Папки-передвижки

Нарушение словообразования у детей с общим недоразвитием речи

Наталья Виноградова
Нарушение словообразования у детей с общим недоразвитием речи

Анализ литературы, посвященной проблеме словообразования, показал, что изучение этой темы имеет давние традиции. Изучением словообразования занимались многие зарубежные и отечественные ученые. В их психолингвистических исследованиях признается тесная взаимосвязь словообразования с познавательным и коммуникативным развитием, что допускает рассматривать их в онтогенетическом единстве.

Публикация «Нарушение словообразования у детей с общим недоразвитием речи» размещена в разделах

Развитие словообразования у детей связано с детским словотворчеством, периодом словообразования неологизмов или инноваций. Ребенок в процессе овладения речью знакомится с языком как с системой, но он не способен сразу усвоить всю сложнейшую языковую систему. Поэтому ребенок усваивает продуктивную словообразовательную модель и переносит ее на аналогичные случаи словообразования.

Проблему формирования словообразования в онтогенезе изучали: А. Н. Гвоздев, Т. Н. Ушакова, А. М Шахнарович, Д. Б. Эльконин, С. Н. Цейтлин и др.

Многие ученые отмечают наличие закономерных этапов в овладении словообразованием в различные периоды дошкольного детства.

По мнению А. Н. Гвоздева все виды суффиксов, имеющиеся в русском языке, используются в собственных новообразованиях ребёнка после 5 лет.

Под общим недоразвитием речи в логопедии понимается такая форма речевой аномалии, при которой нарушено развитие всех компонентов речи. Понятие «общее недоразвитие речи» предполагает присутствие симптомов несформированности (или задержки развития) всех компонентов речевой системы (фонетико-фонематической ее стороны, лексического состава, грамматического строя, при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте детей. Общее недоразвитие речи может иметь различный механизм и соответственно различную структуру дефекта.

Общее речевое недоразвитие также влияет на формирование у дошкольников интеллектуальной, сенсорной и волевой сфер.

Рядом исследователей у детей с общим недоразвитием речи отмечены : недостаточная устойчивость и объем внимания, недостаточная сформированность зрительного восприятия, отставания в развитии двигательной сферы, нарушение всех видов моторики (общей, мимической, мелкой, артикуляционной).

Процессы словообразования у детей с общим недоразвитием речи развиваются в том же порядке, что и у детей с нормальным речевым развитием.

Особенности усвоения грамматического строя речи детьми с общим недоразвитием речи выражаются в более медленном темпе усвоения, в несоответствии развития морфологической и синтаксической систем языка, смысловых и формально-языковых компонентов, в искажении общей картины речевого развития.

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик»Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик» Цели занятия: - Развитие понимания обращённой речи. - Развитие речевого подражания. - Развитие направленной воздушной струи. - Формирование.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Консультация для родителей «Нарушение сна у ребёнка» Сон- физиологический процесс, необходимый как для взрослых, так и для детей. Во время сна организм восполняет энергию, потраченную в течение.

Мастер-класс для родителей детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи «Домашняя игротека» (часть I) часть 2 Авторы-составители: руководитель детского сада Михеева Наталья Борисовна, методист Едокова Оксана Владимировна, учитель-логопед.

Методическая помощь специалистам ДОУ по использованию игровых приемов для развития навыков словообразования у дошкольниковМетодическая помощь специалистам ДОУ по использованию игровых приемов для развития навыков словообразования у дошкольников «Формирование навыков словоизменения и словообразования с использованием элементов цветотерапии» Своевременное формирование грамматического.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла»Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла» Развлечение "Вот и осень пришла" Цель: Создание положительного эмоционального отношения детей к развлечениям и праздникам. Преодоления.

Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет Задачи: 1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия;.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Нарушение словообразования у детей с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 25 января 2021 в 16:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД