Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской работе «Мыльные пузыри» (вторая младшая группа)

Елена Викторовна
Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской работе «Мыльные пузыри» (вторая младшая группа)

Конспект образовательной деятельности

по познавательно-исследовательской работе с детьми

в младшей группе

Тема: «Мыльные пузыри»

Подготовила:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Семейкина Елена Викторовна

Доминирующая образовательная область :

Познавательное развитие (исследовательская деятельность).

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской работе „Мыльные пузыри“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель:

Развитие познавательного интереса к окружающему миру в процессе исследовательской деятельности.

Образовательные задачи :

Познакомить с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образуются пузыри.

Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды:

Мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри;

при смешивании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат.

Упражнять в рисовании округлых форм восковыми карандашами.

Развивающие задачи:

Развивать мышление, внимание, навыки совместной работы, формулировать свои предположения, выводы.

Развивать речь, память, активизировать словарь: пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое) мыло; мыло: пенится; воздух лёгкий.

Воспитательные задачи:

Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, аккуратность и умение работать в коллективе.

Предварительная работа : экскурсия в прачечную; наблюдения за свойствами мыла в ходе проведения культурно – гигиенических процедур; чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Л. Барто «Девочка чумазая», русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть».

Методические приё мы: Игровая мотивация, х/слово.

Методические приемы:

Игровой – волшебный сундучок; игры.

Словесный – загадка, вопросы, беседа.

Наглядный – показ.

Практический – проведение опыта, экспериментирование

Материалы и оборудование: сундучок, стакан с мыльной водой на каждого ребёнка, салфетки, трубочка, набор для выдувания мыльных пузырей для детей и воспитателя, восковые карандаши, белые листы бумаги для рисования А3.

Ход занятия

Утром встали малыши

В детский садик все пришли

Вам мы рады как всегда

Гости здесь у нас с утра.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся.

Воспитатель обращает внимание детей на таинственное появление в группе красивого сундучка.

-Ой, ребята, смотрите, а что же это?

- Какой волшебный сундучок! Но он закрыт, чтобы он мог открыться, давайте для него песенку споё м:

«Сундучок, сундучок, позолоченный бочок, расписная крышка, серебреная задвижка!» ( дети выполняют движения: идут по кругу, взявшись за руки, поднимают руки вверх и делают «ножницы» руками.»)

-Дети, смотрите, крышка открылась. Дети, а что это такое? (воспитатель достаёт баночку и палочку для выдувания мыльных пузырей). А что можно с ними делать?

- Сейчас мы проверим, можно ли выдуть мыльный пузырь, давайте все вместе дунем на палочку. Дети, что-то у нас не получилось, интересно, почему? Палочка и баночка есть (показывает). Почему не выдуваются пузыри?

А вот и письмо. “Жил-был мыльный Пузырик. Он был очень красивый, но у него не было друзей. А без друзей хорошо жить? Нет. Почему? Скучно, грустно. Вот и обратился он к нам с просьбой : Сделать для него много мыльных пузырей. Он будет с ними дружить, летать по воздуху, переливаться разными цветами и радоваться”.

Воспитатель: Ну, что ребята поможем Пузырику обрести новых друзей?

Приглашаю вас в нашу лабораторию.

Какая вода? (Прозрачная, чистая.)

Что вода делает? (льётся, журчит).

Добавляем мыло, перемешиваем. Какая стала вода? (мыльная, мутная, с запахом мыла, ароматная, непрозрачная).

- Возьмите трубочку и подуйте в неё, подставив ладонь под струю. Что вы почувствовали (воздух). Откуда появился воздух?

Смешали мыло и воду, а пузырьков нет! А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы получились пузыри? (Выдуть воздух в воду через трубочки).

Опустите трубочки в мыльную воду и подуйте в неё. Вот и пузырики появились! Какие они получились? (Большие, маленькие, переливаются на свету).

- Как вы думаете, что находиться внутри пузырей? (Воздух, мы его надуваем).

Какие у вас замечательные пузыри. Молодцы!

(звучит музыка)

Дети получают баночки с мыльной водой и самостоятельно выдувают пузыри. Воспитатель обсуждает, какими получились пузыри? (Большими, разноцветными, лёгкими).

- Что произойдёт с пузырями, если к ним прикоснуться?

(Дети отвечают на поставленные вопросы.)

Воспитатель: А если подуть? (Они полетят, они легкие).

Положите трубочки, я вас приглашаю поиграть

Словесная игра «На что похож пузырь

- Дети, а на что похожи мыльные пузыри?

- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)

- А он похож на мандарин? (Да)

- А на яблоки в саду? (Да)

- А на рыбку там в пруду? (Нет)

- А на мячик надувной? (Да)

- Он похож на телефон? (Нет)

- На большой магнитофон? (Нет)

- Круглый он как солнце в небе? (Да)

- И как колесо на велосипеде? (Да)

- А ещё похож на дом? (Нет)

- А на снежный белый ком? (Да)

Проводится игра «Раздувайся пузырь».

Воспитатель: А, хотите, чтобы мыльные пузыри оставались с вами?

Рисование «Мыльных пузырей»

Я вам предлагаю нарисовать Пузырика с его новыми друзьями. Рисовать мыльные пузыри мы будем восковыми карандашами. Пузыри разноцветные, поэтому каждый может изобразить такого цвета, который нравится.

Воспитатель: Молодцы, у Вас получились чудесные рисунки!

Рефлексия. Вам понравилось играть? Что мы делали?

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «В гостях у Курочки Рябы» (вторая младшая группа) Тема образовательной деятельности: «В гостях у курочки Рябы» Образовательная область: Познавательно – речевое Возраст детей: Вторая младшая.

Отчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возрастаОтчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возраста Фотоотчёт о кружковой работе по познавательно– исследовательской деятельности. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект развивающей прогулки «Мыльные пузыри»Конспект развивающей прогулки «Мыльные пузыри» Цель: Расширение у детей кругозора. Задачи: 1. Учить детей пускать мыльные пузыри; 2. Учить детей ориентироваться в пространстве, бегать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри» Цель: Познакомить дошкольников с ОВЗ со свойствами мыла, его разновидностями и назначением, со способами образования мыльных пузырей. Задачи:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности " Развитие познавательного интереса дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности I. Вводная часть Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской работе «Мыльные пузыри» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 15 июня 2020 в 20:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД