя дошкольного театра". Детский сад погружается в удивительный мир.

Сердце отдаю детям В настоящее время в современном мире очень много важных и нужных профессий. И порой человеку трудно сделать правильный выбор,тяжело определиться.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Музыкальный руководитель в детском саду — это больше чем профессия: это образ жизни!
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 09:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Коллективная аппликация на летнюю тему в старшей группе»
Здравствуйте, коллеги! В своей работе я часто использую коллективные работы детей для оформления помещения к различным праздникам и событиям. Наши...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей...
«Зёрнышки для курочки» . Цель: формировать интерес к нетрадиционному рисованию, способствовать развитию мелкой моторики. Задачи: 1. Закрепить знание о...
Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей...
Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание эмоциональной...
Проектируемые результаты и инновационные продукты проекта «АСС». Практическая...
Проектируемые результаты и инновационные продукты В настоящее время семья, воспитывающая ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ, как сложная структурная единица...
Фотоотчет художественного творчества «Июнь — румянец года»
Фото отчет художественного творчества «Июнь – румянец года». Цель: развивать фантазию, творчество, закрепить навыки продуктивной деятельности....