Лучший педагог года

Нарушения временных представлений у детей с общим недоразвитием речи

Мария Шиловская
Нарушения временных представлений у детей с общим недоразвитием речи

Нарушения временных представлений у детей с общим недоразвитием речи

Речь в жизни человека играет огромную роль. Она развивает механизм мышления и служит средством общения с другими людьми, благодаря этому человек приобретает новые знания, умения и навыки.

Важнейшим условием всестороннего полноценного развития ребёнка, является правильная речь. Грамотная речь ребенка, позволяет ему с лёгкостью высказывать свои мысли, тем самым у него появляется возможность познавать окружающею среду, иметь содержательные и полноценные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, так же это приводит к активному осуществлению его психического развития.

Публикация «Нарушения временных представлений у детей с общим недоразвитием речи» размещена в разделах

Развернутой фразовой речью и разными конструкциями сложных предложений дети при нормальном речевом развитии свободно начинают пользоваться к 5 годам. Они владеют навыками словообразования и словоизменения и имеют достаточный словарный запас. К данному моменту окончательно формируется правильное звукопроизношение, готовность к звуковому анализу и синтезу.

Однако не во всех случаях эти процессы протекают успешно: у некоторых детей даже при сохранном интеллекте и слухе резко задерживается формирование каждого из компонентов языка: лексики, фонетики, грамматики.

В современной логопедической практике наиболее тяжёлым нарушением речи является общее недоразвитие речи. Впервые данное нарушение было установлено Р. Е. Левиной и определено как сложное речевое расстройство, при котором у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом отмечается скудный запас слов, позднее начало развития речи, дефекты произношения и фонемообразования. Тем самым проявления в совокупности указывают на системное нарушение всех компонентов речевой деятельности.

Система речевого недостатка при общем недоразвитии речи включает в себя : речевую и неречевую симптоматику. Пристальное внимание необходимо уделять коррекции неречевой симптоматике, так как для освоения речевой системой языка требуется достаточный уровень сформированности психологической речевой базы.

Одним из психических процессов, который входит в психологическую базу речи, является восприятие. Отмечаются трудности у детей с общим недоразвитием речи в развитии слухового и зрительного восприятия, это приводит к трудностям и в формировании умений ориентироваться во времени.

Поскольку временные отрезки и время - это, чаще всего, слова, обозначающие абстрактные понятия, они с трудом закрепляются как в активном, так и пассивном словаре ребенка, значительно ухудшив его коммуникативные способности. Речь ребенка ситуативная и он лучше понимает, что происходит в текущее время.

Представления о последовательности смены явлений и состояний материи, это и есть временные представления. Говоря о временных представлениях, имеется в виду смена времени суток, днях недели, времен года и других постоянно повторяющихся явлений.

Формирование временных представлений взаимосвязано с познанием ребенка о жизни человека и окружающих его явлениях природы. Ориентировка во времени с момента рождения ребенка происходит путем чередования биологических ритмов жизни (время кормления, смена сна и бодрствования, которые регулируются окружающей средой. Это способствует развитию речи, поэтому разработка новых подходов к формированию временных представлений в современной логопедии является одной из актуальных проблем. Представления ребенка о времени исследовались в работах как зарубежных, так и отечественных психологов и педагогов. Выготский Л. С, Катаева А. А, Луцковская С. Д, Рихтерман Т. Д, Элькин Д. Г.

Таким образом, усвоение временных представлений у детей с общим недоразвитием речи вызывает большие трудности. Это связано с особенностями речевых нарушений, а так же сложностью организации временных представлений как раздела лексики, их абстрактностью и недостаточным выводом понятий в активный словарь детей.

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Дидактические пособия по формированию временных представлений у дошкольниковДидактические пособия по формированию временных представлений у дошкольников В старшей группе нашего детсада объявлен конкурс пособий в рамках проекта "Как узнать о времени всё!". Мы с ребятами решили принять участие,.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Мастер-класс для родителей детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи «Домашняя игротека» (часть I) часть 2 Авторы-составители: руководитель детского сада Михеева Наталья Борисовна, методист Едокова Оксана Владимировна, учитель-логопед.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток»Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток» Для измерения времени приняты регулярно повторяющиеся явления: смена дня и ночи, смена лунных фаз, смена времен года, обусловленные суточным.

Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла»Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла» Развлечение "Вот и осень пришла" Цель: Создание положительного эмоционального отношения детей к развлечениям и праздникам. Преодоления.

Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет Задачи: 1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нарушения временных представлений у детей с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 3 сентября 2020 в 20:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД