Получи документы

Викторина «Мой Пушкин» в подготовительной группе детского сада

Ольга Марьина
Викторина «Мой Пушкин» в подготовительной группе детского сада

Методическая разработка (подготовительная группа)

Воспитатели: Марьина О. В. Комарова О. А.

Музыкальный работник: Соколова А. В.

Викторина " Мой Пушкин".

Цель:

Образовательная: закрепить знания детей о творчестве А. С. Пушкина, учить понимать красоту и силу русского языка, в своей речи употреблять образные выражения, синонимы: говорить красочно.

Публикация «Викторина „Мой Пушкин“ в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать интерес к поэзии, любовь к родному языку; воспитывать добрые чувства -сострадание, умение понять и посочувствовать другим людям.

Коррекционная: Обогащать словарь детей различными образными выражениями.

План викторины

Часть I.

Дети под музыку входят в зал. Занимают свои места.

1. Стихи

2. Медиа-презентация «Москва – город Пушкина»

3. Стихи

4. Д. И. «Лукоморье»

Часть II. Конкурсы

1. Представление команд. Девизы.

2. Конкурсы:

Конкурс №1 «Знатоки сказок»

• Разминка «Продолжи дальше»

• Д. И. «Царь с царицею»

Игра «Бояре»

Конкурс №2 «Живая сказка»

«Отгадай, назови героя»

• Загадка для родителей

Драматизация:

- По «Сказке о Царе Салтане» (команда «Кот Учёный»)

- По сказке «Золотой Петушок» (команда «Черномор»)

«Добрым молодцам урок»

Игра «Ручеёк»

Конкурс №3 «Чудеса острова Буяна»

• Презентация детских работ

Конкурс №4 «Приданья старины глубокой»

• Д. И. «Подбери пару»

• Ребусы от золотой рыбки

• Часть III Стихи

Подведение итогов: выступление судей.

• Награждение

• Стихи

Подведение итогов: выступление судей.

• Награждение

I.

Ход викторины

Дети под музыку входят в зал. Занимают свои места.

(Портрет А. С. Пушкина из презентации на экране)

1) Стихи

1 ребенок

Мы Пушкину наш праздник посвятим,

Наполнив зал чудесными стихами.

О Пушкине сегодня говорим

Поэзии волшебными словами.

2 ребенок

Мне сладок слог твой,

Наслаждаюсь я

Твоим божественным прекраснейшим звучанием

Читаю с упоением тебя

И предаюсь различным состояньям.

3 ребенок

Мой Пушкин! Ты мне дорог с малых лет,

Твои стихи я слышу с колыбели.

Я сказками волшебными согрет,

Что музыкой в душе моей звенели. -

4 ребенок

Мой Пушкин! Преклоняюсь пред тобой,

Перед твоим талантом безупречным.

К тебе пылаю нежной, неземной

Любовью безграничной, бесконечной.

- Воспитатель. :

- Ребята! Как хорошо, что мы с вами живём в Москве, где когда-то давно родился великий русский поэт А. С. Пушкин.

2) Ребенок. Медиа-презентация «Москва – город Пушкина»

3) Стихи

1 ребенок

Облетела вокруг света

Слава русского поэта.

Пусть уходят вглубь года,

Пушкин с нами навсегда!

3 ребенок

К нам приходят пушкинские сказки

Яркие и добрые как сны.

Сыплются слова, слова- алмазы

На вечерний бархат тишины.

2 ребенок

Ветер по морю гуляет, дует в паруса

Никогда не перестанем верить в чудеса.

Где царевна оживает, злу наперекор,

Где красавец похищает мрачный Черномор

-4 ребенок

Где Балда с чертями спорит, белочка поёт,

Где разбитые корыта рыбка раздает.

Где шумит волна морская, нас туда зовет

Лукоморье, цепь златая и учёный кот.

5 ребенок:

Убегаем в буйство ярких красок,

В торжество добра над тёмным златом,

Убегаем в Пушкинские сказки,

Чтоб добрей и лучше стать потом.

4) Игра «Лукоморье».

1 ребенок читает часть стихотворения, а 2 ребенок выкладывает нужные картинки на магнитной доске, 2 ребенок читает вторую часть стихотворения, а 1 ребенок выкладывает нужные картинки:

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух. там Русью пахнет!

Воспитатель : Спасибо, ребята! Вот мы и в сказочной стране «Лукоморье», где ожидают нас испытания. Команды готовы? Вставайте!

II. ВИКТОРИНА.

1) Представление жюри.

Воспитатель. : Разрешите представить вам наше жюри! Наши судьи – Воспитатели других групп

2) Представление команд.

Воспитатель. : Разрешите представить вам наших участников: команда «Черномор»! Ваш девиз:

«Мудрость и ум в бороде ты храни!

И нас, Черномор, к победе веди!»

Команда «Кот Ученый»! Ваш девиз:

«Вперед, Ученые Коты!

Трубой держите вы хвосты!»

Воспитатель. : Молодцы! Садитесь, ребята!

3) Конкурсы.

Воспитатель. объявляет номер и название конкурса.

Конкурс № 1. «Знатоки сказок» :

а) Разминка. Дидактическая игра «Продолжи дальше».

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Продолжи дальше» (объясняет правила игры).

Мы начнём, а вы кончайте, дружно хором отвечайте!

1 команда"Черномор". 2 команда" Кот Ученый"

Слушайте внимательно, в «Сказке о Золотом Петушке»

1) «Царь - … (Дадон) Девица - … (Шамаханская царица)

Внимание, в «Сказке о царе Салтане»

1) Князь - … (Гвидон) Царь - … (Салтан)

2) Сватья баба - … (Бабариха) Царевна - … (Лебедь)

б) Дидактическая игра «Царь с Царицею»

Воспитатель: объясняет правила игры.

- Слушайте задание. Команде «Черномор» надо ответить о царице из какой сказки идет речь, а команде «Кот Ученый» о царе, из какой сказки идет речь.

- Поощряются полные ответы и точные названия сказок.

1 ком. О Царице из какой сказки идет речь?

2 ком. О Царе из какой сказки идет речь?

Только видит: вьётся вьюга,

Снег валится на поля,

Вся белёшенька земля.

Девять месяцев проходит,

С поля глаз она не сводит.

Вот в сочельник в самый, в ночь

Бог даёт царице дочь.

(из «Сказки о мертвой царевне»)

Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обеды смело,

Но под старость захотел

Отдохнуть от ратных дел.

(из «Сказки о золотом петушке»)

… И девица,

Шамаханская царица,

Вся сияя, как заря,

Тихо встретила царя.

Как пред солнцем птица ночи,

Царь умолк, ей глядя в очи.

(из «Сказки о золотом петушке»)

Долго царь был неутешен,

Но как быть? И он был грешен;

Год прошел, как сон пустой,

Царь женился на другой.

(из «Сказки о мёртвой царевне»)

Делать нечего: бояре,

Потужив о государе

И царице молодой,

В спальню к ней пришли толпой.

Объявили царску волю -

Ей и сыну злую долю.

(из «Сказки о царе Салтане»)

Тут уж царь не утерпел,

Снарядить он флот велел,

А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой

Не хотят царя пустить

Чудный остров навестить.

(из «Сказки о царе Салтане»)

Воспитатель. : Да! Делать нечего, бояре, потужив о государе… Но мы, ребята, не будем тужить и грустить и поиграем в веселую русскую игру «Бояре».

Воспитатель. : Родители, помогите определиться детям с выбором невесты. Команды, приготовьтесь к игре!

Игра «Бояре»

Воспитатель: объявляет номер и название конкурса.

Конкурс № 2 «Живая сказка»

• Разминка «Отгадай, назови героя».

Воспитатель: отгадайте загадку, назовите из какой сказки персонаж.

(в это время родители помогают переодеться детям).

1 команда 2 команда

- Кому страшен червячок,

Что насажен на крючок?

(рыбке, «Сказка о рыбаке и рыбке»)

- Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу!

(Петушок, «Сказка о золотом петушке»)

- Много бед таят леса

Волк, медведь там и лиса

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги

(заяц, «Сказка о попе и работнике Балде»)

- Зверька узнали мы с тобой

По двум простым приметам.

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом.

(белка, «Сказка о царе Салтане»)

• Загадка для родителей.

Уважаемые гости, в произведениях А. С. Пушкина описано много интересных образов.

Отгадайте загадку об одном из них:

Родился этот человек в необычной семье. Отец его был – правящий монарх, мать – из простонародья. Несмотря на то, что семейная жизнь родителей не сложилась, он быстро сделал карьеру, в том числе и политическую. Стал представителем власти островного государства. Его государственная политика была популярна в народе. Кто этот политический деятель?

Ответ: Князь Гвидон

Воспитатель : Молодцы, родители, не подвели детей! Арина, Фарид – выходите!

в) Драматизации –

(1) По «Сказке о царе Салтане…»

Ребенок- Сказки Пушкина мы знаем,

С интересом их читаем,

Изумительны на слух,

В них живет наш русский дух!

Сказке скажем : добрый час!

И отрывок из «Cалтана” вам покажем мы сейчас.

Ребенок- К нам из сказки приходит Салтан,

Лебедь к нам уж плывет по волнам.

Воспитатель ; Ребята из команды «Кот Ученый», оживите сказку!

***

Выходят ребята из команды «Кот Ученый» :

1 ребенок – ведущий

2 ребенок – царевна- лебедь

3 ребенок- князь Гвидон

4 ребенок- белочка (игра на металлофоне)

1 ребенок- Князь Гвидон у моря ходит

с синя моря глаз не сводит.

Глядь, поверх текучих вод

Лебедь белая плывёт.

Звучит музыка, лебедь танцует.

2 ребенок- Здравствуй князь ты мой прекрасный!

Что ты тих как день ненастный?

Опечалился чему?

3 ребенок- Грусть тоска меня съедает; Чудо чудное завесть

мне б хотелось. Где –то есть ель в лесу. Под елью белка

Диво, право, не безделка- белка песенки поёт

Да орешки всё грызет, а орешки не простые

Все скорлупки золотые, ядра- чистый изумруд

Но, быть может, люди врут?

2 ребенок- Свет о белке правду бает. Это чудо знаю я

Полно, князь, душа моя, не печалься:

Рада службу, оказать тебе я в дружбу. Садится

1 ребенок- С ободрённою душой, князь пошёл к себе домой,

Лишь ступил на двор широкий-

Что ж? под ёлкою высокой,

Видит, белочка при всех.

Золотой грызет орех.

Изумрудец вынимает,

А скорлупку собирает,

Кучки равные кладет

И с присвисточкой поёт

При честном при всем народе:

“Во саду ли, в огороде. ”

4 ребенок М. - (играет на металлофоне “ Во саду ли, в огороде”.)

1 ребенок- Изумился князь Гвидон:

3 ребенок- Ну, спасибо, Ай да лебедь- дай ей боже,

Что и мне веселье тоже.

1 ребенок- Ветер весело шумит, судно весело бежит.

Мимо острова Буяна, в царство славного Салтана.

Воспитатель. : Ребята из команды «Черномор», тоже готовы оживить сказку! Ребята ждём вас!

(2) Драматизация по сказке ''Золотой петушок’’.

Выходят ребята из команды «Черномор» :

1 ребенок. - ведущий

2 ребенок- царь

3 ребенок. - мудрец

4 ребенок- Шамаханская царица.

4 ребенок- Я сказку эту каждый день читаю,

Её почти уж наизусть я знаю,

Но снова, снова книгу открываю

И Шамаханскою Царицей стать мечтаю.

Танец Шамаханской Царицы.

***

1 ребенок- Наконец и в путь обратный

Со своею силой ратной

И с девицей молодой

Царь отправился домой.

Всех приветствует Дадон…

Вдруг в толпе увидел он,

В сарачинской шапке белой,

Весь как лебедь поседелый,

Старый друг его, скопец.

2 ребенок- А, здорово, мой отец

1 ребенок - Молвил царь ему,

2 ребенок- Что скажешь?

Подь поближе! Что прикажешь?

3 ребенок- Царь!

1 ребенок- Ответствует мудрец

3 ребенок- Разочтемся наконец.

Помнишь? За мою услугу

Обещал мне, как другу,

Волю первую мою

Ты исполнишь, как свою

Подари ж ты мне девицу,

Шамаханскую царицу.

1 ребенок- Крайне царь был изумлен.

2 ребенок- Полно, знаешь ли кто я?

Попроси ты от меня,

Хоть казну, хоть чин боярский,

Хоть коня с конюшни царской,

Хоть пол-царства моего.

3 ребенок- Не хочу я ничего!

Подари ты мне девицу

Шамаханскую царицу,-

2 ребенок- Ничего ты не получишь.

Сам себя ты, грешник, мучишь;

1 ребенок - Старичок хотел заспорить,

Но с иным накладно вздорить;

Царь хватил его жезлом

По лбу; тот упал ничком,

Да и дух вон. - Вся столица

Содрогнулась, а девица…

4 ребенок - Хи-хи-хи! Да ха-ха-ха!

1 ребенок- Не боится, знать греха.

Вот- въезжает в город он …

Вдруг раздался легкий звон.

И в глазах у всей столицы

(Ведущий берет петушка на спице и клюет царя в темя)

Петушок спорхнул со спицы,

К колеснице подлетел

И царю на темя сел,

Встрепенулся, клюнул в темя

И взвился…и в то же время

С колесницы пал Дадон-

Охнул раз,- и умер он.

(Царь падает) – 4 ребенок убегает на место.

А царица вдруг пропала,

Будто вовсе не бывало.

Сказка ложь, да в ней намек!

Добрым молодцам урок.

г) «Добрым молодцам урок»

Воспитатель: Сказка ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок!

Какие нравственные уроки мы можем вынести из сказок Пушкина. Какова мораль этих сказок?

Вопрос: Подумайте и скажите, к каким сказкам больше всего подходят русские пословицы?

Команда «Черномор» : Команда «Кот Ученый»

В зависти нет ни проку, ни радости (сказка о мертвой царевне, сказка о царе Салтане)

Кто чужого желает, тот скоро свое потеряет (сказка о рыбаке и рыбке)

Воспитатель : Молодцы! Вставайте добрые молодцы, приглашайте красных девиц, поиграем в старинную русскую игру «Ручеек»!

Игра «Ручеек»

Конкурс № 3. «Чудеса острова Буяна»

Воспитатель: Ребята нашей группы вместе с родителями сделали много чудесных поделок. Каждый ребенок в группе рассказал о своей работе. По результатам групповых презентаций команды проголосовали: Команда «Кот Ученый» решила, что в конкурсе «Чудеса острова Буяна» от их команды будет представлять свою работу 1 ребенок, команда «Черномор» выбрала своим представителем 2 ребенка.

Воспитатель: ставит столик-ромашку на середину зала работу 1 ребенка

Воспитатель ;. приглашает 1 ребенка

Презентации детских работ.

1. 1 ребенок «Белка в хрустальном домике»

Воспитатель:. убирает работу 1 ребенка и ставит на столик работу 2 ребенка

Воспитатель. приглашает 2 ребенка.

2. 2 ребенок «Лебедь там уж гуляет по волнам»

Воспитатель: объявляет конкурс №4

Конкурс № 4. «Преданья старины глубокой».

1. Разминка. Дидактическая игра «Подбери пару».

Воспитатель. : Когда А. С. Пушкин писал свои сказки, то многие современные слова звучали по-другому. Назовите эти слова!

Команда «Черномор» Команда «Кот Ученый».

Дом – (изба) Глаза – (очи)

Солдат – (Витязь, воин) Рыбацкая сеть - (Невод)

Шкаф для одежды – (Сундук) Щеки – (ланиты)

Губы – (уста) Тюрьма – (темница)

Армия, войско – (рать) Посыльный, почтальон – (гонец)

б) Ребусы от Золотой рыбки.

Воспитатель : Посмотрите, какая к нам гостья пожаловала (конверт с Золотой рыбкой! Из какой она сказки? Да здесь конверт, а в конверте что-то необычное (конверт ребуса «Лукоморье»).

1 – Лукоморье

Воспитатель. выкладывает изображение ребуса.

Воспитатель. : Ребята из команды «Черномор», посмотрите внимательно на эти две карточки. Подумайте, какое слово здесь спрятано, кто догадался, поднимите руку!

Дети отвечают: «Лукоморье!»

Молодцы! Что же это за место – Лукоморье? ( дети: это морской залив, морская бухта, где берег земли изогнут, как богатырский лук).

2 – Черномор

Воспитатель. выкладывает изображение ребуса.

Воспитатель. : Ребята из команды «Кот Ученый», посмотрите на эти две картинки, подумайте, какое слово спрятано здесь. Кто догадался, поднимите руку!

Дети отвечают: «Черномор!»

Молодцы! Кто готов ответить, почему у Черномора такое имя?

Дети отвечают: «Потому что он живет в Черном море».

Воспитатель: выкладывает задание для обеих команд.

3 – «И я там был, мед, пиво пил, И усы лишь обмочил»

Воспитатель : Посмотрите на схему, подумайте, как заканчиваются многие сказки А. С. Пушкина. Кто знает, поднимите руку.

Дети отвечают: «И я там был, мёд-пиво пил! По усам текло, в рот не попало.»

Воспитатель : Ребята, многие сказки А. С. Пушкина заканчиваются такими словами. Мёд и пиво – это сладкая тягучая русская речь; ласкающее, убаюкивающее душу и сердце – русское слово, которым никогда нельзя напиться и насладиться вдосталь.

III.

1) Стихи

1 ребенок - Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть вчерашний снег.

3 ребенок В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

2 ребенок- В сказке все бывает честно:

И начало и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

4 ребенок Кот учёный и русалка

Царь, царевич, добрый гном-

Покидать нам сказку жалко

Как уютный милый дом!

Воспитатель. - Прочитаем сказки детям

И научим их любить.

5 ребенок- Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

2) Выступление судей. Подведение итогов.

Воспитатель. : слово предоставляется председателю жюри

3) Награждение

Жюри награждают детей медалями «За любовь к книге».

4) Слайд «Пушкинская площадь», звучит песня Б. Окуджавы «На фоне Пушкина снимается семейство».

Дети и родители фотографируются на фоне слайда, выставки рисунков и мини-музея.

Публикации по теме:

Викторина «Что мы знаем о птицах» (подготовительная группа) П/С: закрепить знания детей о птицах, расширить кругозор детей, вызвать интерес к миру природы. Учить детей беречь птиц и понимать пользу.

Викторина «Пока в России А. С. Пушкин жив» Музыкально – литературная викторина «Пока в России А. С. Пушкин жив» В подготовительной группе детского сада. Подготовила: Сопова Т. А. Цель:.

Конспект открытого занятия «Викторина «Знай и соблюдай правила дорожного движения» (подготовительная группа)Конспект открытого занятия «Викторина «Знай и соблюдай правила дорожного движения» (подготовительная группа) Конспект открытого занятия «Викторина «Знай и соблюдай правила дорожного движения» подготовительная группа Программное содержание: 1. Закрепить.

Литературная викторина по произведениям Н. Н. Носова (подготовительная группа) Задачи: 1. Развивать интерес к художественной литературе, эмоциональную отзывчивость на содержание произведений Н. Н. Носова. 2. Развивать.

Сценарий выпускного утренника «В школу ребят провожает детский сад» (подготовительная группа) Сценарий праздника подготовительной группы «В школу ребят провожает детский сад»Цель: создать радостную позитивную атмосферу праздника.

Литературная викторина «Наш край. Наш город» (подготовительная к школе группа)Литературная викторина «Наш край. Наш город» (подготовительная к школе группа) Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе Образовательная область «Речевое развитие» (с использованием.

Викторина «Умники и умницы» (подготовительная группа) Викторина «Умники и умницы» подготовительная группа Цель: Формировать интерес к играм соревновательного характера; взаимоотношения.

Викторина «Что, где, когда?» на тему «Наша Родина». Старше-подготовительная группа Викторина «Что, где, когда?» на тему «Наша Родина» Старше – подготовительная группа. Программное содержание. *Обобщить и систематизировать.

Викторина «Путешествие по стране Королевы Книги» (подготовительная группа)Викторина «Путешествие по стране Королевы Книги» (подготовительная группа) Викторина «Путешествие по стране Королевы Книги» подготовительная группаАвтор: Мухина Елена Владимировна. Воспитатель МКДОУ детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Мой Пушкин» в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 30 октября 2016 в 23:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД