Преемственность между ДОУ и начальной школой при обучении математике

Анна Банакова
Преемственность между ДОУ и начальной школой при обучении математике

Школа постоянно повышает требования к математическому развитию Это объясняется тем что увеличивается поток информации, это развитее научно-технического прогресса, изменение в экономической жизни. повышение значимости математического образования, переход на обучение с 6 лет. отсюда следует, что учебно-воспитательная работа в ДОУ и школе должна представлять единый учебно-воспитательный процесс. Преемственность - это не только опора на пройденное, но и дальнейшее развитие имеющихся знаний, умений и навыков в направлении, их расширение и углубление, а также освоение известного на более высоком уровне.

Направление в подг. гр. - учить решать арифметические задачи -в школе учат записывать решение задач. О проблеме преемственности высказывался Ушинский он говорил, что связь должна быть непрерывной в д/с и школе. Современные психолого-педагогические исследователи (Петраченко, Виноградова) дали возможность усовершенствовать содержания обучения дошкольников, в том числа и математически, Новые вариативные программы обучения и воспитания строятся в соответствии с требованиями начальной школы. Сравним программу дошкольного воспитания и обучения Васильевой с программой 1 класса начальной школы:

1. Формирование понятий числа и арифметических действий существующих в д/с — продолжается в 1 классе (в разделе количество и счет) - оперяются на эти знания, к этому ряду добавляется число 0 (обозначение и употребление). В д/с начинается, а в 1 классе продолжается усвоение таблицы сложения и вычитания к пределах десяти., на основе делении состава числа из двух меньших. В 1 классе при сложении и вычитании одно число может равняться 0. Усваивается таблица умножения, к концу 1 класса выходят- за пределы десятка, нумерация, сравнение чисел, запись количественных десяток. В д/с ознакомление со специальной терминологией -название чисел, действий (прибавление и отнимание, знаков +, –. В школе углубленная терминология при сложении (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма); при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). При сложении ознакомление с закономерностью от перестановки мест слагаемых сумма не меняется. 2. В д/с знакомство с геометрическими фигурами, выделение формы окружающих предметов, многоугольники и их элементы (стороны, углы, вершины). -В 1 классе учат выделять прямые и непрямые углы, чертить, отрезки разной длины, изображать геометрические фигуры в тетради в клетку (готовим еще в д/с). З. В д/с знакомим с непрерывными величинами (линия, натуральный ряд чисел) с условной мерой (измерим меркой длины стола) и общепринятыми мерами (метр, литр, кг.) В 1 классе продолжается измерять протяженность, массу, вместимость, объем. В д/с начинаем, а к школе продолжаем подводить к пониманию функциональной зависимости между измеренной величиной, мерой и результат измерения (кол-во мерок).

4. В д/с давали знания о пространственных и временных отношениях, а и 1 классе предусматривается дальнейшее углубление

знаний. 5. В методических рекомендациях в работе д/с и школы используются д/и. наглядное моделирование.

Как видно из сравнительного анализа программы д/с и школы программные требования образовательно-воспитательной работы преемственно связаны между собой. Разница в форме организации - занятия и урок в школе. Преемственные методы математического развития (показ, объяснения, указания) в школе и в ДОУ одинаковы. Средства" "обучения дидактические материалы в д/с и в школе одинаковы. Взять программу Васильевой (подг. гр.) и начальных классов Моро, Бантова (оглавление, раздел математика) Анна Михайловна Леушина, Тарунтаева, Белошистая (подготовка к школе.

Публикации по теме:

Школа молодого воспитателя. План работы План работы «Школа молодого воспитателя» МБДОУ № 34 «Кораблик» на 2013 год. Наименование мероприятий 1. Организация педагогического.

«Проблема преемственности детского сада и школы. Моя педагогическая философия». Эссе Детство не просто возрастной период, когда ребенку хочется играть, прыгать, бегать. Детство – это процесс взросления, это жизнь человека,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Зима
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Преемственность между ДОУ и начальной школой при обучении математике
Опубликовано: 12 августа 2013 в 23:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Деятельность (сопровождение) педагога-психолога в условиях инклюзивного образования
[i ]Деятельность ( сопровождение) педагога-психолога в условиях инклюзивного образова ния[/i] 1. Современное состояние инклюзивного образования....
Фотоотчет о беседе «Знакомство с пожарно-спасательным оборудованием»
Цель: познакомить детей с назначением пожарного оборудования. В современных условиях ДОУ необходимо формировать правильное отношение к противопожарной...
Игры и танцы на праздниках с родителями
Игры и танцы с родителями на праздниках С родителями Игра «Тепло-холодно» ( любая возрастная группа, Новый год) Звучит современная детская музыка (...
Экологические акции в ДОО как активная форма работы по формированию экологического...
«Экологические акции в ДОО как активная форма работы по формированию экологического сознания старших дошкольников» В наше современное время все больше и...
Методическая работа с кадрами по проблеме «Работа с родителями»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С КАДРАМИ ПО ПРОБЛЕМЕ «РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ» Мероприятие Тема, цель Ответственные Участники Планируемые результаты Сроки 1....