Преемственность между ДОУ и начальной школой при обучении математике

Анна Банакова
Преемственность между ДОУ и начальной школой при обучении математике

Школа постоянно повышает требования к математическому развитию Это объясняется тем что увеличивается поток информации, это развитее научно-технического прогресса, изменение в экономической жизни. повышение значимости математического образования, переход на обучение с 6 лет. отсюда следует, что учебно-воспитательная работа в ДОУ и школе должна представлять единый учебно-воспитательный процесс. Преемственность - это не только опора на пройденное, но и дальнейшее развитие имеющихся знаний, умений и навыков в направлении, их расширение и углубление, а также освоение известного на более высоком уровне.

Направление в подг. гр. - учить решать арифметические задачи -в школе учат записывать решение задач. О проблеме преемственности высказывался Ушинский он говорил, что связь должна быть непрерывной в д/с и школе. Современные психолого-педагогические исследователи (Петраченко, Виноградова) дали возможность усовершенствовать содержания обучения дошкольников, в том числа и математически, Новые вариативные программы обучения и воспитания строятся в соответствии с требованиями начальной школы. Сравним программу дошкольного воспитания и обучения Васильевой с программой 1 класса начальной школы:

1. Формирование понятий числа и арифметических действий существующих в д/с — продолжается в 1 классе (в разделе количество и счет) - оперяются на эти знания, к этому ряду добавляется число 0 (обозначение и употребление). В д/с начинается, а в 1 классе продолжается усвоение таблицы сложения и вычитания к пределах десяти., на основе делении состава числа из двух меньших. В 1 классе при сложении и вычитании одно число может равняться 0. Усваивается таблица умножения, к концу 1 класса выходят- за пределы десятка, нумерация, сравнение чисел, запись количественных десяток. В д/с ознакомление со специальной терминологией -название чисел, действий (прибавление и отнимание, знаков +, –. В школе углубленная терминология при сложении (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма); при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). При сложении ознакомление с закономерностью от перестановки мест слагаемых сумма не меняется. 2. В д/с знакомство с геометрическими фигурами, выделение формы окружающих предметов, многоугольники и их элементы (стороны, углы, вершины). -В 1 классе учат выделять прямые и непрямые углы, чертить, отрезки разной длины, изображать геометрические фигуры в тетради в клетку (готовим еще в д/с). З. В д/с знакомим с непрерывными величинами (линия, натуральный ряд чисел) с условной мерой (измерим меркой длины стола) и общепринятыми мерами (метр, литр, кг.) В 1 классе продолжается измерять протяженность, массу, вместимость, объем. В д/с начинаем, а к школе продолжаем подводить к пониманию функциональной зависимости между измеренной величиной, мерой и результат измерения (кол-во мерок).

4. В д/с давали знания о пространственных и временных отношениях, а и 1 классе предусматривается дальнейшее углубление

знаний. 5. В методических рекомендациях в работе д/с и школы используются д/и. наглядное моделирование.

Как видно из сравнительного анализа программы д/с и школы программные требования образовательно-воспитательной работы преемственно связаны между собой. Разница в форме организации - занятия и урок в школе. Преемственные методы математического развития (показ, объяснения, указания) в школе и в ДОУ одинаковы. Средства" "обучения дидактические материалы в д/с и в школе одинаковы. Взять программу Васильевой (подг. гр.) и начальных классов Моро, Бантова (оглавление, раздел математика) Анна Михайловна Леушина, Тарунтаева, Белошистая (подготовка к школе.

Публикации по теме:

Школа молодого воспитателя. План работы План работы «Школа молодого воспитателя» МБДОУ № 34 «Кораблик» на 2013 год. Наименование мероприятий 1. Организация педагогического.

«Проблема преемственности детского сада и школы. Моя педагогическая философия». Эссе Детство не просто возрастной период, когда ребенку хочется играть, прыгать, бегать. Детство – это процесс взросления, это жизнь человека,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Преемственность между ДОУ и начальной школой при обучении математике
Опубликовано: 12 августа 2013 в 23:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Женская обережная куколка «Долюшка» или «На счастье»
Доброго времени суток, мои друзья и читатели моей странички! Начну свою публикацию стихами хорошо нам с вами известной Леночки Пономарёвой: Нежно в руки...
«Наш мордовский уголок!»
Мордовский уголок в саду- это приобщение ребенка к национальной культуре:обычаям, традициям народов родного края. Именно в дошкольном возрасте...
Занятие «Домашние животные»
На доске рисунки животных: кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья, лиса. Педагог. Кто "лишний"? Как можно назвать остальных животных одним словом? (...
Летнее творчество детей старшего дошкольного возраста. Панорамная композиция...
Идея создания яркой картины для украшения группы пришла сама собой, на улице моросили дожди и хотелось чего-то яркого и весёлого. Мы с ребятами немного...
Мини-песочница для экспериментирования «Волшебный чемодан» (Фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! Этим летом, когда мы оформляли территорию на участке нашего детского сада, одна из мам принесла к нам в группу огромный...