Папки-передвижки

Надо ли воспитывать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни

Ирина Эдуардовна Пономаренко
Надо ли воспитывать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни

Воспитание здорового, физически подготовительного подрастающего поколение является жизненно необходимой и основной задачей педагогов и родителей. И педагоги и родители на вопрос о роли движения в жизни ребенка отвечают однозначно : движения имеют для ребенка исключительное значения и его развитие не только физического, но и интеллектуального и эмоционального.

Но что, же дальше? Дальше складывается довольно печальная картина – это знание находит свое воплощение в практической деятельности лишь немногих дошкольных учреждений, а в семейном воспитании в основном так и остается желать лучшего.

Публикация «Надо ли воспитывать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни» размещена в разделах

Физическое совершенствование ребенка является основной заботой руководителя физического воспитания дошкольного учреждения. Однако вспомним : руководитель физического воспитания должен заниматься физическим совершенствованием ребенка вместе с воспитателями и родителями, а не вместо них, потому что, к сожалению, продолжительность общение руководителя физического воспитания с ребенком совсем мала. Родители, полностью игнорируют воспитание своих детей дошкольным учреждениям. И, если интеллектуальное воспитание родители контролируют, то проблемами физического воспитания, как правило, не интересуются.

Следует сказать, что родители ориентируются в первую очередь на требования школы к выпускнику дошкольного учреждения. И если сегодня при поступление в школу физическая готовность никак не оценивается, а состояние здоровье не принимается во внимание, то и на дошкольном этапе не только для воспитателей, но и для родителей эти аспекты отходят на второй план.

Данное различное отношение к физической и интеллектуальной готовности к школе наблюдается и у учителей, обучающих первоклассников. Учителя начальной школы, столкнувшись с ребенком, не умеющим считать и писать, относят его к разряду «не готовых к школе». Учителя же физкультуры считают совершено естественным что ребенок, поступающий в школу не имеет навыков построения, перестроения, выполнения общеразвивающих упражнений.

Видимо такое отношение школы к вопросу готовности детей к обучению и способствующем формированию представлений у воспитателей и руководителей дошкольных учреждений, а так же родителей о том, что в первую очередь, поступая в школу ребенок должен уметь читать, считать, а иногда и знать иностранный язык. Физическая готовность к школе как правило, не обсуждается.

Исследование пришли к выводу, что без физкультуры никак не обойтись. Любое нарушение комфортного состояние обязательно проявляется у ребенка в его двигательной деятельности. Будь это недуг физический, психологический или социальной. Нельзя определить здоровье ребенка только измерением его веса, роста и количеством дней пропущенных по болезни.

Правильно построить физическое воспитание ребенка или научиться контролировать его здоровье исходя из наблюдений за особенностями его деятельности, можно только проникнувшись глубоким смыслом, который вложила природа в движение человека и осознав, что как в рисунке, в музыке, так и в движение ребенок (чувствует) проживает особую жизнь.

Если мы поймем, почему ребенок так стремиться прыгать, лазать, бегать, и что чувствует, если мы не даем ему возможности реализовать эту потребность, то сделаем процесс формирования здоровья для ребенка радостным.

Публикации по теме:

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» Здоровью научить нельзя—надо воспитывать потребность быть здоровым! Без движений ребенок не может вырасти здоровым. Полное удовлетворение потребности в движении особенно важно в раннем возрасте, когда формируются.

Беседа с детьми средней группы о здоровом образе жизни Беседа «НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ» (средняя группа) провела инструктор по физической культуре Абрамова Т. Н. Цель: формировать понимание необходимости.

Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни (из опыта работы) Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Из опыта работы. Воспитатель: Демьяненко Ю. В. МБДОУ «Детский сад №306».

Консультация для родителей «Воспитание потребности в здоровом образе жизни» "Воспитание потребности в здоровом образе жизни" Воспитатель: Федосеева Е. Л. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Консультация «Формирование у дошкольников ценностное представления о здоровом образе жизни» Консультация для педагогов и родителей воспитанников детского садаФормирование у дошкольников ценностное представления о здоровом образе.

Лэпбук о здоровом образе жизни.Лэпбук о здоровом образе жизни. Всем добрый вечер!Хочу показать Вам свой лэпбук о здоровом образе жизни, который сделан во время проведения тематической недели "Неделя.

Модель работы по формированию элементарных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников старшего возраста Модель работы по формированию представлений о ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста: 1 этап – подготовительный, включает в себя диагностическое.

Сказка о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста. Доктор Айболит спешит на помощь! Занятие с презентацией и использованием лего-мозайки. Добрый доктор Айболит, Он под деревом сидит. Приходи.

Сказка о здоровом образе жизни для Дня здоровья Жил был мальчик Витя. Он очень не любил умываться и чистить зубы. Узнали об этом Кариус и Бактериус и очень обрадовались, что у них появился.

Стихи о здоровом образе жизни Стихи собственного сочинения о здоровом образе жизни. 1. Цель у нас друзья, проста, Повышать иммунитет. А для этого съедаем Завтрак полдник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Надо ли воспитывать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 12:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД