Лучший педагог года

Конспект музыкальной образовательной деятельности для средней группы «Музыкальный теремок»

Ирина Усачёва
Конспект музыкальной образовательной деятельности для средней группы «Музыкальный теремок»

Конспект музыкальной образовательной деятельности для средней группы

Цель:

Развитие музыкальных способностей в разных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Развивать музыкальное восприятие-мышление, музыкальную отзывчивость;

Закреплять исполнительские навыки и умения;

Публикация «Конспект музыкальной образовательной деятельности для средней группы „Музыкальный теремок“» размещена в разделах

Воспитывать самостоятельность, активность, любовь и интерес к музыке.

Материалы, атрибуты:

ТСО, мягкие модули - кубы, конус,

Мягкие игрушки - зайка, мишка, собачка, птичка

Бумажные бабочки - на палочке

ДМИ – колокольчики, бубны, дудочки, деревянные ложки

Ход занятия:

Дети входят в зал под ритмичную музыку, встают около стульчиков.

Педагог - музыкальный руководитель (поёт): Здравствуйте, ребята!

Дети (поют): Здравствуйте!

Педагог:А теперь будем здороваться под весёлую песенку.

Исполняется песня-распевка «Здравствуйте, ладошки!»

(движения выполняются по тексту песенки)

Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, щёчки: плюх, плюх, плюх!

Маленькие ушки: ух, ух, ух!

Здравствуйте, губки, здравствуйте зубки,

Здравствуй, мой носик, здравствуйте, малышки, всем привет!

Педагог (поёт):

Утром петушок встаёт, «Ку-ка-ке-ку»- нам поёт,

Просыпайтесь, рассвело, солнце на небо взошло!

Дети поют: Ку-ка-ре-ку!

Педагог:

Воробьёв весёлый крик будит нас: «Чирик-чирик»!

Дети поют: Чирик-чирик!

Педагог:

И заснуть нам помешав, лает пёсик: «Ав-ав-ав!»

Дети поют: Ав-ав-ав!

Педагог:

«Ме-ме-ме»-кричит козёл, сон у нас совсем прошёл,

Дети поют: Ме-ме-ме!

Педагог:

А потом в ответ ему –«Му»-мычит корова –«Му»,

Дети поют: Му-му-му!

Педагог:

Хватит, хватит мне лежать, надо, надо мне вставать,

«Ля, ля, ля…– это песенка моя!

Дети поют: Ля, ля, ля!

Педагог:

Все поют по-своему, у каждого своя песенка.

Ну а где же наша песенка? Где она живёт? (ответы детей)

Правильно, в «музыкальном домике»!

Давайте вместе построим дом!

Исполняется песня «Строим дом» М. Красева

(После исполнения песенки, из мягких модулей дети «строят дом»)

Педагог: Вот какой домик получился!

На наш музыкальный домик все посмотреть хотят.

Вы музыкальные загадки отгадайте и гостей встречайте!

Педагог: Послушаем первую музыкальную загадку…

Слушание музыкальной пьесы «Зайка» р. н. м.

Педагог: Зайку ты не обижай-ка, в хоровод вставай-ка!

Исполняется хоровод «Заинька, походи» рус. нар. п.

(Выбирается ребёнок, который танцует с игрушечным зайцем в кругу, дети

выполняют движения по тексту хоровода)

Педагог: Вторая музыкальная загадка-

Слушание музыкальной пьесы «Вальс-шутка» Д. Шостаковича

(Дети определяют название и характер музыки, образ для игры - бабочки)

Педагог: Будут бабочки летать вниз и вверх порхать

Упражнение «Бабочки"

(на музыкальные фразы дети поднимаю и опускают бабочек на палочке)

Педагог: Третья музыкальная загадка-

Слушание музыкальной пьесы «Пудель и птичка» Ф. Лемарка

(Дети определяют название и характер пьесы, сажает к домику игрушки)

Педагог:Девочки будут летать как птички, а мальчики – собачки, когда музыка закончится, будут ловить птичек

Импровизационная игра «Поймай птичку»

(Педагог хвалит девочек и мальчиков за ловкость и быстроту)

Педагог:

Мы тихонечко сидим и готовим ушки,

Потому что мы хотим научиться слушать.

Слушание музыкальной пьесы «Медведь танцует под флейту» Ан. Александрова

(Дети определяют название и характер пьесы, педагог сажает игрушку к «музыкальному» домику)

Педагог:

Флейта – это? (ответы детей). Она играет как? (ответы детей).

А мишка танцует как? (ответы детей)

А на каких музыкальных инструментах играете вы? (ответы)

Музыканты вы сейчас, поиграйте-ка для нас!

(дети выбирают ДМИ: колокольчики, дудочки, деревянные ложки, бубны, барабаны)

Озвучивание песни ДМИ «Музыканты мы сейчас»

(Дети играют на ДМИ соответственно тексту песенки)

Педагог:

Вот какой у нас музыкальный домик!

И все гости музыкального домика стали друзьями.

Приглашаю всех друзей на танец!

Исполняется танец «За лапку держись» Е. Гомоновой

Педагог:

Вы трудились не напрасно, все согласны? Да, согласны!

И с весёлым настроеньем мы прощаемся с друзьями.

А когда опять придёте, здесь друзей всегда найдёте!

До свидания, ребята!

Дети под весёлую музыку уходят из зала в группу.

Источники:

http://muzofon.com/search/

http://www.koshki-mishki.ru/view-1745-34.html

http://novaya-beresta.ru/publ/

Публикации по теме:

«Музыкальный теремок»«Музыкальный теремок» «Музыкальный теремок» Игра на развитие звуковысотности Педагог знакомит с персонажами книжки - малышки: Книжку малышку читали детишки,.

Музыкальное занятие «Музыкальный теремок» Тема «Музыкальный теремок» Программное содержание: активизировать проявление творческих артистических способностей через различные виды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкальной образовательной деятельности для средней группы «Музыкальный теремок»
Опубликовано: 24 мая 2015 в 17:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД