Лучший педагог года

Занятие по познавательно-речевому развитию «Знакомство и пересказ произведения С. Маршака «Котятки и перчатки»

Наталья Смердова
Занятие по познавательно-речевому развитию «Знакомство и пересказ произведения С. Маршака «Котятки и перчатки»

Цель:Развитие умения пересказывать знакомое литературное произведение, разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям с использованием раздаточного дидактического материала (маски, шапочки, формирование понимания того, что из книг можно узнать много нового.

Образовательные задачи:

Обучающая:

Пополнять и активизировать словарь на основе прочитанного произведения;

Учить слушать и правильно оценивать поступки героев;

Формировать умение образовывать форму единственного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии).

Публикация «Занятие по познавательно-речевому развитию „Знакомство и пересказ произведения С, Маршака „Котятки и перчатки“» размещена в разделах

Развивающая :

Развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги;

Развитие умения пересказывать на основе прочитанного литературного произведения;

Формирование умения чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами;

Развивать память, мышление, воображение.

Воспитательная:

Воспитывать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности, желание передавать образ и эмоциональное состояние героя литературного произведения;

Воспитывать через чтение книг, любовь, сострадание к животным, желание заботится о них;

Привлекать внимание детей к иллюстрированным изданиям знакомых произведений.

Материал к НОД: игрушка кошка, игрушка, котята, корзина, текст сказки, иллюстрации к сказке, перчатки, муляж –пирога, маски (шапочки) котят, кошки.

Словарная работа:

Активизация словаря: Кошечка, котятки, перчатки, пирог.

Обогащение словаря: грозная, добрая, заботливая, глупые, разноцветные, однотонные, узорчатые, сдобный.

Методические приё мы:

- игра;

- сюрпризный момент;

- загадка;

- чтение сказки «Перчатки и котятки»;

- беседа о прочитанном;

-физ. минутка;

- показ воспитателя с объяснением;

- элементы театрализации с использованием масок (шапочек);

- дидактическая игра «Доскажи словечко»

- положительный анализ занятия.

Индивидуальная работа: пополнять и активизировать словарь на основе прочитанного произведения у Дарины О., развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги у Саши. М, формировать умение образовывать форму единственного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии) у Лёни. И.

Предварительная работа:

- Беседа о домашних животных;

- Чтение произведений : «Усатый полосатый», «Кошкин дом», «Правая и левая»;

- Беседа о значении книг в жизни человека;

- Рассматривание зимней одежды с различными узорами (шапки, шарфы, рукавицы, перчатки и т. д).

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1 часть

Организационный момент:

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Домашние животные и их детёныши».

Цель игры: Продолжаем прививать интерес к словесным играм; развивать внимание, логическое мышление; закреплять знаний о домашних животных и их детёнышей.

Дети образуют круг. В кругу находится воспитатель с мячом, который он бросает каждому ребёнку и называет любого домашнего животного. Дети, бросая обратно воспитателю мяч, называют детёнышей домашних животных.

Воспитатель загадывает загадку:

Что за зверь со мной играет

Не мычит, не ржёт, не лает

Нападают на клубки

Прячет в лапки коготки. (Кошка)

(Стук в дверь вносится корзинка с кошкой)

Воспитатель: Ребята к нам пришла в гости кошка Мурка и принесла что - то интересное. (Воспитатель вытаскивает книжку «Котятки и перчатки»). Наверное, кошка хочет чтоб мы прочитали ей сказку о её родственниках.

Воспитатель читает сказку «Перчатки и котятки»

Потеряли котятки

На дороге перчатки

И в слезах прибежали домой

-Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти

Перчатки!

-Потеряли перчатки?

Вот дурные котятки!

Я вам нынче не дам пирога.

Мяу-мяу, не дам

Мяу-мяу, не дам,

Я вам нынче не дам пирога!

Побежали котятки,

Отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали домой.

-Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись

Перчатки!

-Отыскали перчатки?

Вот спасибо, котятки!

Я за это вам дам пирога.

Мур – мур - мур, пирога,

Мур –мур - мур, пирога,

Я за это вам дам пирога!

Беседа о прочитанном:

-О ком эта сказка? (О кошке с котятами)

-Что случилось с котятами? (Котята потеряли перчатки)

- Что сказала мама кошка котятам? (Я вам нынче не дам пирога)

- Какая была кошка по характеру? (Строгая, справедливая, любящая и т. д)

- Какие были котятки по характеру? (глупые, неряшливые)

- В конце сказки, что произошло? (Котята нашли свои перчатки)

- Ребята, а как надо относиться к вещам? (аккуратно, бережно)

Воспитатель предлагает детям пересказать сказку (опрос двух детей)

Физминутка:

У нашего котища (показывают, какие глазища у кота)

Жёлтые глазищи

У нашего котища (показать, какие длинные усы у кота)

Длинные усищи.

У нашего котища (показать, острые цапки – царапки)

Острые когтищи.

У нашего котища (движения от головы вверх)

Умные мыслищи.

Моется котища (показать, как умывается - потереть кисти рук, а затем щёчки)

С каждым днём всё чище,

Отмывая мордочку

От остатков пищи

Вечером охотится (крадучи шагают на носочках)

В чулане за мышами

И играет в ладушки (разбиться по парам и играть в ладошки)

С пушистыми котами.

2 часть

Дидактическая игра «Скажи по другому»

Задачи:

- формировать умение реализовывать коммуникативные навыки в соответствии с правилами речевого общения;

- развивать умение подбирать синонимы (слова, близкие по значению).

В этой игре необходимо подобрать как можно больше слов – эпитетов к существительному.

Воспитатель: Кошка

Дети: грозная, добрая, пушистая, заботливая, вежливая, большая.

Воспитатель: Котята

Дети: маленькие, глупые, милые, добрые, хитрые.

Воспитатель: Перчатки

Дети: большие, маленькие, красивые, узорчатые, разноцветные, однотонные.

Воспитатель: Пирог

Дети: сладкий, вкусный, сдобный, большой, маленький, цветной.

Воспитатель предлагает детям обыграть сказку, раздавая детям маски (шапочки, чтобы вызвать желание у детей передать эмоциональное состояние героев, вступая в ролевое взаимодействие с другими персонажами сказки.

Рефлексия:

Аня, что ты сегодня нового узнал (а).

Ваня, что тебе сегодня было интересно…

Маша, чему ты сегодня научился (лась).

Надя, что ты теперь можешь сделать сам (а).

Публикации по теме:

Отчет по самообразованию Тема: «Развивать эмоциональную отзывчивость детей средствами фольклора». Цель: развивать эмоциональную речь детей средствами фольклора.

Проект по театрализации «В гостях у Сказки» Проект Тема: Театрализованная студия «В гостях у сказки» Долгосрочный проект. (с сентября по май) Возраст: Средняя группа. Цель: Создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательно-речевому развитию «Знакомство и пересказ произведения С. Маршака «Котятки и перчатки»
Опубликовано: 10 апреля 2015 в 04:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД