Березовская Надежда
Наблюдение за снегом во второй младшей группе. Фотоотчет
Уважаемые коллеги представляю Вашему вниманию конспект прогулки во второй младшей группе на тему "наблюдение за снегом"
Программные задачи.
Публикация «Наблюдение за снегом во второй младшей группе, Фотоотчет» размещена в разделах
Образовательные: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий, формировать представления детей о разнообразных состояниях воды.
Развивающие: развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
Воспитательные:воспитывать любознательность, культуру общения детей (со сверстниками, взрослыми, доброжелательность.
Предварительная работа :наблюдение за снегом, чтение стихотворений про снег, игра со снежками, лепка снеговика, опыты с водой.
Выносной материал: лопатки, формочки для снега, санки, печатки, чашка.
Организационная структура прогулки
Наблюдение за рыхлым снегом.
- Обратите внимание на погоду. Стало значительнее теплее, снег не скрипит под ногами. Цвет уже не белый, а серый. Возьмите снег и слепить из него снежки. Какой снег? (Мягкий, рыхлый, хорошо лепится, холодный.)
-Раз шажок, два шажок,
Под ногой снежок.
-Ребята, какая красивая снежинка упала на рукав Ксюше.
(Дети рассматривают снежинки у себя на одежде. Они очень хорошо видны на темном рукаве пальто).
- Какие снежинки?
- Белые, красивые, резные, круглые, разные, блестящие.
-Скажите, снежинки похожи друг на друга?
-Нет, они все разные. Одна большая, другая маленькая
- Что делают снежинки?
- Летят.
- Правильно, они лёгкие, воздушные.
- Как тихо падают снежинки. И на дерево упали снежинки.
Загадки
- Ребята, отгадайте загадку:
Мягкий он, а не подушка, белый он, а не пушок,
Он холодный, как лягушка, а согреешь – ручеек. (Снег)
Беседа по вопросам
- Что у нас под ногой лежит?-
- Во что превращается снег?
- Каким бывает снег?
- Что можно сделать со снегом?
- Почему снег скрипит под ногами?
Давайте с вами поиграем со снегом.
Игра со снежками «Ловкий стрелок».
- А теперь снимите рукавицу, и пусть снежинка упадет на ладошку
- Дети, открываем ладошки! (Снега нет.) Куда исчез снег?
- Растаял, превратился в воду.
- Почему?
- Ладошки теплые.
-Снежинки превращаются в воду, когда попадают в тепло
-Давайте поиграем с вами в игру «Снег, снег кружится»
Игра «Снег, снег кружится»
- Снег, снег кружится, белая вся улица (дети кружатся).
- Собрались мы все в кружок, закружились как снежок (дети приближаются к воспитателю).
-Спать легли снежинки, белые пушинки (дети приседают)
-Подул холодный ветер, снежинки разлетелись (дети разбегаются по площадке).
Трудовое поручение
-Ребята у нас скамейки засыпало снегом, давайте мы с вами подметем скамейки.
-Ребята, скажите, зачем мы сегодня наблюдали? Что произошло со снежинками, когда они упали.
Подвижные игры для детей:
А мы — пингвинчики, а нам не холодно!
Участники делятся на две команды и выстраиваются в колонны на старте. Игроки обеих команд, которые стоят первыми, держат в руках мяч. По сигналу ведущего они помещают мяч между ног и направляются к финишу со словами; «А мы — пингвинчики, а нам не холодно, а мы на севере живем!». Дойдя до финишной черты, игроки перебрасывают мяч своей команде.
Та команда, чей игрок пришел первым, получает очко. После этого ведущий дает сигнал следующим игрокам, и так далее.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал: лопатки, скребки, метелки.