Получи документы

Проект «Наш любимый Пушкин»

Наталья Манько
Проект «Наш любимый Пушкин»

МКДОУ Краснозёрский детский сад №1 ов

Проект

(разновозрастная группа)

«Наш любимый Пушкин»

Автор проекта

воспитатель

Манько Н. В.

Ноябрь 2016

Проект «Наш любимый Пушкин»

Мы чтить тебя привыкли с детских лет,

И дорог нам твой образ благородный,

Ты рано смолк, но в памяти народной

Ты не умрёшь возлюбленный поэт!

Вид проекта :

целевой творческий познавательно – исследовательский.

Тип:

детско – взрослый;

Публикация «Проект „Наш любимый Пушкин“» размещена в разделах

ребенок – субъект проектирования;

открытый – в ДОУ

Продолжительность:

неделя

Участники проекта :

дети

воспитатели

родители

Возрастная группа:

старший дошкольный возраст 5 – 6 лет

Образовательные обрасти:

• «Познавательное развитие

«Речевое развитие»

• «Социально – коммуникативное развитие

«Художественно – эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Актуальность выбранной для проекта темы важна тем, чтобы наши дети уже с малых лет узнавали историю и культуру нашей страны, города Санкт – Петербурга, узнавали великих людей, живших в нашей стране и прославлявших её, проявляли желание узнавать о культурных ценностях Санкт –Петербурга.

Цель.

- развивать интерес к творчеству А. С. Пушкина;

- способствовать приобщению детей к книге, воспитание грамотного читателя;

- прививать любовь к родному языку

- умение эмоционально воспринимать произведения русской литературы;

- получать радость от занятий чтением и искусством, испытывать потребность в них;

Задачи проекта :

Познавательное развитие

• Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям.

• Познакомить детей с жизнью и творчеством великого русского поэта

А. С. Пушкина.

• Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.

• Познакомить детей с городами Пушкин и Пушкинские горы

Речевое развитие

• Обогащать и расширять словарный запас детей. Познакомить с новыми словами: царевна, прялка, невод, дуэль и т. д.

• Формировать грамматический строй речи (используя игры на согласование числительных с существительными, с глаголами, на образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами и т. д.)

• Помогать детям, овладевать средствами звуковой выразительности речи (темп, ударение, сила голоса, интонация); вырабатывать чёткую дикцию.

• Развивать умение составлять рассказ по картине, заучивать стихотворения, отрывки из произведений А. С. Пушкина.

• Упражнять в пересказе сказок А. С. Пушкина

• Формировать умение у детей излагать свои мысли понятно для окружающих, используя распространённые предложения.

• Развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

Социально – коммуникативное развитие

• Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта

• Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.

• Способствовать соединению деятельности каждого воспитанника друг с другом, с воспитателем, с группой

• Развивать артистические способности детей.

Художественно – эстетическое развитие

• Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции.

• Совершенствовать умение изображать предметы и действия по памяти.

• Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисунке, лепке и аппликации, используя выразительные средства.

• Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства через знакомство с картинами русских художников

• Закреплять знания об искусстве как виде творческой деятельности людей (изобразительное творчество, литература, музыка, мультфильмы).

• Привлекать детей к оформлению выставок в группе.

• Познакомить с музыкальными произведениями по сказкам А. С. Пушкина

Физическое развитие

• Совершенствовать общеразвивающие движения в процессе проведения подвижных игр и упражнений

• Развивать пальчиковую моторику в процессе работы изобразительной деятельностью.

Планируемые результаты.

В ходе реализации данного проекта у детей происходит

• обогащение знаний и представлений о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.

• активное взаимодействие в системе социальных отношений.

• совершенствование восприятия, осмысливания прослушанных рассказов, сказок, стихотворений, обогащения чувств.

• развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений,

• заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка.

• повышается интерес к произведениям А. С. Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового.

• дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении

После завершения проекта :

• .дети учатся реализовать свои возможности с учетом их психологических возможностей.

• у детей старшего дошкольного возраста сформируются представления о знаменитых поэтах и писателях, живших в Санкт - Петербурге

• появится познавательный интерес, желание больше узнать о жизни и творчестве А. С. Пушкина

• дети научаться отображать свои впечатления средствами художественной выразительности

• дети обогатят сюжеты игр

• активизируется речь по теме проекта

• у родителей появится желание дальше знакомить детей с творчеством поэта.

Краткое содержание проекта.

Проект «Наш любимый Пушкин» проводится в рамках гражданско - патриотического воспитания детей 5 – 7 лет.

• Реализация проекта проводится в соответствии с «Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» Авторы: Н. Е. Веракса, М. А. Васильева, Т. С. Комарова.

• Используются технологии программы «Первые шаги» Автор Г. Т. Алифанова

Для реализации проекта «Наш любимый Пушкин» выделили этапы проектной деятельности.

Этапы проектной деятельности

1 этап «Постановка проблемы»

Почему в Санкт – Петербурге на площади Искусств, перед зданием Русского музея находится памятник А. С. Пушкину.

2 этап «Проектирование»

Обсуждение вариантов поиска информации: чтение художественной литературы, энциклопедий, просмотр презентации, фильмов и мультфильмов.

• Подбор энциклопедической и художественной литературы для родителей

• Создание предметно - развивающей среды

• Выбор пособий, атрибутов для игр.

3 этап «Поиск информации»

Включает в себя интеграцию всех образовательных областей

Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась

• в ходе режимных моментов

• в процессе организации педагогом различных видов деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, коммуникационная, продуктивная, физическая, восприятие художественной литературы и музыки)

• в ходе самостоятельной деятельности

• Развивающая предметно – пространственная среда группового помещения стала местом поиска ответов на познавательные вопросы ребят.

• изучение компетентности родителей по теме проекта.

В рамках работы над проектом установлено взаимодействие с родителями детей.

4 этап «Продукты детской деятельности»

Созданы выставки рисунков, фотоальбомы, совместные творческие работы, библиотечка по сказкам А. С. Пушкина, разучены отрывки из сказок А. С. Пушкина.

5 этап «Презентация проекта»

Формы организации детей.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Познавательное развитие

Рассказы воспитателя о жизни и творчестве А. С. Пушкина

Рассматривание портрета А. С. Пушкина (художник В. А. Тропинин); памятника А. С. Пушкину (скульптор Э Фальконе,

иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина (художники В. Сутеев, Б. Дехтерев, О. Зотов, Т. Маврикина, В. Милашевский, И. Нахимок).

Выставка книг с произведениями А. С. Пушкина :

Чтение сказок А. С. Пушкина, отрывков из поэмы «Медный всадник» (Люблю тебя, Петра творенье, поэмы «Руслан и Людмила» (У Лукоморья дуб зеленый…»)

Чтение стихотворений: А. С. Пушкин «Пир Петра Великого», «Няне», М. Ю. Лермонтов «Смерть поэта»

Беседы и обсуждения с детьми о жизни и творчестве поэта

Знакомство детей с городом Пушкин, Пушкинские горы (показ презентаций о городах)

Беседа «Кто создает книги» ( уточнение знаний детей о профессиях людей: писатели, художники, печатники, редакторы)

Дидактические игры: «Составь сказку», «Что было бы если?», «Узнай героя по описанию», «Вопрос – ответ», «Что кому?», «Кто быстрее», «Лото», «Вспомни сказку» (с мячом).

Игра «Что нового ты узнал в музее А. С. Пушкина» (по интерактивной технологии «Интервью»)

Просмотр мультфильмов и художественных фильмов по сказкам А. С. Пушкина

Создание библиотечки по сказкам А. С. Пушкина.

Игра «Найдите предметы из одной сказки» (технология «Броуновское движение»)

Речевое развитие

Расширение активного словаря у детей в ходе чтения сказок А. С. Пушкина (знакомство со старославянскими словами в сказках).

Интерактивная технология «Цепочка» : Расскажите (пересказ) сказку А. С. Пушкина (с опорой на картинки, схемы).

Игры: «Доскажи словечко…», «Из какой сказки отрывок?», «Четвёртый лишний».

Игра фантазия: «Если бы я поймал золотую рыбку, то попросил бы …».

Игры, на формирование грамматически правильной речи у детей с использованием интерактивной технологии «Хоровод» : «Сосчитай богатырей, орешки…», «Назови ласково героев сказок.» (с мячом, «Кто, где?» (правильное употребление предлогов).

Заучивание отрывков из сказок Пушкина, ролей для игр – драматизаций, отрывка из поэмы «Руслан и Людмила», «Зимний вечер».

Игры на звукоподражание: «Превращение в золотого петушка, царя Гвидона, золотую рыбку».

Беседа «Составление правил обращения с книгами».

Обсуждение выражения «Остаться у разбитого корыта».

Беседа «Сказки – торжество добра и справедливости».

Игра «Угадай, что в сундучке» (интерактивная технология «Хоровод»)

Игра «Сложи слово из сказки» (рыбак, корыто, море, старуха) (технология «Дерево знаний»)

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Типография», «Библиотека»

Игры – драматизации: «Три девицы под окном», «Свет мой зеркальце, скажи!», «Старик и рыбка»

Игра – драматизация «Старик и старуха» с использованием технологии «Аквариум»- «Расскажите, какая была старуха и какой старик»

Целевые прогулки на площадь Искусств, к памятнику А. С. Пушкина

Посещение музея - квартиры А. С. Пушкина на Мойке 12

Интерактивная технология «Карусель» :

игра «Соберите слова из сказок А. С. Пушкина»

«Соберите из кубиков изображения памятников А. С. Пушкину»

Интерактивная технология «Работа в парах» :

Игра «Сложите картинку из сказки А. С. Пушкина

Вечер досуга «Наш Пушкин»

Художественно – эстетическое развитие

Рисование:

По сказке «О царе Салтане…»,

«Иллюстрация к любимой сказке»

Интерактивная технология «Цепочка»- игра «Нарисуем золотую рыбку»

Аппликация:

«Золотая рыбка»

«Золотой петушок»

Лепка:

«У лукоморья дуб зеленый»

«Золотая рыбка»

Ручной труд:

Изготовление настольных театров из бросового и природного материала

Оригами: золотой петушок, золотая рыбка,

Ремонт книг в группе (подклеивание страниц)

Изготовление книжек – самоделок

Слушание музыки:

«Полет шмеля

Физическое развитие

Подвижные игры «Море волнуется», Рыбаки и рыбки», «Коршун»

Народные игры: «Дедушка», «Заря заряница», «Ловись рыбка», «Игра с «Петушком», «Колдун», «Рыбка в сети»

Самостоятельная деятельность детей в развивающей предметно – пространственной среде:

Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов

Передача детских впечатлений в рисунках, аппликации, лепке

Настольно – печатные игры:

«Путешествие по сказкам»

Кубики «Богатыри»

Разрезные картинки «Сказки Пушкина»

«Сложи узор»

«Собери в ряд»

Методы и приемы.

• Объяснительно – иллюстративные

• Проблемное изложение материала

• Словесные

• Демонстрационные

• Исследовательские

Методы формирования опыта поведения: поручения, упражнения, воспитывающие ситуации

• Этические беседы, рассказы, объяснения

Формы взаимодействия с родителями в условиях реализации проекта.

Индивидуальные рекомендации для родителей:

«С какими памятниками и мемориальными местами, связанными с жизнью и творчеством А. С. Пушкина познакомить ребенка»

«Какую художественную литературу почитать ребенку о жизни и творчестве А. С. Пушкина

• Просветительская работа среди родителей средствами ознакомления с наглядно – текстовой информацией

Привлечь родителей к сбору библиотечки сказок А. С. Пушкина.

• Привлечение родителей к изготовлению пособий для различных форм образовательной деятельности, макетов и поделок по произведениям А. С. Пушкина

• Игры «Нарисуйте героя из сказки» (по интерактивной технологии «Работа в парах»; с ребенком или одни взрослые)

• Просмотр фильмов и мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина вместе с детьми, слушание музыкальных произведений по произведениям поэта.

Продукт проектной деятельности :

• Выставка детского рисунка «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина»

• Конкурс детского творчества «Сказки А. С. Пушкина»

• Выставка макетов, поделок и рисунков детей и родителей (сотворчество) «У лукоморья дуб зеленый…»

• Библиотечка по произведениям А. С. Пушкина

• Видеопрезентация «Город Пушкин»

Оборудование для реализации проекта.

• Изобразительные материалы.

• Репродукции с картин известных художников.

• Материалы для изготовления макетов.

• Аудиомагнитофон.

• Развивающие игры по теме.

• Диски с записью отрывков из музыкальных произведений

• Диски с мультфильмами

• Книги и буклеты для родителей.

• Компьютер и видеотехника с экраном

• Атрибуты для сюжетных игр

Ресурсный материал.

Литература

1. «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, М. А. Васильева, Т. С. Комарова. Москва 2015г

2. «Первые шаги. Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет». Г. Т. Алифанова, Санкт-Петербург, 2005г

3. «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Н. Авдеева, Р. Стеркина, Б. О. Князева, Санкт-Петербург, 2002 г.

4. «Путешествие с детьми по городу и его пригородам» В. М. и Л. С. Румянцевы Санкт – Петербург 1996г.

5. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», О. А. Князева, М. Д. Маханева, Санкт-Петербург 1999.

6. «Мы живем в России», Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова, Москва 2015.

7. «Народные подвижные игры», М. В. Левицкая, Санкт-Петербург, 2008.

8. «Жизнь замечательных людей» В. Воскобойников, Москва Издательство ОНИКС, 2014

9. «Там, где шумят михайловские рощи» М. Басина Издательство «Детская литература» 2000

10.. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, автор-составитель Н. В. Лободина, Волгоград, 2010

Публикации по теме:

Викторина «Пока в России А. С. Пушкин жив» Музыкально – литературная викторина «Пока в России А. С. Пушкин жив» В подготовительной группе детского сада. Подготовила: Сопова Т. А. Цель:.

«А. С. Пушкин — детям». Конспект интегрированного занятия в средней группе«А. С. Пушкин — детям». Конспект интегрированного занятия в средней группе Цель: Познакомить детей с личностью Александра Сергеевича Пушкина и его творчеством. Задачи: Привить любовь к сказкам А. С. Пушкина. Познакомить.

Два поэтических мира: М. Лермонтов и А. С. Пушкин. «Бал, бал, в сказку позвал»Два поэтических мира: М. Лермонтов и А. С. Пушкин. «Бал, бал, в сказку позвал» Музыкально – литературный вечер «Бал, бал в сказку позвал» • Под музыку «Бал, Бал, в сказку позвал» входят дети подготовительной и старшей.

Kонкурс чтецов «Мой Пушкин»Kонкурс чтецов «Мой Пушкин» 06 июня день рождения великого русского поэта и писателя Александра Сергеевича Пушкина. Невозможно представить художественную литературу.

Конспект с использованием презентации «Александр Сергеевич Пушкин» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 общеразвивающего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия в старшей группе «Пушкин» Подготовила и провела: Воспитатель: Иванова А. Л. Программное содержание: Расширить знания детей о Пушкине, как поэте и человеке. Уточнить.

Презентация Пушкин КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА» (для детей старшего дошкольного возраста) ЦЕЛЬ: Развитие познавательного, воспитательного.

Викторина «Мой Пушкин» в подготовительной группе детского сада Методическая разработка (подготовительная группа) Воспитатели: Марьина О. В. Комарова О. А. Музыкальный работник: Соколова А. В. Викторина.

Выставка «Мир сказок, рифм, стихотворений — все это Пушкин. Добрый гений»Выставка «Мир сказок, рифм, стихотворений — все это Пушкин. Добрый гений» Родился А. С Пушкин (6 июня). Отец Александра -Сергей Пушкин, был светским острословом и ценителем литературы, а дядя - Василий, был известным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наш любимый Пушкин»
Опубликовано: 11 ноября 2016 в 05:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД